12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городок Виктория Александровна42
Россия, Карелия респ., Петрозаводск




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно- эстетической направленности


«Рисовалочка»


(срок реализации 1 год)

Возраст детей 5- 6 лет

                                 









Руководитель: Городок В. А.

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 45»








г. Петрозаводск

2017 г.

Пояснительная записка


Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Направленность программы


Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Ценность представляет также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов (пластилинография, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Обучать  основам создания художественных образов.

*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании из бумаги.

*Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

Организация занятий кружка:

Занятия по программе «Рисовалочка» проводятся на базе МДОУ «Детский сад № 45» в просторном, светлом помещении, оснащенном необходимой мебелью, наглядными пособиями, раздаточным материалом, необходимыми инструментами.

Программа предназначена для детей 4- 5 лет.

Программа рассчитана на два занятия в неделю длительностью 30 минут каждое.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается. Также можно использовать силуэт ладони, предварительно обрисовав его карандашом на бумаге.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку) .

- Пластилинография: ребенок растирает пластилин на подготовленном заранее шаблоне согласно задуманному рисунку, аккуратно не выходя за линию рисунка.

- Монотипия: ребенок рисует рисунок на одной из половинок листа сложенного вдвое, складывает бумагу, картина отпечатывается на другой стороне, получается симметричный рисунок или готовый фон для выполнения аппликации.

- Линогравюра: ребенок, используя заранее подготовленные шаблоны, выполняет рисунок, прикладывает к листу шаблон, закрашивает краской, на листе остаются неокрашенные контуры.

- Рисование свечой: ребенок рисует карандашом узор, обводит свечой, поверх раскрашивает картину определенной краской, свеча не окрашивается и на картине остается белый узор.

- Поделки из бросового материала: изготовление поделок из природного материала (листья, шишки, трава), различных мелких элементов ( пробки, бочонки от киндер- сюрпризов, пуговицы…)

- Конструирование из бумаги: изготовление поделок из вырезанных элементов, в определенном порядке, склеивание между собой. В итоге получается поделка- игрушка, украшение, подарок на праздник.























Перспективный план работы кружка.

Сентябрь

Тема, техника

Задачи

Материал

Содержание

1.

«Листья в вазе»

(Печатание листьями деревьев

Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

Обсуждение с детьми из чего можно составить букет осенью. Как сохранить его надолго, правильно нарисовать.

Вырезаем симметричную вазу из бумаги. Окрашиваем листья краской, отпечатками растений формируем букет на листе бумаги.


2.

«Осенние мотивы»

(аппликация с солью)

Вызвать интерес к необычной технике рисования солью. Воспитывать аккуратность при работе с солью.

Листы бумаги, трафарет «Кленовый лист», клей ПВА, соль, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.


Обсудить с детьми какие листья на деревьях, форму, цвет. Предложить новую технику- рисование солью. Наблюдать за переходами цвета.

3.

«Домик у реки»

(Монотипия)

Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Как красиво и быстро нарисовать отражение в воде? Техника монотипия. Предварительно сложить лист лист бумаги пополам, нарисовать на одной из половин пейзаж, путем складывания отпечатать на другой стороне, дорисовать.



4.

«Осенние мотивы»

(аппликация с солью)

Вызвать интерес к необычной технике рисования солью. Воспитывать аккуратность при работе с солью.

Листы бумаги, трафарет «Кленовый лист», клей ПВА, соль, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.

Обсудить с детьми какие листья на деревьях, форму, цвет. Предложить новую технику- рисование солью. Наблюдать за переходами цвета.

5.

«Волшебный цветок»

(Поделка из природного материала)

Развивать умение использовать в поделках природный материал. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Бумажный стакан, пластилин, 2 одинаковых кружка из бумаги, опавшие листья деревьев, клей, кисти для клея, салфетки.

Предложить детям сделать осеннюю поделку используя листья. Природа нам дает такую возможность, дарит нам уже готовые лепестки для нашего цветка. Прикрепить стебель на пластилин в стаканчик, вырезать круг из цветной бумаги, листья приклеить по кругу, закрыть вторым кругом, прикрепить к стеблю.


6.

«Фрукты в вазе»

(Пуантилизм)

Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.


Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель.


