12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Васильевна272
Беларусь, Минская область, город Борисов

Профориентационный квест «Генеральная репетиция»

Единственный путь к познанию – деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста – ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями. 

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Ловушки

Юморинка

Время выполнения квеста - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215) – Филворд – найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) – прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

Бюджет

(экономист – бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

Красота.

(дизайнер – художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик – инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

Порядок.

(следователь – милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях – напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии – учитель.

Инженер – инженер – конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Доярка

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Логопед

Ч — Ч

 

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

Игра: «САМАЯ-САМАЯ».

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда – МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда – ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Методические рекомендации для проведения квеста

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

 

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Дальше идет инструктаж по технике безопасности участников игры, даются указания по выполнению заданий и по использованию подсказок для перемещения по маршруту квеста.

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

1.

Трек 1

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

 

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

 

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

 

2

Трек 2

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

( ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

 

Ответы на задание.

А) (экономист – бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер – художник) – формула ХИФБ

В) (механик – инженер) – формула ТПрМБ

Г) (следователь – милиционер) – формула ЧГФМ(б)

 

Трек 3

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах


 

 

Задания выглядят следующим образом

В огне – пожарный

Открытка из Парижа – почтовый работник

В одно касание – программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

Трек 4

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

( ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)


 

 

 

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

 

Трек 5

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

(фойе)

 

 

5.

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер – начальник цеха – инженер - конструктор.

6.

Трек 6

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)


 

 

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Трек 7

Ловушки

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)


 

 

8.

 

Трек 8

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

 

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] – М., “ВАКО” 2005.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Семяшкина Ирина Васильевна, 10.07.18 в 22:12 5Ответить Пожаловаться
Поздравляю Вас с победой в конкурсе!
, 11.07.18 в 06:19 3Ответить Пожаловаться
С Победой! Молодец! Так держать!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.