Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
«Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда» Учитель технологии Уралева Н.С. МБОУ СОШ №9 города Димитровграда Ульяновской области
Забота о здоровье ребёнка – это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества, труда, общения с природой. В.А.Сухомлинский
Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, Артур Шопенгауэр ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей:
Гигиенические условия в кабинете Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.
Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, показ материалов с применением ИКТ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 5-х классах – 10минут, в 6-х – 12, в 7-х – 15 минут).
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.
Физкультминутки, физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Предмет технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков
Фрагмент с урока по культуре питания
Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну!
Гастрономическая революция
Формирование вкусовых пристрастий ?
Актуальность темы Дисбаланс нутриентов приводит к снижению иммунитета, ряду заболеваний и нагрузке на нервную систему Неорганизованное питание Отсутствие полноценного школьного питания Несогласованность школьного и домашнего рационов Отсутствие режима питания Отсутствие культуры питания Отсутствие достоверной информации
Условия здорового питания Режим питания 4 – 5 разовое питание Рацион питания -качественные, полезные продукты обеспечивающие рост и развитие ребёнка Содержание рациона -строгое соблюдения содержания нутриентов согласно возрасту Доп. условия наличие горячих блюд выработка правильных вкусовых предпочтений
Исследования показывают: первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
Условия Режим Микроэлементы Минеральные вещества Выводы. Белки Жиры Углеводы Витамины Калории Здоровое питание
Спасибо за внимание БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И НАШИХ ДЕТЕЙ!!!
Гимнастика для глаз
Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза
* Закройте левой рукой левый глаз, пусть отдохнет. * Наблюдайте за бабочками правым глазом. Молодцы!
* Закройте правой рукой правый глаз, пусть отдохнет. * Наблюдайте за птичкой левым глазом.
Представьте, что на вас дует ветер. Поморгайте глазами.
А теперь пускай наши глазки отдохнут 2. Приложите теплые ручки к закрытым глазам. Сосчитайте до 10.
Похожие публикации