Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» (Бумажные фантазии)

4
0
Материал опубликован 8 April 2016 в группе

МКОУ Октябрьская СОШ Камышловского района Свердловской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Оч.умелые ручки»

(Бумажные фантазии)

1 класс

Руководитель: учитель

начальных классов

Н.Г.Медведева

Пояснительная записка

Программа «Бумажные фантазии» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Средний возраст обучающихся 7-8 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе от 10 человек, режим работы - 2часа в неделю.

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы 

Обучающие:

-закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

-продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

-воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

-формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Содержание тем учебного курса

Тема 

                    Количество часов

1.

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

1

2.

Торцевание

18

3.

Аппликация

8

4.

Фигурное вырезание

5

5.

Квиллинг

20

6.

Папье – маше.

7

7.

Декупаж.

5

 

Всего

64

Тематическое планирование

№ занятия

Тема

        Количество часов

Дата

проведе

ния

Всего

       в том числе

теория

практика

 

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ

1

1

   

2.

Торцевание

Знакомство с приёмом торцевания и инструментами

1

 

1

 

3-4

Торцевание «Грибочки на тарелочке

2

 

2

 

5-6

Торцевание «Фрукты»

2

 

2

 

7-8

Торцевание «Цветик семицветик»

2

 

2

 

9-10

Торцевание «Зонтик»

2

 

2

 

11-12

Герои любимых сказок

2

 

2

 

13-14

Торцевание «Ягоды в лукошке»

2

 

2

 

15-17

Выбор узора, изготовление деталей-торцовок.

3

 

3

 

18-19

Коллективная работа «Лебеди».

2

 

2

 

20

Аппликация

Вводное занятие. ТБ

1

1

   

21

История возникновения аппликации.

Виды аппликации.

1

1

   

22-23

Плоская аппликация из геометрических фигур «Клоун»

2

 

2

 

24

«Аквариум»

1

 

1

 

25

Забавные животные

1

 

1

 

26-27

«Мой город»

2

 

2

 

28

Фигурное вырезание

Вводное занятие. ТБ Знакомство с техникой вырезания

1

 

1

 

29

Вырезание цветов.

1

 

1

 

30

Вырезание снежинок

1

 

1

 

31-32

Выбор эскиза. Работа над поделкой.

2

 

2

 

33

Квиллинг

Вводное занятие. ТБ История бумажной филиграни.

1

1

   

34

Технология приготовления полосок бумаги.

1

 

1

 

35

Закрытые свободные витки. Базовые формы

1

 

1

 

36

Вырезание листьев из бумаги

1

 

1

 

37-38

Листья из бумажных полосок.

2

 

2

 

39-40

Зеленый виноград

2

 

2

 

41-42

Подснежники

2

 

2

 

43-44

Открытка «Цыпленок»

2

 

2

 

45-46

Открытка к празднику (по выбору)

2

 

2

 

47-48

Бабочка и улитка

2

 

2

 

49-5

Зоопарк

2

 

2

 

51-52

Работа над композицией по

выбору

2

 

2

 

53

Папье – маше

Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше». Немного из истории…

1

1

   

54-55

Блюдце.

2

 

2

 

56-57

Чашка.

2

 

2

 

58-59

Тарелка.

2

 

2

 

60

Декупаж

Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж».

1

1

   

61-62

Декупаж на баночке.

2

 

2

 

63-64

Работа на тарелке 

2

 

2

 
 

Итого

64

6

58

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

-познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

-складывание, сгибание, вырезание, склеивание;

-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

-научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

-познакомятся с различными техниками работ из бумаги (аппликация, квиллинг, торцевание, фигурное вырезание, декупаж, папье - маше );

-научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Условия реализации программы

Для реализации программы дополнительного образования «Бумажные фантазии» необходимы следующие условия:

материально-технические условия

Рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен.

Наборы бумаги для занятий.

Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, и т.п.

В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра презентаций по различным техникам работы с бумагой.

методические условия

Образцы изделий

Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

Тематическая литература

Интернет сайты по прикладному творчеству

  1. Используемая литература
  2. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
  3. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины./М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008
  4. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010
  5. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
  6. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
  7. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги. М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
  8. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. – М.: Просвещение, 1990.
Комментарии
Комментариев пока нет.