Применение технологий «Геймификация уроков технологии»

0
0
Материал опубликован 19 March 2019
ГЕЙМИФИКАЦИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ) Брашко Е.В.

Термин геймификация сегодня уверенно звучит во многих областях человеческой деятельности, в том числе и в образовании Применяется он для обозначения особого способа решения разнообразных задач разной степени сложности. Целью и ожидаемым результатом геймификации на уроках становится изменение привычного поведения школьной аудитории, вовлечение ее в деятельность. При этом меняется не содержание выбранной деятельности, а определенным образом структурируется форма, чем достигается повышение мотивации к решению поставленной на уроке задачи. Сама же процедура геймификации включает в себя не только игровые элементы и игровое мышление, но и усиливает целевое поведение и вовлеченность в процесс.

Суть геймификации не в том, чтобы заменить процесс обучения игрой и таким образом заинтересовать ученика, а в том, чтобы вовлечь школьника с помощью небольших психологических уловок в учебный процесс, вызвав положительные эмоции.

На заседаниях районного методического объединения учителей технологии Орджоникидзевского района Екатеринбурга мы с коллегами часто обмениваемся своими наработками и «изюминками. В данном материале обобщен опыт учителей района по применению различных простых программ, которые позволяют повысить мотивацию к изучению тем на уроках.

Начнем с программ – генераторов случайных чисел. Именно они позволяют превратить утомительное ожидание ответа в увлекательную игру, когда компьютер предлагает число, соответствующее участнику в списке журнала или соответствующее порядковому номеру вопроса. Одна из самых простых программ https://randstuff.ru/number/ позволяет сгенерировать случайное число.

Следующая программа https://castlots.org/generator-sluchajnyh-chisel/ не просто сгенерирует число, но и как бы бросит жребий. Для этого нужно лишь заранее записать в программу список учащихся, а затем вставить его в нужное поле. Для генерирования кандидатуры отвечающего достаточно нажать кнопку. И компьютер выберет ученика. Кроме того, в этой программе есть возможность создать qr-код с текстом. Есть и другие возможности, например подобрать слоган или рифму.

Как правило, минусом таких программ являются повторы. Приведенный ниже генератор чисел имеет возможности их исключить - http://случайноечисло.рф/

 

Еще одной интересной программой на русском языке является Колесо удачи. Заранее можно включить темы для опроса, предложив учащимся викторину. Можно заложить фамилии учащихся. И тогда колесо покажет не вопрос, а кто будет отвечать. Программа работает на русском языке - http://choice- helper.com/wheelOfFortune/index - и позволяет включить весь класс, причем работает достаточно быстро.

Ну, а если захочется провести тест, опрос или игру, то здесь не обойтись без онлайн сервиса https://kahoot.com , правда он на английском языке.

Еще одним сервисом для создания викторин, колес удачи и лент новостей, а также аркадных игр, постов, пазлов и веселых таймеров является http://www.classtools.net/


 

Ну, а для тех, кто любит сопровождать ответы учащихся звуковыми эффектами можно предложить звуковую поддержку на сайте http://www.classtools.net/soundboard/

Начните использовать вышеперечисленные программы в работе, и вы увидите насколько разнообразятся ваши уроки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.