12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Брашко Евгения Владимировна601
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
ГЕЙМИФИКАЦИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ) Брашко Е.В.

Термин геймификация сегодня уверенно звучит во многих областях человеческой деятельности, в том числе и в образовании Применяется он для обозначения особого способа решения разнообразных задач разной степени сложности. Целью и ожидаемым результатом геймификации на уроках становится изменение привычного поведения школьной аудитории, вовлечение ее в деятельность. При этом меняется не содержание выбранной деятельности, а определенным образом структурируется форма, чем достигается повышение мотивации к решению поставленной на уроке задачи. Сама же процедура геймификации включает в себя не только игровые элементы и игровое мышление, но и усиливает целевое поведение и вовлеченность в процесс.

Суть геймификации не в том, чтобы заменить процесс обучения игрой и таким образом заинтересовать ученика, а в том, чтобы вовлечь школьника с помощью небольших психологических уловок в учебный процесс, вызвав положительные эмоции.

На заседаниях районного методического объединения учителей технологии Орджоникидзевского района Екатеринбурга мы с коллегами часто обмениваемся своими наработками и «изюминками. В данном материале обобщен опыт учителей района по применению различных простых программ, которые позволяют повысить мотивацию к изучению тем на уроках.

Начнем с программ – генераторов случайных чисел. Именно они позволяют превратить утомительное ожидание ответа в увлекательную игру, когда компьютер предлагает число, соответствующее участнику в списке журнала или соответствующее порядковому номеру вопроса. Одна из самых простых программ https://randstuff.ru/number/ позволяет сгенерировать случайное число.

Следующая программа https://castlots.org/generator-sluchajnyh-chisel/ не просто сгенерирует число, но и как бы бросит жребий. Для этого нужно лишь заранее записать в программу список учащихся, а затем вставить его в нужное поле. Для генерирования кандидатуры отвечающего достаточно нажать кнопку. И компьютер выберет ученика. Кроме того, в этой программе есть возможность создать qr-код с текстом. Есть и другие возможности, например подобрать слоган или рифму.

Как правило, минусом таких программ являются повторы. Приведенный ниже генератор чисел имеет возможности их исключить - http://случайноечисло.рф/

 

Еще одной интересной программой на русском языке является Колесо удачи. Заранее можно включить темы для опроса, предложив учащимся викторину. Можно заложить фамилии учащихся. И тогда колесо покажет не вопрос, а кто будет отвечать. Программа работает на русском языке - http://choice- helper.com/wheelOfFortune/index - и позволяет включить весь класс, причем работает достаточно быстро.

Ну, а если захочется провести тест, опрос или игру, то здесь не обойтись без онлайн сервиса https://kahoot.com , правда он на английском языке.

Еще одним сервисом для создания викторин, колес удачи и лент новостей, а также аркадных игр, постов, пазлов и веселых таймеров является http://www.classtools.net/


 

Ну, а для тех, кто любит сопровождать ответы учащихся звуковыми эффектами можно предложить звуковую поддержку на сайте http://www.classtools.net/soundboard/

Начните использовать вышеперечисленные программы в работе, и вы увидите насколько разнообразятся ваши уроки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.