12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павел2209
Россия, Ленинградская обл., Новогорелово
1

Программа кружка профессионального творчества «Умелые ручки»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ангарский техникум общественного питания и торговли»

У Т В Е Р Ж Д А Ю :

Директор ГАПОУ ИО АТОПТ

_________________С.А. Карп

«____»___________2017 г.

Программа

кружка профессионального творчества

«Умелые ручки»

 

Руководитель кружка:

мастер производственного обучения

Кондратьев Павел Алексеевич

Нормативный срок обучения – 3 года

Для студентов 1, 2, 3 курса на базе

Среднего общего образования

Ангарск 2017 г.

Рассмотрено

на заседании ЦМК

Протокол № «______»

Председатель ЦМК _______________С.Ю. Тюрина

«____»___________2017 г.

Автор: мастер производственного обучения Кондратьев Павел Алексеевич

Данная программа кружка «Умелые ручки» предназначена для дополнительной работы с учетом расширения теоретического и практического опыта студентов 1, 2,3 курсов по профессии «Повар, кондитер»


 

СОДЕРЖАНИЕ

   

Стр.

1.

Пояснительная записка

4

2.

Учебный план

5

3.

Содержание программы

7

4.

Учебно-тематический план

9

5.

Требования к уровню подготовки обучающихся

12

6

Методическое и материально-техническое обеспечение

15

7.

Список литературы

16

     


 

Пояснительная записка

Программа кружка профессионального творчества «Умелые ручки»разработана на основе ФГОС СПО по профессии Повар, кондитер, с учётом требований Профессионального стандарта «Повар» и «Кондитер» предназначена для реализации в группе студентов 1,2,3 курсов ГАПОУ ИО АТОПТ, обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Повар,кондитер».

Занятия с членами кружка «Умелые ручки» проводятся 1 раз в месяц в кулинарном или кондитерском цехе, согласно расписанию по дополнительному образованию ГАПОУ ИО АТОПТ.

Структурирование учебного материала по кружковой работе осуществляю с опорой на знания учащихся по предметам специального цикла: МДК, физиология питания и санитария, организация и оснащение рабочего места, микробиология, оборудование.

Цель:

Формирование и развитие творческих способностей студентов, удовлетворение их индивидуальных потребностей в профессиональном совершенствовании.

Задачи:

Расширять знания современных тенденциях в кулинарии и подходах к приготовлению блюд.

Воспитывать интерес к выбранной профессии, художественного вкуса, творческого подхода к приготовлению различных кулинарных блюд, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Развивать творческие способности, индивидуальные и художественные особенности вкуса, тонкого восприятия цвета и формы, в соответствии со своими склонностями.

Преемственность содержания программы кружка обеспечивается целостностью всей образовательной системы в течение всего периода обучения в техникуме.

Она заложена в концепцию непрерывного образования, согласно которой сформированные ранее профессиональные умения и навыки становятся фундаментом успешного овладения профессией на каждом этапе обучения.

Гибкость содержания программы предполагает максимальную возможность их адаптации и оперативной корректировки с учетом конкретных условий обучения и личностных особенностей обучающихся.

Для проведения занятий используются такие формы и методы как: беседа, лекция, практическая работа. Работа проводится в малых группах, в парах, индивидуально.Проводятся выставки кулинарно – кондитерских изделий.

Содержание программы кружка должно обеспечивать формирование у обучающихся знаний и умений, обязательных в профессии «Повар, кондитер»

Учебный план

п/п

Наименование тем

Количество

часов

Из них

1 год

2 год

3 год

1.

Вводное занятие

3

1

1

1

2.

Приготовление блюд из овощей: лазаньи овощной с мацареллой, запеканки из капусты.

Креативное оформление блюд при подаче.(Презентация)

3

3

-

-

3.

Приготовление жульена с грибами, пасты с грибами, нетрадиционная подача.

4

4

-

-

4.

Приготовление драников картофельных с различными фаршами. Оформление при подаче.

4

4

-

-

5.

«Приготовление блюд из творога: творожных пончиков, творожных вафель, оформление блюд при подаче».(Презентация)

2

2

-

-

6.

Открытое занятие кружка.Приготовление нетрадиционных блюд из яиц и теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление блюда яйца в помидорах, яичные рулетики с различными начинками.Сырные лепешки с ветчиной и грибами. Приготовление «Милопитакьи»-греческих пирожков.

2

2

-

-

7.

Приготовление салата со стручковой фасолью, запеканки с фаршем и макаронами. Креативное оформление блюд при подаче.

2

2

-

-

8.

Открытое занятие кружка.Приготовление пиццы с различными начинками.

