Профориентационный урок на тему «Мир профессии» (8–9 классы)

1
0
Материал опубликован 7 December 2015

Цель: формировать у учащихся готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

1.подготовка к обоснованному выбору будущей профессии

2. Формирование представить проект, вести дискуссию, приводит аргументы

3. Развитие способности к осознанному выбору профессии.

4. Актуализация имеющихся знаний о профессиях;

Формы работы: дискуссия, элементы мозгового штурма.


Методы: занятие включает в себя профориентационные упражнения, теоретические блоки, беседы, диагностические методики; методы социально-психологического тренинга.

Схема занятия

Формулирование темы занятия, основных целей.

Основная часть, включающая в себя 1 диагностические методику .

Заключительная часть (соотнесение результатов диагностик и профиля обучения, заполнение анкет обратной связи).

Оборудование и материалы:
листы бумаги, проектор, фломастеры, клей, ножницы.


СЛАЙД 1

- Здравствуйте !

- Вы уже в 9 классе и перед Вами стоит проблема в дальнейшем подготовиться к обоснованному выбору будущей профессиональной деятельности в этом вам помогает курс профессионального самоопределения.

- Как вы можете обозначить основные вопросы курса?

-Курс профессионального самоопределения позволяет вам изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая вас профессия.

- Да о чем вы сказали, посвящено профессии и Тема нашего занятия : Мир профессий.

-Мир профессий огромен и разнообразен. Как не растеряться в огромном разнообразии профессий.

Слайд 2

-Наше занятие нацелено на формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению.

- Понятие профессии Вам знакомо. Я, думаю, Вы без труда составите из словосочетаний это понятие. Слайд 3.

( из словосочетаний четыре человека составляют понятие профессия.)

Слайд 4 -В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок больше, чем ответов.(перечислить 6 позиций на слайде)

- Вы уже знаете, чтобы определиться, нужно познать себя. И сегодня мы остановимся на одной позиции Я- ЖЕЛАЕМОЕ.


Все наши мысли материализуются. Мыслительный процесс — это процесс созидания нашего будущего, поэтому к нему нужно относиться очень серьезно.

Существует масса техник по позитивному мышлению, по использованию силы подсознания в процессе достижения целей. Коллажа мечты- это самый, на мой взгляд, приятный и креативный способ сделать заказ у Вселенной!

Коллаж — это своего рода карта желаний. На основу наклеиваются различные изображения вещей и событий, которые Вы хотите привлечь в свою жизнь.

Коллаж помогает четко сформировать образ желаемого. Таким образом наше подсознание наводится на определенную цель.

- Ваша задача составить коллаж мечты.

Давайте подумаем из чего состоит Ваша жизнь?

Все о чем мы с вами говорили изображено на схеме. Ориентируясь на нее предлагаю каждому из вас создать коллаж мечты.

Для того, чтобы коллаж работал и приносил те результаты, которых Вы хотите, нужно знать некоторые правила его составления.

Итак, что же нужно знать, составляя коллаж:

1. Во-первых, нет точных требований по оформлению коллажа! И это просто прекрасно

2. Определитесь со списком желаний.

3. Выбирайте желания, которые приносят Вам радость! Тогда желаемое не пройдет мимо Вас.

4. Заполняйте все пространство коллажа. Не оставляйте пустого места.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Пустота всегда чем-то заполняется, и лучше, если именно Вы будете контролировать этот процесс, а не кто-то другой.

5. Мечты должны быть Вашими! Не следуйте моде или чужим советам!

6. Обязательно делайте свои надписи «Мой дом», «Моя работа», «Моя семья», «Мои деньги».

Ведь может случиться так, что Вы попадете в дом своей мечты и будете там находиться каждый день, но он будет не Ваш.

Но как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.

Не думайте, что если Вы сделаете коллаж, то все сразу исполнится. Под лежачий камень вода не течет. Для того, чтобы чего-то достичь, нужно действовать!

Потому что Мечта – это нечто высокое и грандиозное, а желания – они могут быть приземленными и маленькими. А как вы яхту назовете – так она и поплывет…

Но это все, как говорится, теория и нам пора уже переходить к практике.

- Первое, с чем нужно определиться – это способ создания. Есть два варианта – по системе фен-шуй, то есть с разбивкой по квадратам или размещения картинок в произвольном порядке, как говорится, где сердце подскажет.

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

• позитивными, то есть умножающими меру добра, а не меру зла;

• конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);

• реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями — физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и пр. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы — цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);

• ограниченными во времени («цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку»).

Представим эти условия в виде трех окружностей — «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» — и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» — это слагаемые профессионального успеха.

Правила работы с ножницами, клееем.

- Кто желает представить свою работу?

У Вас у всех достойные работы.

Рефлексия.

Основные вопросы:

С какой позиции мы сегодня обосновывали свой выбор будущей профессии? (вспомнить слайд много разных я)

Как вы считаете, удалось ли Вам представить свой проект?

( о коллаже, затруднения технические или осознание проблемы?)

Помог ли этот урок осознать выбор профессии?( я желаю, значит у меня получится, я знаю , что для этого нужно)

Мы сегодня продолжили работу по формированию готовности к социальному и профессиональному самоопределению. Это промежуточный результатов изучения курса профессионального самоопределения.

-Давайте подумаем, выполнили мы на уроке поставленные задачи?

-Достигли ли цели?


Подведение итогов.

5. Упражнение «Сбор чемодана в дорогу».

«Наша работа подходит к концу. Мы расстаемся. Однако перед тем, как расстаться, соберем «чемодан». Мы рабо­тали вместе, поэтому и «собирать чемодан» будем вместе. Содер­жимое «чемодана» будет особым. Так как мы занимались проблемой профессионального самоопределения, то туда мы «поло­жим» то, что поможет еще раз каждому из вас задуматься, «взве­сить», критически оценить свое решение о первоначальном вы­боре карьеры. Мы положим в чемодан Ваш коллаж мечты. Изучая, дальше предмет профессионального самоопределения вы постепенно будете наполнять знаниями ваш багаж.

 

Учитель: И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных, но, важно, какую из них выберете вы, а самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно и ваши «хочу», «могу» и «надо» совпали!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.