Предложить детям нарисовать натюрморт без кисточки. Рассмотреть картинку, запомнить предметы обсудить их расположение.

7.

«Гусеница»

(Конструирование из бумаги)

Продолжать учить детей аккуратно вырезать из бумаги, правильно держать ножницы, соблюдать правила безопасности при работе.

Цветная бумага с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Гусеница решила остаться с нами, как напоминание о лете. Давайте сделаем для нее друзей. Вырезаем круги, складываем пополам, приклеиваем поочередно, формируя тело. Дорисовываем мордочку и приклеиваем усики,

8.

«Осеннее дерево»

(Набрызг)

Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать учить рисовать деревья. Развивать чувство цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).

Продолжаем учиться рисованию без кисточки. Сначала нарисуем фон, далее коричневым цветом ствол. Крону нарисуем в технике набрызг, чтобы она получилась легкой и воздушной.



Октябрь

9.

«Дождик за окном» (Рисование окрашенным шариком, штамп)

Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

Листы бумаги, гуашь, кисти, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

Обсуждение с детьми осенних погодных явлений, эмоции которые мы испытываем. Предложить нарисовать дождик в окне. Выполнить рисунок, наклеить сверху раму из яркой бумаги, украсить.

10.

«Клоун из шарика»

( Поделка из бросового материала)

Развивать навык аккуратной работы с воздушным шаром. Объяснить, что материал для работы может быть хрупким и нужно быть внимательным и осторожным. Учить детей самостоятельно придумывать дизайн для своего оформления.

Воздушный шар, бумага разной формы и цвета (для глаз, носа, рта), клей, кисти, ножницы.

Сегодня в гостях у нас веселые клоуны, они очень хотят чтобы их украсили. Из предложенной бумаги сделать лицо, приклеить руки ноги и сделать шляпку.

11.

«Кленовый лист»

(Печатание губкой)

Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

Предложить детям нарисовать осенний листик поролоновым штампом. Закрашиваем лист бумаги полностью «осенними» красками, прикладываем трафарет и штампуем все вокруг него контрастным цветом. Получается красивый отпечаток.

12.

«Воздушный шар»

(Объемная аппликация)

Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение создавать из бумаги объемную картинку. Воспитывать аккуратность и терпение при работе с бумагой.

Картон для фона, цветная бумага с нарисованными шарами для вырезания, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, веревочки для шаров.

В какой сказке были воздушные шары? Винни- пух потерял все свои шарики, давайте сделаем для него новые. Вырезаем шары из бумаги, приклеиваем к фону, от каждого шара приклеиваем веревочку, собираем все веревочки бантом вместе.

13.

«Белочка»

(Рисование ладошкой)

Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. 

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, напечатанные черно- белые картинки «Белочка»

Где перезимовать белочке, чтобы не замерзнуть? В дупле дерева. Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим- это ствол нашего дерева, листья нарисуем при помощи отпечатка кисти. При раскрашивании ствола оставим место для домика белки, в пустое место приклеить белочку, раскрасить.


14.

«Лей, дождик, не жалей»

(Рисование воском свечи)

Учить детей рисовать по заранее намеченному контуру, соблюдая в работе аккуратность и терпение. Воспитывать любовь к природе и ее явлениям.

Листы бумаги, кусочки свечи, акварель, карандаши

Предложить детям рисовать дождик с помощью «волшебного карандаша» (свечи). Наметить капли и лужи карандашом, аккуратно обвести, раскрасить акварелью используя холодные цвета.


15.

«Грибочки»

(Печать поролоном, отпечаток листьями.)

Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.  


Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов,

Обсуждение осенних прогулок по лесу, что там можно собирать? Рисуем фон рисунка, рисуем грибы при помощи трафарета, дополняем рисунок отпечатками листьев.

16.

«Модники и модницы» (Выдувание краски)

Укреплять здоровье и силу легких путем выдувания через соломинку. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать смелость в создании творческих работ.


Листы бумаги с нарисованным овалом лица, жидко разведенная краска, соломинки, карандаши.

Предложить детям поиграть в парикмахеров и сделать человечкам прически. Выдувание капли краски по верху головы (волосы) Дорисовывание лица, желательно эмоции.





Ноябрь

17.