3

-

3

-

9.

Приготовление конвертиков из песочного теста с творогом, песочного пирога с лимоном и творогом. Креативное оформление при подаче.

2

-

2

-

10.

Приготовление ватрушки венгерской, пирогов с различными начинками. Креативное оформление при подаче.(Презентация)

5

-

5

-

11.

Приготовление вишни в слоеном тесте, штруделя с яблоками. Креативное оформление при подаче.

2

-

2

-

12.

Приготовление изделий из блинчатого теста. Оформление при подаче.Приготовление роллов из блинчиков, блинчиков фаршированных.

3

-

3

-

13.

Приготовление закусочных эклеров с различными начинками. Креативное оформление при подаче.

2

-

2

-

14.

Приготовление заливного салата «Оливье со шпротами»,салата «кальмары по-корейски». Нетрадиционное оформление при подаче.

2

-

-

2

15.

Приготовление рыбы в слоеном тесте, рыбы тушеной в сливках. Креативное оформление при подаче.

3

-

-

3

16.

Приготовление фрикасе из свинины, мясные гнезда. Креативное оформление при подаче.

2

-

-

2

17.

Приготовление сырного супа по-французски, чешский «Панадель». Креативное оформление блюд при подаче.

2

-

-

2

18.

Приготовление горячего шоколада, полезный ванильный чай из фруктов.

2

-

-

2

19.

Приготовление закусок в тарталетках, омлетного рулета с сыром, форшмак.Нетрадиционное оформление блюд при подаче.

2

-

-

2

20.

Открытое занятие кружка.Приготовление зефира. Креативное оформление при подачи. (Презентация)

2

-

 

2

 

Всего часов:

52

18

18

16


 

Содержание программы:

Вводное занятие. Ознакомление с целями и задачами кружковой работы.

Приготовление блюд из овощей. Оформление блюд при подаче. Приготовление лазаньи овощной с мацареллой, запеканки из капусты. Практическая работа.

Приготовление блюд из грибов. Оформление при подаче. Приготовление жульена с грибами, нетрадиционная подача. Пасты с грибами. Практическая работа.

Приготовление драников картофельных с различными фаршами. Оформление при подаче. Практическая работа.

Приготовление блюд из творога. Оформление блюд при подаче, (открытое занятие кружка). Приготовление творожных пончиков, творожных вафель. Практическая работа.

Приготовление блюд из яиц и теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление блюда яйца в помидорах, яичные рулетики с различными начинками. Сырные лепешки с ветчиной и грибами. Приготовление «Милопитакьи»-греческих пирожков. Практическая работа.

Приготовление блюд из бобовых и макаронных изделий. Оформление блюд при подаче. Приготовление салата со стручковой фасолью, запеканки с фаршем и макаронами. Практическая работа.

Приготовление пиццы с различными начинками (открытое занятие кружка). Практическая работа.

Приготовление изделий из песочного теста. Оформление при подаче. Приготовление конвертиков из песочного теста с творогом, песочного пирога с лимоном и творогом. Практическая работа.

Приготовление изделий из дрожжевого теста. Оформление при подаче. Приготовление ватрушки венгерской, пирогов с различными начинками. Практическая работа.

Приготовление изделий из пресного теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление вишни в слоеном тесте, штруделя с яблоками. Практическая работа.

Приготовление изделий из блинчатого теста. Оформление при подаче. Приготовление роллов из блинчиков, блинчиков фаршированных. Практическая работа.

Приготовление изделий из заварного теста. Оформление при подаче. Приготовление закусочных эклеров с различными начинками. Практическая работа.

Приготовление салатов. Оформление салатов, нетрадиционная подача. Приготовление заливного салата «Оливье» со шпротами, салата кальмары по-корейски. Практическая работа.

Приготовление блюд из рыбы. Оформление блюд при подаче. Приготовление рыбы в слоеном тесте, рыбы тушеной в сливках. Практическая работа.

Приготовление блюд из мяса. Оформление блюд при подаче. Приготовление фрикасе из свинины, мясные гнезда. Практическая работа.

Приготовление супов. Оформление при подаче. Приготовление сырного супа по-французски, чешский «Панадель». Практическая работа.

Приготовление горячих напитков. Оформление блюд при подаче. Приготовление горячего шоколада, ванильный чай из фруктов. Практическая работа.

Приготовление холодных закусок. Оформление блюд при подаче. Приготовление закусок в тарталетках, омлетного рулета с сыром, форшмак. Практическая работа.

