12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Васильевна Каратаева1193
Работаю воспитателем в детском саду.
Россия, Московская обл., Воскресенск
8

Рабочая программа кружка"Волшебный пластилин" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Пояснительная записка

               Актуальность проведения более глубокой направленности по овладению детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционной художественной техники рисования пластилинография, обусловлено с введением ФГОС ДО, где заложена задача, которая  направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром.

              Каждый, кто занимается воспитанием детей, знает, что одинаковых детей не бывает. Особенно детская индивидуальность проявляется в творческой деятельности. Особое значение для развития способностей  к изобразительной деятельности  имеет формирование, прежде всего восприятия предметов и явлений окружающего мира. Многие исследователи такие как: Б.Г.Ананьев, Т.В. Лаврентьева, Э.Г.Пилюгина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др. убедительно доказывают, что детское восприятие индивидуально. Все особенности тесно связаны, прежде всего, с индивидуальным сенсорным опытом детей.

             Собственный опыт работы  по обучению детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) рисовать пластилином показал, что такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать детское восприятие и изобразительное творчество. Старшая группа детского сада – идеальная возрастная категория для групповых занятий пластилинографией. Пластилинография – нетрадиционная художественная техника. Основной материал здесь – конечно пластилин, руки ребенка, цветной картон, фантазия и хорошее настроение. Таким образом, старшие дошкольники в мягкой и уютной атмосфере совместного творчества получают важные знания и навыки, опыт настоящего творчества, который в дальнейшем будут использовать как в школе, так и в любой области труда. 

          Дополнительная образовательная  программа «Волшебный пластилин»   разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, будет полезна родителям, которые всерьёз заинтересованы развитием и образованием своих детей. Программа построена с учетом авторской технологией Г.Н. Давыдовой, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цели и задачи реализации Программы

Цель программы -  развитие  изобразительного  творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

-учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.

Воспитывающие:

 -воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

Развивающие:

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Принципы и подходы к формированию Программы

- Принцип амплификации детского развития;

- Принцип активности субъекта в процессе развития;

-Принцип развивающего образования;

- Принцип зоны ближайшего развития.

Планируемые ожидаемые образовательные результаты

Представленные в программе подходы позволяют наметить к концу года следующие результаты у детей:

-  развитие саморегуляции;

- развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание);

-развитие инициативности;

- развитие познавательной активности;

-развитие творческого воображения;

-  развитие навыкам продуктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками;

- развитие координации движений рук, ловкости;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческих способностей, художественному вкусу.

Форма образовательной деятельности  при подведении итогов  

- выставка детских работ;

-личный сайт педагога Каратаева Г.В. – Презентация кружка «Мы рисуем пластилином»;

-буклет для родителей и педагогов «Пластилинография для ребят»;

-консультация для родителей: «Развитие у старших дошкольников художественных способностей»;

-проектная деятельность;

- участие детей во всероссийских конкурсах;

- распространение педагогического опыта на педагогическом сайте «Урок РФ» об этом виде изобразительного искусства.     

Содержательный  и организационный раздел

Занятия проводятся с группой детей  в количестве 25 человек.

Форма организации кружка:

- Интегрированные занятия

 Структура занятий:

1. Беседа.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Изготовление картины.

4.Анализ работы.

Методы: Наглядный, практический, словесный.

Оборудование.

Основное оборудование:  фартук, доска, нож (стека), материал (пластилин),

картон, сухая тряпочка.

Расписание занятий:

Занятия в кружке «Волшебный пластилин» проводятся с детьми старшего  дошкольного возраста (5- 6лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю,

длительность – 25 минут;

Вторник – 15.50 -16.15ч.

Календарно - тематический план кружка «Волшебный пластилин»

на 2019 -2020 учебный год

Месяц / Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

«В лес за грибами»

Беседа с детьми о грибах, о съедобных и несъедобных, рассматривание муляжей грибов, учить рисовать грибы и закрашивать пластилином. Закрепить умение катать шарики и их расплющивать. Воспитывать самостоятельность.