«Я люблю пушистое, я люблю колючее» (Тычок жесткой ки­стью, оттиск ском­канной бумагой, поролоном)

Совершенствовать умение детей в различ­ных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Альбомные листы жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бума­гой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации


Предложить детям на черновике опробовать разные техники и материалы для работы, подумать какие материалы подойдут для изображения тех или иных животных, Нарисовать любое из животных на отдельном листе.

18.

«Кот- мурлыка»

(Конструирование из бумаги)

Воспитывать любовь и бережное отношение к животных. Развивать умение бережно использовать бумагу, вырезать, складывать для создания аккуратной поделки.

Цветной картон, клей, ножницы, кисти для клея, фломастеры, салфетки.

Обсуждение домашних животных. Как ухаживать, заботиться о них. Предложить сделать кота из бумаги. Вырезаем тело по трафарету, отдельно приклеиваем голову, приклеиваем кота к картонке- коврику. Рисуем мордочку.


19.

«Моя любимая игрушка» (Пуантилизм)

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. 

Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

Игра «я возьму тебя с собой» (Игрушки) Раскрашивание картинки в технике пуантилизм, ватной палочкой.


20.

«Разноцветные рыбки» (Конструирование из бумаги)

Развивать навык складывания бумаги «гармошкой». Вызвать интерес к жизни подводного мира. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Листы цветной бумаги разной величины (тело, хвост, плавник), клей, кисти для клея, салфетки.

Кто обитает в подводном мире? Сегодня мы сделаем из бумаги разноцветных рыбок. Складываем лист гармошкой, складываем гармошку пополам, склеиваем так, чтобы получился полукруг, в той же технике выполнить хвост. Отдельно вырезаем два плавника, приклеиваем к рыбке.




21.

«Мое любимое животное»

(Тычок полусухой жесткой кистью)

Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

Рассмотреть с детьми картинки с изображением животных. Предложить выбрать одного из них, обсудить части, цвет, форму. Обсудить размещение на листе бумаги. Следить за выполнением работы.


22.

«Букет для мамы»

( Поделка из бросового материала)

Воспитывать в детях любовь к маме, объяснить насколько это важно. Учить использовать в своей работе ватные диски. Развивать навык аккуратного складывания бумаги.

Цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, краска желтая, бантик из ленты, клей, кисти для клея, салфетки.

Чем мы можем порадовать маму? Сделаем поделку. Сложить лист бумаги согласно схеме, для букета. Вклеить стебли, на них сформировать из ватного диска цветок, сделать желтую серединку из палочки, украсить букет бантом.


23.

«Зонтик» (Пуантилизм)

Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.


Силуэты зонтиков на картоне, гуашь, ватные палочки, ножницы.

Вырезать зонтик из картона, украсить в технике пуантилизм.

24.

«Хамелеон»

( Поделка из бросового материала)

Развивать навык выполнения поделок с использованием бросового материала. Развивать дыхание и силу легких при игре с поделкой «хамелеон».

Два круга из зеленой бумаги (для тела и хвоста), красная полоска из бумаги для языка, соломинка, ножницы, клей, фломастеры, салфетки.

Обсуждение животного, его особенности, как выглядит. Складываем круг пополам, в середину кладем соломинку, кладем полоску для языка, склеиваем две половины. Из малого круга вырезаем хвост, разрезая бумагу по кругу, приклеиваем. Рисуем глаза, рот, полоски.






Декабрь

25.

«Зайчонок под ёлкой»

(Рисование поролоном)

Продолжить знакомство с техникой рисования поролоном. Развивать наглядно-образное мышление. Вызвать у детей чувство эмпатии.


Цветной картон для фона, гуашь, поролоновые штампы, тонкая кисть салфетки. 

Как зимуют зайцы? Нарисуем зайчика методом тычка. На фон наносим силуэт зайчика, штампом рисуем елочку. Тонкой кистью дорисовываем детали рисунка.

26.

«Рыбка»

(Оригами с прорезыванием)

Развивать навык работы в технике оригами. Учить детей правильно и аккуратно пользоваться ножницами.

Квадрат цветной бумаги, улей, ножницы, бумага для хвоста и плавников, ножницы, кии для клея, фломастеры.


