12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Орлова23

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»

Звениговского района Республики Марий Эл

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей ________________

Руководитель ШМО

____/ .

Протокол № ___

от «__»___________ 201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР

____/Хадиева С.В.



«__»________201__ г.


«Утверждаю»

Директор школы ___________/ЖелонкинаС.Е.



Приказ № ___

от «__»______201__ г.


Модифицированная

программа

дополнительного образования

кружка «Здоровячок»

1 класс

(в соответствии с ФГОС)

                               Программу составила

 учитель физической культуры

МОУ «Суслонгерская СОШ»

Орлова Е.А.




Рассмотрено на заседании педагогического совета школы


Протокол № _____

от «__»_________201__ г.
















 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

             В последнее время чаще стали говорить о здоровье. И это понятно всем. Плохая экология, перегрузки, стрессы - всё это негативно сказывается на здоровье.   Физкультура – естественный спутник жизни  ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Физическая культура - является одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в физических упражнениях ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Во главу угла кружок    «Здоровячок» ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь.

Миссия кружка: максимальная самореализация каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей  школьной среды., с целью пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

   Новые образовательные стандарты-  ФГОС, помимо учебных занятий, включают в себя и внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня.  

Работа кружка организована по спортивно-оздоровительному направлению, которая предполагает 2 части занятия: теоретическая и практическая части.

Цель программы кружка: создание условий для развития учащихся через включения детей в совместную игровую деятельность.

Задачи:

способствовать расширению кругозора учащихся;

содействовать взаимодействию взаимопониманий;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать активность и самостоятельность;

активизировать двигательную деятельность детей;

формировать навыки оказания первой помощи;

создавать условия для изучения самого себя.  

Девиз кружка: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Планируемый      результат:

укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.

развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

формирования у детей и уверенности в своих силах

способствовать быстрой адаптации в школьной среде

умение применять игры в самостоятельных занятиях.

 Оздоровительное значение  кружка.

Правильно организованные игры и упражнения должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Группировка подвижных игр:

с элементами общеразвивающих упражнений.

с бегом на ловкость.

с бегом на скорость.

с прыжками на месте и с места.

с прыжками в высоту.

с прыжками длину с разбега.

с метанием на дальность.

с лазанием.

игры подготовительные к волейболу.

игры подготовительные к баскетболу.

игры на местности.

 

1 час в неделю.

Время проведения – понедельник 12.00- 12.40

Характеристика программы

тип – дополнительная образовательная программа

вид – модифицированная программа, утвержденная директором школы

направленность – физкультурно- оздоровительная

формы занятий – групповые

 

Методическое обеспечение.

Средства, необходимые для реализации данной программы:

- Обручи;

-Скакалки;

-Гимнастические палки;

-Кегли;

- Мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные;

-лыжи;

-санки-ледянки.

Для работы требуется спортивный зал или игровая площадка (в зависимости от темы);                                                                  

Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

У каждого ребенка – спортивная форма, спортивная обувь.



Литература:


Программы общеобразовательных учреждений; Физическая культура; начальные классы; А.П. Матвеев, издательство «Просвещение», 2005, 2006г.

Уроки физической культуры, методические рекомендации 1-4, 5-7, 8-9 классы, А.П. Матвеев, Москва «Просвещение» 2014г.

Физическая культура, 1 класс: В.В. Кузин, А.П. Матвеев, Учебник.-М.: «Фрахт», «КУбК-а»,1996

Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1, Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Д. (1-2 классы).- М.: Баласс, 2011



Учебно – тематический план.


п.п.

Тема.

Кол-во часов.

Теория.

Практика.


Согласовано с зам. дир.

1.

Открываем дверь в школу Здоровья.

 Диагностика уровня развития.

 



В ходе занятия.




БТБ при занятиях физической культурой.


1




2.

Разнообразие упражнений.

Упражнения зрительной гимнастики.