Приготовление сладких блюд. Оформление блюд при подаче, (открытое занятие кружка) Приготовление зефира. Практическая работа


 


 

Учебно-тематический план:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая

часть занятия

/форма

организации

деятельности

Практическая

часть занятия

/форма

организации

деятельности

1.

Вводное занятие

3

3/Беседа

-

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.

Приготовление блюд из овощей. Оформление блюд при подаче. Приготовление лазаньи овощной с мацареллой, запеканки из капусты.

3

1/Беседа

2/Практическая работа

Организовывать работу в команде, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать свою деятельность, обсуждение и дегустацию готовой продукции.

3.

Приготовление блюд из грибов. Оформление при подаче. Приготовление жульена с грибами, нетрадиционная подача. Пасты с грибами.

4

1/Лекция

3/Практическая работа

4.

Приготовление драниковкартофельных с различными фаршами. Оформление при подаче.

4

1/Беседа

3/Практическая работа

5.

Приготовление блюд из творога. Оформление блюд при подаче, (открытое занятие кружка) Приготовление творожных пончиков, творожных вафель.

2

1/Беседа

1/Практическая работа

6.

Приготовление блюд из яиц и теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление блюда яйца в помидорах, яичные рулетики с различными начинками. Сырные лепешки с ветчиной и грибами. Приготовление «Милопитакьи»-греческих пирожков.

2

1/Лекция

1/Практическая работа

7.

Приготовление блюд из бобовых и макаронных изделий. Оформление блюд при подаче. Приготовление салата со стручковой фасолью, запеканки с фаршем и макаронами.

2

1/Беседа

1/Практическая работа

Организовывать работу в команде, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать свою деятельность, обсуждение и дегустацию готовой продукции.

8.

Приготовление пиццы с различными начинками.

3

1/Лекция

2/Практическая работа

9.

Приготовление изделий из песочного теста. Оформление при подаче. Приготовление конвертиков из песочного теста с творогом, песочного пирога с лимоном и творогом.

2

-

2/Практическая работа

10.

Приготовление изделий из дрожжевого теста. Оформление при подаче. Приготовление ватрушки венгерской, пирогов с различными начинками.

5

1/Беседа

4/Практическая работа

11.

Приготовление изделий из пресного теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление вишни в слоеном тесте, штруделя с яблоками.

2

-

2/Практическая работа

12.

Приготовление изделий из блинчатого теста. Оформление при подаче. Приготовление роллов из блинчиков, блинчиков фаршированных

3

1/Лекция

2/Практическая работа

13.

Приготовление изделий из заварного теста. Оформление при подаче. Приготовление закусочных эклеров с различными начинками.

2

-

2/Практическая работа

14.

Приготовление салатов. Оформление салатов, нетрадиционная подача. Приготовление заливного салата «Оливье» со шпротами, салата кальмары по-корейски.

2

1/Беседа

1/Практическая работа

15.

Приготовление блюд из рыбы. Оформление блюд при подаче. Приготовление рыбы в слоеном тесте, рыбы тушеной в сливках.

3

-

3/Практическая работа

Организовывать работу в команде, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать свою деятельность, обсуждение и дегустацию готовой продукции.

16.

Приготовление блюд из мяса. Оформление блюд при подаче. Приготовление фрикасе из свинины, мясные гнезда.

5

1/Лекция

4/Практическая работа

17.

Приготовление супов. Оформление при подаче. Приготовление сырного супа по-французски, чешский «Панадель».

2

-

2/Практическая работа

18.

Приготовление горячих напитков. Оформление блюд при подаче. Приготовление горячего шоколада, ванильный чай из фруктов.

2

1/Лекция

1/Практическая работа

19.

Приготовление холодных закусок. Оформление блюд при подаче. Приготовление закусок в тарталетках, омлетного рулета с сыром, форшмак.

2

1/Беседа

1/Практическая работа

20.

Приготовление сладких блюд. Оформление блюд при подаче. Приготовление зефира.

2

1/Лекция

1/Практическая работа

 

Всего часов:

52

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к знаниям

Формы учета знаний

Знания

Приготовление блюд из овощей. Оформление блюд при подаче. Приготовление лазаньи овощной с мацареллой, запеканки из капусты.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из грибов. Оформление при подаче. Приготовление жульена с грибами, нетрадиционная подача. Пасты с грибами.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление драниковкартофельных с различными фаршами. Оформление при подаче.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из творога. Оформление блюд при подаче, (открытое занятие кружка) Приготовление творожных пончиков, творожных вафель.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из яиц и теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление блюда яйца в помидорах, яичные рулетики с различными начинками. Сырные лепешки с ветчиной и грибами. Приготовление «Милопитакьи»-греческих пирожков.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из бобовых и макаронных изделий. Оформление блюд при подаче. Приготовление салата со стручковой фасолью, запеканки с фаршем и макаронами.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление пиццы с различными начинками (открытое занятие кружка).