Складываем из квадрата фигуру согласно схеме. Делаем прорези на спинке рыбы. Дополняем поделку плавниками и хвостом. Обрезаем уголок в районе головы Рисуем глаза.

27.

«Зимний пейзаж»
(Рисование зубной пастой)


Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.


Цветной картон (черный, синий), зубная паста, кисти, салфетки.

Обсудить с детьми, чем можно рисовать на бумаге. Предложить детям вместо краски порисовать зубной пастой. Дети рисуют вместе с педагогом.

28.

«Дед мороз- красный нос»

(Конструирование из бумаги)

Воспитывать любовь к новому году, поддерживать интерес к празднованию. Совершенствовать навык выполнения из бумаги формы «колечко»

Цветная бумага, полоски белой бумаги, вата, клее, кисти для клея, ножницы, салфетки.

Поговорить о новогодних сказках и персонажах. Вырезать из бумаги форму «голова в шапочке». Сделать волосы из ваты. Бороду сделать из бумажных колечек методом «цепочка». Нарисовать лицо.


29.

«Елочка»
(Монотипия)


Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, кисти.

Нарисовать новогоднюю ёлочку. Складываем лист бумаги пополам, рисуем елочку на одной половине листа, прижимаем для получения отпечатка. Елочку украшаем игрушками и шарами.


30.

«Гирлянда из снеговиков»

( Фигурное вырезание бумаги)

Развивать навык фигурного вырезания из бумаги. Учить вырезать из бумаги непрерывную фигуру. Воспитывать интерес к новой технике вырезания.


Белые листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, трафарет «снеговик»

Предложить детям сделать гирлянду для украшения. Складываем бумагу в несколько раз, обводим трафарет, вырезаем по контуру не раскладывая бумагу, рисуем детали.

31.

«Новогодняя открытка» (Рисование кофе)

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.

Листы плотной бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.


Рисование открытки разведенным кофе. Дети повторяют рисунок за воспитателем.

32.

«Ёлочка нарядная»

(Рисование пальчи­ками, акварель + восковые мелки)

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки Закрепить умение украшать различ­ные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.


Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках.

Предложить выполнить игрушку для украшения ёлки. Украсить готовые формы при помощи восковой свечи и акварели. Предложить детям образцы узоров.



Январь

33.

«Зимний вечер»
(Граттаж)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.




Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

На подготовленной заранее основе, дети процарапывают палочкой пейзаж тихого зимнего вечера. Дети повторяют рисунок за педагогом.

34.

«Львенок»

(Конструирование из бумаги)

Продолжить учить детей аккуратно выполнять из бумаги форму «трубочка». Воспитывать интерес к диким животным. Развивать навык аккуратной работы с бумагой и клеем.

Прямоугольник из желтой бумаги, бумага для головы, лап, хвоста, оранжевая бумага, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Из прямоугольного листа желтой бумаги сделать форму трубочка. Вырезать голову из бумаги, гриву льва сделать оранжевых сердечек по кругу головы. Нарисовать мордочку, приклеить голову к телу. Вырезать лапы, хвост, приклеить. Кончик хвоста- сердечко.


35.

«Морозные узоры» (Рисование воском свечи)

Продолжить знакомить с техникой рисования воском. Развивать воображение, творческое мышление.

Листы бумаги, голубые и синие карандаши, акварель, свеча.

Где мы можем увидеть морозные узоры. Предложить детям нарисовать узоры «волшебным карандашом». Рисуем набросок голубым карандашом, обводим свечой, поверху красим голубой акварелью.


36.

«Ёлочка пушистая» (Пластилинография)

Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином. Учить работать инструментом стек. Воспитывать любовь к природе и зимним явлением.

Картон для фона, пластилин, сетки, досочки для лепки, салфетки.

Предложить выполнить ёлочку из пластилина. Формируем ствол из коричневой бумаги, делаем ветви, на ветвях продавливаем стеком иголки. Ветви укрываем белым пластилином- снегом. Лепим снежинки для фона.


37.

«Снеговик»

(Рисование солью)

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность при работе с мелким материалом.






Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти, акварель.

Что похоже на снег? Нарисуем снеговика с помощью соли. Рисуем контур, внутри контура наносим клей, засыпаем соль. Рисуем детали краской.

38.

«Закат на море»

(Обрывная аппликация)

Развивать навык выполнения обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и композиции при выполнении пейзажа.

