Предварительный просмотр презентации

Профориентация на уроках технологии Учитель технологии Уралева Н.С.

Основой жизни на Земле Можно труд назвать вполне.

Так как трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей человека, профориентационная работа в образовательной области «Технология» занимает ключевую позицию.

При обучении школьников в 5-8-х классах педагогическая деятельность направлена на: формирование добросовестного отношения к труду, понимание роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности; актуализацию и развитие интересов, склонностей и способностей школьников; создание поля самоактуализации детей и младших подростков в различных сферах деятельности; формирование потребности школьников в профессиональном самоопределении.

5 класс № п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 11. Вводное занятие. Понятие «Труд», «Технология», «Проектная деятельность». 22. Кулинария. Безопасность труда. Трудовая дисциплина. Профессии пищевого производства. Сервировка стола. Бармен, официант. Горячие напитки. Бутерброды. Титестер-дегустатор чая. Как к нам Хлеб пришел. Блюда из яиц. Профессии на птицеферме. Блюда из сырых и вареных овощей. Профессии сельского хозяйства (овощевод, агроном и др.).

№ п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 3. Интерьер кухни, столовой. Дизайнер.Профессиональная проба « Эскиз по теме «Моя кухня». 4. Технология изготовления изделия (фартук). Классификация инструмента, материала и правила безопасной работы. Научная организация труда. Знакомство с профессиями легкой (производство тканей) промышленности (прядильщица, ткачиха). Предмет труда. Средства труда. Условия труда. Понятие «ресурсы». Товары и услуги. Профессиональная проба. Контроль качества продукции. Готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентно – способности продукции. Проектная культура.

№ п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 55. Конструирование и моделирование. Готовность использовать графические средства для обеспечения технологического процесса. Профессии, связанные с миром моды. Модельер.Труд инженера. 66 Гигиена и косметика.   Секреты выбора товара. Значение потребительской культуры. Продавец – консультант. Мастер по маникюру, мастер по педикюру. 77 Рукоделие.   Технологии сохранения здоровья. Требования к состоянию здоровья при выборе профессии. Вышивальщица. 88. Уход за одеждой, ремонт одежды.  Символы по уходу за одеждой.

6 класс № п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности Вводное занятие. Кулинария. Профессии в общественном питании. Конвейер. Физиология питания. Значение пищевых добавок. Блюда из молока. Профессия технолог молочного производства. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Профессии рыбного хозяйства . (Рыбовод, техник-рыбовод, зооинженер по рыбоводству, техник-технолог по рыбным продуктам, инженер-технолог по рыбным продуктам.) Ихтиолог. Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов. Блюда из круп. Профессия аппаратчика производства крупы с умением выполнять технохимический контроль.

№ п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности Блюда из макаронных изделий. Профессия аппаратчика элеваторного, мукомольного производства с умением выполнять технохимический контроль. Сервировка стола к ужину. Деловая культура официантов, барменов. Заготовка продуктов. Технология изготовления изделия (юбка/ночная сорочка). Мир ателье. Машиноведение. Мастер по ремонту машин. Конструирование и моделирование. Профессиональная проба. Контроль качества продукции. Готовность использовать принципы эргономики, эстетики, дизайна и художественной обработки материалов для обеспечения конкурентно - способности продукции. Проектная культура.

№ п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности Уход за одеждой, ремонт одежды. Значение штрих-кода, товарных знаков и брендов. Гигиена девушки. Косметика.   Профессии сферы обслуживания Парикмахер. Рукоделие.   Волшебный мир ленточки. (обзор работ ).

7 класс № п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 1 Вводное занятие. 2 Кулинария.   Профессия диетолог. Организация детского питания в образовательных учреждениях. 3 Физиология питания.   4 Блюда из вареного и жареного мяса.   5 Блюда из теста.   Профессия кондитер.     6 Блюда из фруктов и ягод.   Сладкие блюда.   7 Заготовка продуктов.   Производство консервов и переработка овощей.

№ п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 8 Технология изготовления изделия (юбка/ночная сорочка). Важные качества личности. Воля и трудолюбие. Ответственность в труде. Компетентность. Инженер в швейном производстве. 9 Интерьер жилого дома.   Дизайнер. Профессиональная проба «Я – Дизайнер». Макет занавесей. 10 Материаловедение. Химические волокна. Вредные условия труда. 11 Машиноведение. 12 Конструирование и моделирование. Способность преобразовать технологическую среду по законам красоты Флорист, Дизайнер, Модельер. 13 Уход за одеждой.    Значение штрих-кода, товарных знаков и брендов. Гигиена девушки.   Производство косметики. Профессии сферы обслуживания Косметолог, Визажист) 14 Рукоделие.   Способности и склонности к различным видам деятельности. Вязальщица..