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление изделий из песочного теста. Оформление при подаче. Приготовление конвертиков из песочного теста с творогом, песочного пирога с лимоном и творогом.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление изделий из дрожжевого теста. Оформление при подаче. Приготовление ватрушки венгерской, пирогов с различными начинками. Приготовление изделий из пресного теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление вишни в слоеном тесте, штруделя с яблоками.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление изделий из пресного теста. Оформление блюд при подаче. Приготовление вишни в слоеном тесте, штруделя с яблоками

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление изделий из блинчатого теста. Оформление при подаче. Приготовление роллов из блинчиков, блинчиков фаршированных.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление изделий из заварного теста. Оформление при подаче. Приготовление закусочных эклеров с различными начинками.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление салатов. Оформление салатов, нетрадиционная подача. Приготовление заливного салата «Оливье» со шпротами, салата кальмары по-корейски.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из рыбы. Оформление блюд при подаче. Приготовление рыбы в слоеном тесте, рыбы тушеной в сливках.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление блюд из мяса. Оформление блюд при подаче. Приготовление фрикасе из свинины, мясные гнезда.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление супов. Оформление при подаче. Приготовление сырного супа по-французски, чешский «Панадель».

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление горячих напитков. Оформление блюд при подаче. Приготовление горячего шоколада, ванильный чай из фруктов.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление холодных закусок. Оформление блюд при подаче. Приготовление закусок в тарталетках, омлетного рулета с сыром, форшмак.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.

Приготовление сладких блюд. Оформление блюд при подаче. Приготовление зефира.

В ходе проведения беседы. При выполнении практической работы.


 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-наблюдение и экспертная оценка на занятия кружка;

-социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе занятий кружка;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе занятий кружка;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе занятий кружка во время выполнения практических работ.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе занятий кружка, во время выполнения практических работ;

- оценкаэлектронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, участия в конкурсах.

ОК 7. 

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест во время практических занятиях.


 

Методическое обеспечениеи материально-техническое обеспечение

1.Технологичекие карты;

2. Инструкционно-технологические карты;

3. Иллюстрации кулинарных и кондитерских изделий.

Помещения: Учебные цеха: кулинарный и кондитерский.

Оборудование: Электрические плиты ПЭСМ- 4ШБ, жарочные шкафы ШЖЭСМ-2К, пекарские шкафы ШПЭСМ-3К, пароконвектоматы, печь для пиццы, холодильные шкафы ШХ-200, конвекционные печи, производственные столы, весы электронные, весы циферблатные, мультимедийное оборудование.

Инструменты и инвентарь: ножи поварские, доски маркированные, лопатки, венчики, шумовки, дуршлаги, сита, тёрки, лотки, кисточки, ёмкости для соусов, подносы.

Посуда: кастрюли, сковороды, сотейники, миски, столовые мелкие тарелки, соусники, десертные тарелки, столовые и закусочные приборы, блюда: круглые и овальные для подачи, салфетки, скатерти, аксессуары для сервировки.
 

Список литературы

Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Повар-кондитер. М.: Просвещение.- 2013г.

Барановский В.А. Повар-технолог. Р.Д.: Феникс.-2013г.

Богданов Г.А Смирнова З.М. Богданова М.А Оборудование предприятий общественного питания. М.: Просвещение. -2014г.

Бурашников Ю.М. Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, обществом питании и торговле. М.:Акадения.- 2013г

Бутейкис Н.Г., ЖуковаА.А. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» М.: «Профобиздат» 2013 г.

Голунова Л.Е. Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. С.П.: Профи –2013г.

Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: МарТ.-2014г.

Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитории. М.: Академия.- 2014г.

Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов. М.: Академия. -2011г.

Потапова И.И. Калькуляция и учет: Учебное пособие для начального профессионального образования М.: Академия. - 2014 г.

Радченко Л.А.Организация производства на предприятиях общественного питания. Р.Д. Феникс. - 2014г.

Тимофеев В.М. Воронин В.В Справочник. Торговый инвентарь и посуда. М. Просвещение. - 2011г.

Здобнов А.И., Цыганенко В.А., Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания – 2012 г. – 680 с: ил.

 

Дополнительная литература

www.russianfood.com/recipes

www.pojrem.ru

www.gastronom.ru

www.maminapechka.ru

www.tishka.org

www.povarenok .ru

www.good- menu. ru .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.