Альбомный лист, цветная бумага, клей, кисти для клея, салфетки.

Предложить детям выполнить аппликацию без ножниц. Отрывая длинные кусочки синей бумаги, сделать море. Солнце выполнить полукругом, над морем. Облака небольшими кусочками. Сделать блики из желтых кусочков.

39.

«Вьюга» (Ниткография)

Познакомить с техникой ниткография. Учить выполнять рисунки в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, акварель, нитки, тарелочки для краски.

Предложить порисовать ниточкой и пофантазировать. Сложить лист бумаги пополам. Окрасить ниточку краской, положить между половинками листа, прижать и аккуратно вытащить.

40.

«Волшебные ладошки»

(Печатание ладони)

Учить детей аккуратно обводить ладонь карандашом. Развивать воображение и фантазию при дорисовывании отпечатка ладони.

Листы бумаги, карандаши, акварель, кисти.

Превращение отпечатка ладони в рисунок по выбору.

Февраль

41.

«Белая береза под моим окном» (Рисование воском свечи)

Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции

Листы бумаги, акварель, свеча, кисти

Прочитать стихотворение «Белая береза», обсудить тему. Рисуем контур березы, обводим восковой свечой. Покрываем рисунок краской. Дорисовываем мелкие детали.

42.

« Вороненок»

( Поделка из бросового материала)

Продолжать учить детей работать в технике пластилинография. Развивать навык работы с мелким материалом. Воспитывать аккуратность.

Контур птицы на картоне, пластилин, пшено, семечки подсолнуха, перья.

Беседа о зимующих птицах. Вырезаем по контуру птицу. Покрываем фигурку пластилином, тело- черным, клюв- желтым, глаз- белый. Тело птицы украшаем семечками, клюв пшеном.

43.

«Фруктовый натюрморт» (Рисование с натуры)


Продолжать учить составлять натюр­морт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различ­ных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном за­крашивании восковыми мелками фрук­тов, создании тона с помо­щью акварели.


Фрукты или муляжи, тарел­ка (блюдо), альбомные листы, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы

Обсуждение натюрморта- форма, цвет, положение предметов. Поэтапное рисование: начинаем с тарелки, далее фрукты по величине, рисуем фон. Попытаться передать на предметах светотень с помощью тона краски.

44.

«Открытка для папы» (Поделка из бумаги)

Воспитывать любовь и уважение к празднику «День защитника отечества». Развивать умение делать открытки, объяснять их символику.

Картон для основы, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Обсуждение праздника, для кого он, когда празднуют. Вырезать из бумаги контур самолета, сделать окошки из белой бумаги, сделать след от самолета, вырезав из круга форму улитка, вырезать облака, наклеить все детали на открытку.


45.

«Мороженое» (Кляксография)

Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных. Развивать творческое воображение.

Листы бумаги, окрашенная мыльная пена, трубочки, акварель, кисти.

Обсудить с детьми этапы работы с мыльной пеной. Сформировать из пены шарики мороженого. Дорисовать рожок красками.


46.

«Совушка- сова»

(Конструирование из бумаги)

Развивать навык аккуратной работы с бумагой, вырезания по линии. Воспитывать любовь к природе.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры, кисти для клея, салфетки.

Рассмотреть с детьми изображение совы. Обсудить особенности. Вырезать туловище из плотного картона, вырезать и приклеить крылья, лапки, глаза, клюв. Вырезать круги, сложить пополам, приклеить перышки.




47.

«Самолет» (Пластилинография)

Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Цветной картон, пластилин, стеки, досочки для лепки

На цветном картоне внутри контура сформировать из одноцветного пластилина силуэт самолета. Наклеить окна, пропеллер, вокруг приклеить облака. Украсить по желанию.


48.

«Котенок» (Поделка из компьютерного диска и бумаги)

Вызвать интерес к изготовлению поделки из диска. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать любовь к домашним животным.


Компьютерный диск, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Предложить детям придумать, что можно сделать из диска. Какие части нужно добавить. Вырезать из бумаги части. Приклеить. Украсить по желанию.



Март

49.

«Цветик- семицветик» (Рисование на мятой бумаге)

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги, акварель, кисти.

