Программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Потомки Победы»
Утверждено приказом МБОУ МСШ от «______» ___________201__ г. № ________
________________________Новикова Н.И.
ПРОГРАММА
лагеря с дневным пребыванием детей, посвящённая 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Авторы программы:
Минеева Ольга Илларионовна, учитель начальных классов;
Ярлыкова Валентина Владимировна, социальный педагог
2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
Полное название программы |
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Потомки Победы» |
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности |
Минеева Ольга Илларионовна, учитель начальных классов; Ярлыкова Валентина Владимировна, социальный педагог |
Контактный телефон, электронный адрес |
8-961-898-77-24; E-mail: mineeva.ol@mail.ru |
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.Саяногорск Майнская средняя общеобразовательная школа |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Республика Хакасия |
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г.) |
-социально-педагогическая -физкультурно-спортивная |
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) |
Целевая группа детей в возрасте от 8 до 13 лет в количестве 130 чел. При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) |
В программе учитывается возраст учащихся 7 – 13 лет, как наиболее эффективный для патриотического воспитания, рассматривается формирование патриотизма у школьников через краеведческий принцип обучения и воспитания, социально-нравственные отношения к другим людям, к окружающей среде, к событиям из истории России и по отношению к себе. Представлен план мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей, направленный на патриотическое воспитание школьников на примере событий Великой Отечественной войны. |
Обоснование актуальности программы |
Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. |
Предполагаемый социальный эффект программы |
Социальный эффект программы предусматривает формирования будущего гражданина свободной, богатой, сильной духом страны. Также является одной из форм противостояния попыткам политиков западной Европы переписать историю Великой Отечественной войны, а именно массовый героизм советских людей, ставший нормой поведения, их способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. |
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей. |
Цель программы: содействие воспитанию патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. Задачи: Стимулировать интерес к истории России, Республики Хакасия, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми посёлка Майна; Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста; Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения; Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей; Воспитывать у детей чувства уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) |
1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к её истории, культуре, традициям и обычаям. 2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов. 3. Укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности, 5. Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории посёлка Майна. 6. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. 7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек. 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
Содержание программы: Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. |
Подготовительный этап: разработка программы лагеря, подготовка материально-технической базы, подбор педагогических кадров; проведение опроса детей по теме «В лагере интересно, когда…» Организационный этап: (введение в игровую ситуацию, создание мотивации для дальнейшей деятельности). Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). Итогом организационного периода становится представление отрядов. Основной этап: (создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности). Происходит реализация программы: отряды участвуют в мероприятиях тематических недель, зарабатывают ордена и медали в отрядную копилку. Здесь же приходят к пониманию, большой роли взаимопомощи. Это период самореализации детей, сплочение коллектива. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах. Итоговый этап: (создание условий для адекватной оценки деятельности отрядов). В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставила деятельность у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключении игры определяется отряд-лидер, набравший наибольшее число орденов и медалей, награждение активных участников программы. |
План-график (план-сетка) программы |
См. Приложение № 1 |
Кадровое обеспечение программы: |
См. Приложение № 2 |
Ресурсная обеспеченность программы |
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовать за счет средств финансирования УСПН и родительской оплаты. |
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы |
См. Приложение № 3 |
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) |
См. Приложение № 4 |
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогический действий (количественные и качественные) |
См. Приложение № 5 |
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей, их учет, стимулирование применения |
См. Приложение № 6 |
Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развитие творческого потенциала детей; - уровня спортивных достижений; - пропаганда ЗОЖ; - снижение уровня агрессивности в детской среде; - профориентация; - самоуправление; - иные |
См. Приложение № 7 |
Приложение № 1
План мероприятий лагеря с дневным пребыванием детей «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Радуга ПОБЕДЫ |
25 мая ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Оформление отрядов. Принятие правил поведения в лагере. Конкурс «Наш отрядный дом» Инструктаж по технике безопасности КТД «Давайте познакомимся!» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Отрядное время Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
26 мая ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подготовка к конкурсу «Минута славы» Минутка здоровья « Закаливание» Подготовка к конкурсу «Минута славы» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Конкурс «Минута славы» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