В ходе занятия.




Охрана зрения. (Беседа).


1




3.

Челночный бег с переносом предметов.



В ходе занятия.




Двигательный режим учащегося. Зачем нужно двигаться?

(Беседа).


1




4.

Многоскоки.



В ходе занятия.




Беседа о пользе физических упражнений для первоклассников. Режим дня


1




5.

Игры и игровые упражнения.



В ходе занятия.




Что нужно, чтобы проснуться?

(Беседа).


1




6.

Метание.



В ходе занятия.




В чем польза физкультминуток? (Беседа).


1




7.

Зачем нужна гимнастика для глаз? (Беседа).

Упражнения со скакалкой.



В ходе занятия.



8.

Упражнения по формированию правильной осанки



В ходе занятия.




Что такое правильная осанка?

(Беседа).


1




9.

Игры с мячом







Что мы делаем зимой? (Беседа).


1

В ходе занятия.



10.

Проект «Спортивный фотоальбом»



1





Мама, папа, я – спортивная семья!




В ходе занятия.



11.

Подвижные игры



В ходе занятия.




 Как стать внимательным и наблюдательным? (Беседа).


1




12.

Веселые эстафеты.



В ходе занятия.




Беседа: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»




1




13.

Упражнения для развития силы



В ходе занятия.




Зачем человеку нужна сила? (Беседа).


1




14.

Упражнение для развития быстроты



В ходе занятия.




Зачем человеку нужна быстрота? (Беседа).


1




15.

Упражнения для развития выносливости



В ходе занятия.




Зачем человеку нужна выносливость? (Беседа).


1




16.

Упражнения для развития гибкости



В ходе занятия.




Зачем человеку нужна гибкость?

(Беседа).


1




17.

Подвижные игры на свежем воздухе.



В ходе занятия.




Зачем человеку нужно уметь сохранять равновесие? (Беседа).


1




18.

Школа мяча.



В ходе занятия.




Зачем человеку нужна ловкость? (Беседа).


1




19.

Игровые развлечения.



В ходе занятия.




Какие качества нужны чемпиону? (Беседа).


1




20.

Упражнения на равновесие




В ходе занятия.



Зачем человеку нужно правильно ходить? (Беседа).


1




21.

Прыжки через короткую скакалку.




В ходе занятия.



Зачем человеку нужно правильно бегать? (Беседа).


1




22.

Прыжки через длинную скакалку




В ходе занятия.



Зачем человеку нужно правильно прыгать? (Беседа).


1




23.

Спортивные эстафеты.

Зачем человеку нужно правильно лазать? (Беседа).




В ходе занятия.




24.

Веселое многоборье.







Зачем человеку нужно правильно метать спортивный снаряд? (Беседа).


1




25.

Звероаэробика




В ходе занятия.



Зачем нужны общеразвивающие упражнения? (Беседа).


1




26.

Веселая олимпиада.




В ходе занятия.



Азбука безопасного падения. (Беседа).


1




27.

Контрольное занятие -соревнование.




В ходе занятия.



Путешествие в страну Витаминию. (Беседа).


1




28.

Подведение итогов соревнования.







Подвижные игры.




В ходе занятия.


29.

Подвижные игры.




В ходе занятия.



Соблюдение техники безопасности на дорогах, во время купания, в походе (Беседа).


1




30.

 Игры с мячом.




В ходе занятия.



 Наш друг –велосипед. (Беседа).


1




31.

Здравствуй, лето! Подвижные игры.




В ходе занятия.



 Как правильно загорать.

(Беседа).


1




32.

Упражнения с мячом, обручем и скакалкой.




В ходе занятия.



Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. (Беседа).


1




33.

Спортивный праздник Проект «я и мой папа (моя мама) – чемпионы»





В ходе занятия.




 Содержание учебного курса: Часть 1 – ты и физкультура



1.Открываем дверь в школу Здоровья. Что такое физическая культура?