Подготовь лист. Намочить салфетку и протереть ею альбомный лист. Не дожидаясь, пока вода высохнет, постепенно комкать и мять бумагу расправить лист. Можно приступить к рисованию цветка вместе с педагогом.


50.

«Чашечка для мамы» (Конструирование из бумаги)

Развивать навык выполнения необычных открыток. Воспитывать интерес и любовь к празднику 8 марта. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки.

Обсудить предстоящий праздник. Предложить сделать поделку для мамы. Вырезать чашечку из картона. Внутрь вклеить зеленые полоски- стебли. Вырезать цветы, приклеить к стеблям. Украсить бантом букет. Украсить чашку по желанию.



51.

«Дивные цветы»
(Кляксография, выдувание трубочкой)

Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.

Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

Предложить нарисовать необычные цветы трубочкой. Выдувать каплю постепенно нагоняя ее в нужную сторону. Формировать рисунок. Дорисовать стебли при помощи кисти.


52.

«Снегирь на веточке рябины» (Пластилинография)

Развивать творческие и эстетические способности детей. Развить пространственное мышление, образное представление и воображение.

Бумажная тарелка, пластилин, досочки для пластилина, салфетки.

Рассмотреть картинку с изображением снегиря, обсудить особенности внешнего вида. Приступить к работе, заполнить силуэт черным цветом, грудка красного цвета. Сделать веточку из пластилина. На веточке ягоды рябины. Фон украсить снежинками.


53.

«Звездное небо» (Набрызг, печать поролоном)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовос­приятие. Упражнять в рисовании с помо­щью данных техник

Бумага, кисти, гуашь, трафареты «Звезды», зубные щетки, салфетки.

Что мы видим на звездном небе? Разложить трафареты на листе бумаги. Нанести с помощью кисти краску на щетку. Аккуратно набрызгать на лист. Снять трафареты, обвести звездочки.


54.

«Овечки на лугу» (Обрывная аппликация)

Учить детей технике обрывания. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца. Развивать умение детей подбирать элементы для создания картины. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Голубая бумага для фона, цветная и белая бумага, клей, кисти для клея, салфетки.

Предложить детям сделать аппликацию с овечками. Обсудить где их можно изобразить. Для травы оборвать зеленую бумагу большими кусками. Приклеить внизу листа. Облака из белой бумаги. Овечки- оборвать бумагу в форме овала. Дорисовать детали фломастером.





55.

«Весенний пейзаж» (Монотипия)

Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. Развивать творческое воображение и фантазию.

Листы бумаги, акварель, кисти ,баночки с водой, салфетки.

Начать работу со складывания листа пополам, хорошо отгладить линию сгиба. С помощью простого карандаша нарисовать линии будущего пейзажа. Закрасить акварелью, сложить, плотно прижать и прогладить. Добавить детали при помощи кисти.


56.

«Смешные портреты»

( Аппликация)

Развивать навык создания аппликаций из кусочков бумаги. Учить бережно относиться к бумаге, используя в работе обрезки. Развивать фантазию, воображение.

Обрезки цветной бумаги, бумага для фона, клей, кисти для клея, салфетки.

Предложить детям сделать смешные портреты из кусочков бумаги. Предложить выбрать нужные кусочки, можно их обрезать, клеить так, как нравится. Предложить самим проявить инициативу в создании аппликации.




Апрель

57.

«Сказочный город» (Аппликация с ватными дисками)

Развивать композиционные умения: ритмично располагать формы в ряд. Развивать навык правильной работы с ножницами. Продолжать совершенствовать навык вырезания из бумаги.

Цветная бумага, ватные диски, клей, кисти для клея, салфетки, фломастеры.

Предложить детям создать сказочный город со снежными крышами. Предложить выбрать форму домиков, форму окон и дверей. Снежные крыши выполнить из дисков. Вырезать заготовки из бумаги, приклеить на фон.


58.

«Зайчик» (Конструирование из бумаги)

Развивать навык аккуратного вырезания из бумаги. Учить детей вырезать из бумаги форму «сердечко»

Цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Предложить детям сделать зайчика из бумаги. Тело сделать полукругом из широкой полоски. Мордочка сердечко, нарисовать глаза, нос, рот. Лапки сердечки разрезанные пополам. Уши в форме листиков.