2 неделя

«В лес за грибами»

Продолжать развивать у детей образное восприятие; эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством в технике «пластилинографии» изображение. Закрепить умение расплющивать шарики. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

  «Овощи на тарелке»

Формировать у детей обобщенное понятие об овощах. Продолжать учить детей отщипывать ,скатывать небольшие кусочки пластилина.  Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

4 неделя

    «Астры»

Учить детей передавать  характерные особенности цветов астры: форму цветков, листьев, их цвет. Закрепить умение расплющивать и размазывать шарики пластилина на всей поверхности силуэта. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Ноябрь

1 неделя

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осеннее впечатления, учит по- разному изображать деревья. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

2 неделя

Осенний лес»

Продолжать учить детей отражать в рисунке осеннее впечатления, учит по- разному изображать деревья. Развивать цветовосприятие. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

3 неделя

«Дымковская игрушка - лошадка»

Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного прикладного искусства. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Дымковская игрушка - лошадка»

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного прикладного искусства. Воспитывать самостоятельность. Развивать цветовосприятие. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Декабрь

1 неделя

«Снежинка»

Учить детей передавать образ снежинки. Украшать работу, используя пайетки. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

2 неделя

«Снегири»

 Познакомить детей с птицей снегирь. Расширить представления о способе  создания изображения. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

3 неделя

«Снегири»

 Продолжать знакомить детей с птицей снегирь. Расширить представления о способе  создания изображения. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

4 неделя

«Ёлочка»

Вызвать желание создать поздравительную открытку своими руками. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать украшение для елочки. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Январь

2 неделя

«Ёлочка»

Продолжать  создать поздравительную открытку своими руками. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать украшение для елочки. Создавать лепную картину с выпуклым изображением. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

3 неделя

«Пингвины на льдине»

Познакомить детей с животными Севера. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

4 неделя

«Пингвины на льдине»

Продолжать знакомить детей с животными Севера. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании.

Февраль

1 неделя

«Кашалот»

Познакомить детей с морским животным. Учить детей передавать образ кашелота. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии.

2 неделя

«Кашалот»

Продолжать знакомить детей с морским животным. Учить детей передавать образ кашелота. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии.

3 неделя

«Ваза с цветами»

Учить детей рисовать вазу  с цветами. Развивать чувство цвета. Продолжить знакомить с разными приемами и способами техники пластилинографии.

4 неделя

«Павлин»

 

 

Познакомить детей с произведением П.Ершова «Конек-Горбунок». Обратить внимание детей на диковинную птицу. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

Март

1 неделя

 

«Подснежники для мамы»

Закреплять умение детей выполнять поделку в технике пластилинографии. Развивать умение любоваться подарком для мамы. Формировать композиционные навыки. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

2 неделя

«Укрась вазу»

Продолжать знакомить детей с элементами хохломского узора .Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.

Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии. Воспитывать интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа.

3 неделя

«Укрась вазу»

Продолжать знакомить детей с элементами хохломского узора. Развивать мелкую моторику; чувство формы и композиции.

Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилинографии. Воспитывать интерес и уважение к культуре, национальным традициям и обычаям русского народа.

4 неделя

«Красивый коврик»

Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу. Развивать чувство цвета.

Апрель

1 неделя

  «Чайный сервиз»

 

Познакомить детей с разновидностями посуды. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи.

2 неделя

«Чайный сервиз»

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи.

3 неделя

«Жостовский букет»

Познакомить детей с народно-прикладным искусством. Развивать восприятие, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании поверхностей в  создаваемых предметах. Воспитывать самостоятельность.

3 неделя

«Жостовский букет»

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством. Развивать восприятие, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, расплющивании поверхностей в  создаваемых предметах. Воспитывать самостоятельность.

4 неделя

«Жираф»

Познакомить детей с животным Африки - жирафом. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.

Май

1 неделя

«Слон»

Продолжать знакомство с животными Африки. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.

2 неделя

«Панда»

Познакомить детей с  бамбуковым медведем- пандой. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное Воспитывать самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук

3 неделя

«Панда»

Продолжать знакомить с бамбуковым медведем. Поощрять самостоятельное детское творчество, инициативу, вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное.

4

неделя

Выставка детских работ

Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Воспитывать желание заниматься оформлением выставки своих работ для родителей и воспитателей ДОУ.

 

 

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2006.

2. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.

4. Запорожец, А.В., Венгер, Л.А. Восприятие и действие. – М.: Просвещение, 2007. – 323с.

5.Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.- М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2015.

6. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2015.

7. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. ˗ М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

8.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

9. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников ˗ М.: Издательство АСТ, 2002.

10.Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного  образования - М.: Центр педагогического образования,2014.

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Перминова Елена Федоровна, 04.08.19 в 16:43 1 Ответить Пожаловаться
Какая группа большая!!!! А программа замечательная!
Галина Васильевна Каратаева, 04.08.19 в 17:03 0 Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.