      Диагностика уровня развития.

БТБ при занятиях физической культурой.


2.Зачем нужно двигаться?

Упражнения зрительной гимнастики.

Охрана зрения. (Беседа).


3.Челночный бег с переносом предметов.

Что необходимо на уроке физической культуры?

(Беседа).


4.Многоскоки.

Зачем нужен режим дня? (Беседа)


5.Игры и игровые упражнения.

Что нужно чтобы проснуться?

(Беседа).


6. Метание.

В чём польза физкультминуток? (Беседа)


7. Упражнения со скакалкой.

Зачем нужна гимнастика для глаз? (Беседа).


8. Упражнения для формирования правильной осанки

Что такое правильная осанка? (Беседа)

9. Игры с мячом.

Что мы делаем зимой? (Беседа).


10. Проект «Спортивный фотоальбом»

Мама, папа, я – спортивная семья!


11. Подвижные игры.

Как стать внимательным и наблюдательным? (Беседа)


12.Веселые эстафеты.

Беседа: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»


Часть 2 – ты – чемпион


13.Упражнения на развитие силы

Зачем человеку нужна сила?


14.Упражнения на развитие быстроты.

Зачем человеку нужна быстрота? (Беседа).


15.Упражнение на развитие выносливости

Зачем человеку нужна выносливость? (Беседа)


16.Упражнения на развитие гибкости

Зачем человеку нужна гибкость?


17.Подвижные игры на свежем воздухе.

Зачем человеку нужно уметь сохранять равновесие? (Беседа).


18.Школа мяча.

Зачем человеку нужна ловкость? (Беседа).


19.Игровые развлечения.

Какие качества нужны чемпиону? (Беседа)


20.упражнения на равновесие

Зачем человеку нужно правильно ходить? (Беседа).


21.Прыжки через короткую скакалку.

Зачем человеку нужно правильно бегать? (Беседа).


22.Прыжки через длинную скакалку.

Зачем человеку нужно правильно прыгать? (Беседа)


23.Спортивные эстафеты.

Зачем человеку нужно правильно лазать? (Беседа)


24.Веселое многоборье.

Зачем человеку нужно правильно метать спортивный снаряд? (Беседа).


25.Звероаэробика

Зачем нужны общеразвивающие упражнения? (Беседа).


26.Веселая олимпиада.

Азбука безопасного падения (Беседа).


27.Контрольное занятие -соревнование.

Путешествие в страну Витаминию.


28.Подведение итогов соревнования.

Подвижные игры


29.Подвижные игры.

Соблюдение техники безопасности на дорогах, во время купания, в походе (Беседа).


30.Подвижные игры

Наш друг –велосипед. (Беседа).


31. Подвижные игры.

Как правильно загорать.

(Беседа).


32.Подвижные игры

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. (Беседа).


33.Спортивный праздник Проект « я и мой папа (моя мама) – чемпионы»


Подвижные игры (ЗУН): 

«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Белые медведи».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, развитие способностей к реакции, ориентированию в пространстве.

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель»,

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. «Борьба за мяч»

Знания о физической культуре. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия.  Броски, ловля и передача мяча.

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Висы и упоры — упражнение в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической

Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые руки в стороны; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время

Знания о физической культуре.

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки.

Самостоятельные занятия.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.); по размеченным участкам дорожки; челночный бег 3x5, 3x10 м; эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный до З мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15м).

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Соревнования в беге до 30 м.

Освоение    навыков    прыжков,    развитие    скоростно-силовых    и    координационных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги; с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на одной ноге.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками, с использованием скакалки.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3-4 м.

Основы знаний Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой.



Каникулярные мероприятия:

Осенние – поход, с проведением туристической игровой программы

Зимние - папа, мама, я – спортивная семья

Зимние - лыжная прогулка в лес

Весенние- проект «Я и мой папа (моя мама) – чемпионы»


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.