Программа кружка по английскому языку 9-11 класс
Пояснительная записка
Актуальность и значимость выбора названия кружка «Общаемся по-английски» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Цель работы кружка:
1.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке.
2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению;
Понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Психолого-педагогическое обоснование возраста
Учащиеся 5 -11 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
Требования к уровню подготовки
знать /понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения страноведческого материала на занятиях кружка учащиеся должны уметь:
- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата |
1 |
Стереотипы общения. |
1 |
|
2 |
Знакомство. Представление. |
1 |
|
3 |
Профессия. |
1 |
|
4 |
Национальность. |
1 |
|
5 |
Язык. |
1 |
|
6 |
О себе. Семья. |
1 |
|
7 |
Телефонный разговор. |
1 |
|
8 |
Ориентация в городе |
1 |
|
9 |
В магазине. |
2 |
|
10 |
Погода. Времена года. Любимое время года. |
2 |
|
11 |
Здоровье. Самочувствие |
2 |
|
12 |
Спорт. Любимый вид спорта |
2 |
|
13 |
Путешествия. |
2 |
|
14 |
Страна изучаемого языка. |
2 |
|
15 |
Столица моей страны. |
2 |
|
16 |
Моя малая Родина. |
2 |
|
17 |
Мой день. |
2 |
|
18 |
Свободное время. Приглашение в гости, в театр. |
2 |
|
19 |
Хобби. Увлечения. |
2 |
|
20 |
Праздники. Поздравления. |
2 |
|
21 |
Идем в гости. В гостях |
2 |
|
22 |
Итоговое занятие |
1 |