59.

«Веточка вербы»
(Пластилинография, ватные палочки)


Понакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки.

Заготовки для печати, цветной пластилин, ватные палочки, ножницы

Раскатать из пластилина длинные полосочки и выложить их на шаблон по контуру рисунка. Далее подготовить ватные палочки для украшения вербы. Обрезать ножницами часть палочки с ватой. Сформировать из коричневого пластилина небольшие кружочки и вставить в них ватные палочки. Приклеить к веточкам вербы палочки с пластилином.


60.

«Воздушные шары»

(Объемная аппликация)

Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы. Закреплять знания детей о названии цветов. Вызывать у детей положительные эмоции от выполнения поделки.

Цветная бумага, трафарет «шар», веревочки, клей, ножницы, кисти для клея, картон для фона, салфетки.

На занятие пришел грустный клоун. Чего у него не хватает. Сделаем для него шарики. Обвести трафарет, вырезать цветные шары, приклеить к фону. От каждого шара вниз провести веревочку. Закрепить веревки бантиком внизу листа.

61.

«Павлин»

(Печатание )

Развивать навык рисования отпечатком ладони. Учить детей аккуратно работать с краской. Воспитывать художественный вкус.

Альбомные листы, акварель, кисти, пробки, баночки с водой, салфетки.

Рассмотреть изображение павлина. Обсудить основные особенности. Предложить нарисовать красивую птицу. Рисуем туловище по образцу педагога. С помощью отпечатков ладони формируем хвост. Украшаем хвост цветными отпечатками пробок. Дополняем детали тонкой кистью.






62.

«Ёжик- колючка»

(Конструирование из бумаги)

Воспитывать любовь к животным. Учить детей аккуратно вырезать из бумаги по линии. Учить детей соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Цветная бумага, трафарет «туловище», ножницы, клей, фломастеры, салфетки.

Предложить детям сделать из бумаги поделку ежика. Вырезать по трафарету туловище ежа. Вырезать из коричневой бумаги овал, приклеить на него туловище. Надрезать овал по кругу, по типу бахрома, это колючки нашего ежа. Дорисовать ежу мордочку.

63.

«Белые медведи»

(Рисование солью, печатание пленкой)

Продолжать учить детей работе с солью. Развивать навык аккуратной работы с мелким материалом. Воспитывать любовь к животным, эстетический вкус.

Соль, альбомные листы, кисти, акварель, баночки с водой, медведи вырезки из бумаги, полиэтиленовая пленка.

Предложить сделать рисунок с белыми медведями. Делим лист пополам неровной линией на небо и землю. Окрашиваем небо в фиолетовый цвет. Землю в голубой- это лед. Посыпать рисунок солью. Когда краска подсохнет, просто стряхнуть остатки соли. 
Также пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку и аккуратными вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. Приклеиваем медведей.

64.

«Пришла весна, красоту принесла» (Объемная аппликация)

Учить детей выполнять из бумаги объемную аппликацию. Развивать навык аккуратно разрезать бумагу на полоски. Воспитывать любовь к природе.

Цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, картон для фона.

Изображение цветущего весеннего дерева. Приклеить толстую полоску вертикально на лист. От вершины во все стороны приклеить полосы, только у основания. Перекрутить полоски и приклеить другой конец полосы на лист. Украсить дерево листьями.

Май

65.

«Праздничный салют» (Восковые мелки, акварель)

Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

Беседа с детьми о празднике «День победы» предложить нарисовать праздничный салют. Сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе.

66.

«Подсолнух» (Печатание трафаретом, аппликация с крупой)

Научить детей ориентироваться на листе бумаги. Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью". Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью. Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

Альбомный лист, втулка от бумаги, гуашь желтого цвета, акварель, кисти, семена подсолнечника, клей.

На листе бумаги рисуем сердцевину подсолнуха. Втулке придать форму лепестка подсолнуха.

Обмакиваем втулку в краску и прикладываем по краям круга. Закрашиваем с помощью кисточки все лепестки  подсолнуха. Рисуем стебель и лепестки так же при помощи втулки от бумаги. После того как рисунок просох, приступаем к приклеиванию семян льна или гречи

67.