27 мая КРАСНЫЙ ДЕНЬ |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 - 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Перестрелка» Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» Спортивные игры «Ручной мяч» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Эстафета с элементами лёгкой атлетики и баскетбола Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
28 мая СИНИЙ ДЕНЬ |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Разноцветная игра («Цветная песня» (кольцовка песен), «Весёлый клоун», «Супер-кот», эмблема лагеря») Отрядное время Минутка здоровья «Путешествие в Страну Витаминию» Дефиле в синем Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
29 мая ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подготовка отрядных газет по итогам недели/Бассейн 10.45 Минутка здоровья «Солнечный ожог» КТД «Кросс-вопрос» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» КТД «Апельсин-шоу» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
Спортом занимайся – победы добивайся! |
1 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Лапта» Минутка здоровья «Волшебное влияние музыки» Спортивные игры «Мини-футбол» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Конкурс необычных костюмов (вторичное сырьё) Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
2 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Перестрелка» Минутка здоровья «Правильное питание» Спортивные игры «Муравьиный футбол» Обед «За обедом сразу виден аппетит! Спортивные игры «Гантбол» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
3 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Эстафета» Минутка здоровья «Мой рост и вес»/бассейн 11.30 Спортивные игры «Баскетбол» Обед «За обедом сразу виден аппетит!» Спортивные игры «Пионербол» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
4 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Конкурс рисунков на асфальте «Дети XXI века за мир!» Минутка здоровья «Зелёная аптечка» Спортивные игры «Пионербол» Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования по гантболу Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
5 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Конкурс рисунков «Спорт в моей жизни» Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» Подготовка к концерту Обед «За обедом сразу виден аппетит! Концерт «Большой сюрприз!» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
Неделя безопасности |
8 июня «В гостях у доктора «Айболита» |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Час безопасности «Советы доктора Айболита» Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» Спортивные игры «Мини-футбол» Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования по мини футболу Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
9 июня «На дороге везде нам поможет ГИБДД!» |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Конкурс «Дорожная азбука в загадках» Минутка здоровья «Чудеса смеха» Спортивные игры «Гантбол» Обед «За обедом сразу виден аппетит! Конкурс для велосипедистов «Крути педали» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
10 июня «Они придут на помощь сразу, Чей номер просто 01» |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Конкурс агитационных плакатов о противопожарной безопасности Минутка здоровья «Гигиена в доме»/бассейн 11.30 Соревнования по пионерболу Обед «За обедом сразу виден аппетит! Тренировочные упражнения с ПЧ Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
11 июня Рекорды Победы |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Перестрелка» Минутка здоровья «Проветривание комнаты» Составление книги рекордов Обед «За обедом сразу виден аппетит! Спортивные игры «Баскетбол» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
Семь дней мужества |
15 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры «Муравьиный футбол» Минутка здоровья «Цветы в твоей комнате» Спортивные игры «Лапта» Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования по лапте Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
16 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры Минутка здоровья «Вредит ли твоему здоровью компьютер»/бассейн 10.45 Эстафеты Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования «Муравьиный футбол» Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
17 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры Минутка здоровья «Друзья здоровья» Соревнования по армрестлингу Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования по минифутболу Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
18 июня |
8. 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Игра «Зарница» Минутка здоровья «Уход за кожей летом! Обед «За обедом сразу виден аппетит! Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
19 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подвижные игры Минутка здоровья «Водные процедуры»/бассейн 10.45 Соревнования по прыжкам в высоту Обед «За обедом сразу виден аппетит! Соревнования по запуску бумажных моделей самолётов Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
22 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.00 14.00 – 14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Участие в поселковом митинге, посвящённому памяти жертв Великой Отечественной войны Минутка здоровья «Книги о здоровье» Соревнования в беге на 30 м Обед «За обедом сразу виден аппетит! Линейка «Подведём итоги дня!» Операция «Нас здесь не было!» |
|
23 июня |
8.30 – 8.50 8.50 – 9.10 9.10 – 9.30 9.30 – 9.50 9.50 – 11.00 11.00 - 12.00 12.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 -14.20 14.20 – 14.30 |
Приём детей, осмотр мед. работником Зарядка «Всем ребятам на зарядку!» Линейка «На линейку становись!» Завтрак «Нас столовая зовёт!» Подготовка к концерту Минутка здоровья «Перегревание» Подвижные игры Обед «За обедом сразу виден аппетит! Закрытие лагерной смены. Концерт Операция «Нас здесь не было |
Приложение № 2
Кадровое обеспечение программы
«ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника. Кандидатура руководителя лагеря утверждаются по следующим критериям:
- наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
- наличие организаторского опыта;
- степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря
организатор
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
вожатые (из числа актива школы)
Руководители творческих мастерских (организаторы театральных представлений, музыкальных мероприятий, спортивных соревнований, военно-патриотических мероприятий из числа педагогов)
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и обслуживающего персонала.