8 класс № п/п Раздел программы по технологии Примерные вопросы профориентационной направленности 1 Вводное занятие. Трудовое право, семейное право – статьи Конституции и трудового и семейного кодекса. Электротехника. 2 Предприимчивость. Интеллектуальность. От ветственность. Технические профессии. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Инженер-электромеханик (мехатроник). 3 Конструирование и моделирование. Востребованные профессии. Инженер-технолог, инженер-механик, инженер-программист, инженер-системотехник. Дизайнер, модельер детской одежды. 4 Домашняя экономика и основы предпринимательства. Социально-значимые профессии . Менеджер, программист, экономист, бухгалтер, маркетолог. Организация современных форм и методов хозяйствования. Организация бизнеса. Безработица. Конкуренция. Временная занятость. Типичные ошибки при выборе профессии. 5 Художественная обработка материалов.   Понятие профпригодности. Профессиограммы. Вязальщица. 6 Проект. Личный выбор. 

Знакомство с профессиями провожу через: * презентации, * сообщения учащихся, * информационные карты, * профессиональные пробы.

На протяжении всех лет обучения показываю развитие хозяйственно-экономической жизни, отражаю появление новых профессий, знакомлю с современным социально-экономическим потенциалом страны и города. Полученные знания помогают школьникам ориентироваться при выборе дальнейшего жизненного пути, характера трудовой деятельности.

В итоге всей этой работы у детей формируется определенное отношение к какой-то профессии.

Модуль «Интерьер дома» 5 класс – профессиональная проба «Кухня будущего» 6 класс - профессиональная проба «Что нам стоит дом построить» 7 класс - профессиональная проба «Я -Дизайнер» 8 класс – творческий проект «Дом моей мечты»

«Дом моей мечты» Творческий проект Работу выполнила: ученица 8 класса В МБОУ СОШ №9 Г.Димитровграда Суркова Галина Руководитель: учитель технологии Уралёва Надежда Сергеевна

Содержание Вступление. Гостиная. Кухня. Идеи для кухни. Спальня. Детская комната. Детская площадка. Тамбур. Нестандартные идеи оформления дорожек к дому. Летняя сказка. Мой оберег. Мой дом – моя крепость.

Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём!

Не в Древний Рим ведут дороги. Дороги все ведут                 домой. Я мечтаю о небольшом деревянном доме за городом, вокруг которого расположатся широкий двор, детская площадка, беседка и много-много цветов... Через большие окна в дом льется свет, солнце, радость… А теперь можно рассказать и о внутреннем убранстве дома.

Тамбур Хочется, чтобы всюду было красиво и сказочно …

Гостиная У меня будет небольшая гостиная в стиле кантри. Она будет выдержана в синем цвете. Там будет уютный диван, два кресла, журнальный столик, на котором всегда будут стоять свежие цветы. Книжный шкаф, с маленькой библиотекой. На полу - яркий ковёр. На окнах будут висеть прекрасные шторы с синими цветами. С гостиной выходит дверь на кухню.

Кухня Мою кухню я представляю в английском стиле. Там будет много шкафов с посудой, буфет. Будет много техники: электропечь, свч-печь, соковыжималка, кофеварка... И, конечно, большой стол, за которым сможет собраться вся семья. « Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно»

Идеи для кухни

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.

Спальня Я думаю что спальня будет в стиле Прованс. Широкая кровать, по бокам которой стоят небольшие шкафы. Так же есть зеркало с комодом. А на -против кровати стоит большой деревянный шкаф для одежды.

Детская Детская будет очень яркая, светлая, которая понравится любому ребёнку. И множество разных игрушек. Удобная кровать, два небольших шкафа, на стенах висят много картин и фотографий животных. И счастливый детский смех…

Мы все хотим, чтобы наши дети были самыми здоровыми, красивыми ловкими и сильными. 

Счастье - это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки... Что такое счастье? проще не ответить! счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!

А вот так я бы хотела обустроить детскую площадку. Хочется что бы на ней было как можно больше горок, качелей, лестниц и всего того, где ребёнок смог полазить, покататься, порезвиться.

Развлечения и игры

Песочницы Песочницы следует установить забавные, яркие.

Нестандартные идеи оформления дорожек к дому

Летняя сказка

Мой дом – моя крепость Я мечтаю, чтобы мой будущий дом стал настоящим гнездышком семейного счастья, уюта, добра для меня и моей семьи.

Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Домой так и тянет меня.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Данный проект, тема его – свободный выбор девочки – это Ее работа, Ее создание, реализация Ее собственных идей, замыслов. Именно в подростковом возрасте у детей обострено чувство взрослости: потребность в равноправии, уважении, самостоятельности, доверии. К тому же в возрасте 13-14 лет наступает период, называемый психологами « проектирование будущего». В это время важно вывести учащегося через образовательные ситуации на проживание ситуаций социальных, тем более образ идеального будущего формируется в раннем юношеском возрасте под влиянием успешного настоящего. И очевидно просматривается позитивное отношение к профессии «ДИЗАЙНЕР».

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.