«Бабочки на лугу» (Монотипия)

Развивать творческое воображение. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия. Воспитывать эстетический вкус, развивать интерес к рисованию.

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предложить детям нарисовать бабочек, но не как всегда. Сложить лист пополам, развернуть. На одной половине нашего листа бумаги нарисовать половинку бабочки. Сложить бумагу пополам и аккуратно ее прижать. Аккуратно развернуть, дорисовать элементы тонкой кистью.

68.

«Птичье гнездышко» (Поделка из бросового материала)

Закреплять умения и навыки работы с ножницами..
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, фантазию.
Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.

Цветная бумага, бумажные тарелки, ножницы, нитки коричневого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Гнездо сделать из половинки бумажной тарелки. Из плотной бумаги вырезать 3 овала. На каждый овал наклеить кусочки салфетки, клювы из желтой бумаги и глаза.
Приклеить птенцов на гнездо и обклеить гнездо нарезанными нитками. Птенцов можно украсить перышками.


69.

«Как я люблю одуванчики» (Объемная аппликация)

Совершенствовать умения в данных тех­никах. Учить отображать облик одуванчи­ков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выра­зительного образа

Салфетки желтого или белого цвета, цветной картон, зеленая бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Прочитать детям стихотворение про одуванчик. Разрезать салфетку на 4 части. Сложить квадраты стопкой, соединить степлером посередине. Сделать стопочку бумаги круглой. Нарезать заготовку по кругу бахромой. Распушить лепестки. Приготовить фон. Вырезать из зеленой бумаги листики. Вырезать полоски стебли. Наклеить листья и стебли на фон. Наклеить цветы.


70.

«За синими морями, за высокими горами» (Обрывная аппликация)

Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации. Учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и композиции

Листы бумаги белого и голубого цвета, цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки.

Взять бумагу голубого цвета, эта будет картина, где появятся горы и море. Из бумаги коричневого цвета оторвать большие треугольники, это будут горы. Смять и расправить, приклеить вверху листа. Взять большой лист синего цвета, смять в комок. Слегка расправить, промазать клеем и приклеить в нижней части листа.

Из белой бумаги сложить парус. Сформировать из кусочков бумаги кораблик. Сделать из желтой бумаги солнышко.


71.

«Пчелки- труженицы»

(Печатание ватной палочкой)

Формировать умение раскрашивать  рисунки , используя нетрадиционные техники и материалы. познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.


Альбомные листы, ватные палочки, акварель, баночки с водой, салфетки.

Выглянуло солнышко на улице, появились насекомые. Обсудить насекомых, особенно пчел. Нарисовать улей, повторяя за педагогом. Украсить его точками ватной палочкой. Пчелок нарисовать отпечатком пальчика. Тонкой кистью прорисовать крылышки и полоски.

72.

«Звезды в небе»

(Рисование штрихами по трафарету)

Научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы. Формировать умение создавать композиции. Учить детей использовать знания цветовой гаммы в рисунке.


Лист бумаги, цветные карандаши, трафареты звёздочки.

Предложить детям попробовать новую технику рисования. Положить трафарет на лист бумаги. Поставить карандаш на трафарет в 3-5 мм от края и проводить линию-штрих (прорисовывая с картона на бумагу) тоже где-то, 3-5 мм. При рисовании добавлять другие цвета.

















Календарный учебный график

Месяц

Неделя

1 занятие

2 занятие

Итого

Сентябрь

1

1

2

2

2

3

4

2

3

5

6

2

4

7

8

2

Октябрь

1

9

10

2

2

11

12

2

3

13

14

2

4

15

16

2

Ноябрь

1

17

18

2

2

19

20

2

3

21

22

2

4

23

24

2

Декабрь

1

25

26

2

2

27

28

2

3

29

30

2

4

31

32

2

Январь

1

33

34

2

2

35

36

2

3

37

38

2

4

39

40

2

Февраль

1

41

42

2

2

43

44

2

3

45

46

2

4

47

48

2

Март

1

49

50

2

2

51

52

2

3

53

54

2

4

55

56

2

Апрель

1

57

58

2

2

59

60

2

3

61

62

2

4

63

64

2

Май

1

65

66

2

2

67

68

2

3

69

70

2

4

71

72

2

Итого


36

36

72



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.