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
ролевые игры
конкурсы
диагностика
Приложение № 3
Организация взаимодействия лагеря с дневным пребыванием детей «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
с социумом рп Майна
Приложение № 4
Система обратной связи с участниками программы «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Проведение общешкольного родительского собрания «Летний отдых детей»;
Оформление информационного уголка с программой и планом работы лагеря с дневным пребыванием детей «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»;
Анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря.
Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах (анкетирование, беседы в отрядах, проведение планерок администрации лагеря, вожатых и воспитателей.
Анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Лента событий»);
Сбор отзывов о работе лагеря детей, родителей и педагогов в конце лагерной смены для корректировки плана работы в будущем.
Приложение №5
Механизм оценки результатов реализации программы
«ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»:
а) Этапы реализации программы:
По продолжительности программа является краткосрочной
Апрель - июнь 2015 года:
I этап - подготовительный (апрель-май 2015)
Подбор кадров;
Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;
Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
Подготовка методических материалов;
Подготовка материально-технической базы.
II этап – организационный (25.05.2015 – 31.05.2015)
Формирование отрядов;
Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
Оформление уголков отрядов;
Методическая работа с воспитателями;
III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2015 – 23.06.2015)
Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;
Спортивно-оздоровительные мероприятия;
Познавательные мероприятия ;
Творческие мероприятия;
Трудовые десанты;
Профилактические беседы;
IV этап - контрольно-аналитический (23. 06 .2015)
Закрытие смены.
Обобщение итогов деятельности;
Сбор отчетного материала;
Размещение информации на стенде «Каникулы 2015»
Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.
б) Комплекс мер по реализации программы
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время: Совещание при директоре школы Собрание методических объединений классных руководителей. Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время |
Апрель |
Администрация |
2. |
Определение направлений и форм организации каникулярного времени. |
Апрель |
Администрация |
3. |
Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. |
Апрель-май Май Май Июнь Июнь |
Классные рук. и начальник лагеря |
4. |
Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. |
Апрель-май Май |
Администрация Начальник лагеря |
5. |
Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов. Составление сметы расходов. Разработка тематического плана. Оформление информационного стенда лагерной смены. Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в оздоровительном лагере. Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря |
Май |
Начальник лагеря и организатор |
6. |
Проведение лагерной смены |
Июнь |
Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря |
в) Схема реализации программы
Программа разработана творческой группой МБОУ МСШ, которая на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.
Для организации работы по реализации программы смены:
проводятся ежедневные планерки воспитателей;
составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Лента событий»);
оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.
Элементы системы самоуправления лагеря |
Функции |
Собрание членов лагеря (Собирается весь состав лагеря). |
Выбирает орган самоуправления - совета командиров (входят капитаны и их советники от отрядов, на которые делятся все члены лагеря) |
Совет командиров (начальник лагеря, организатор, капитан и советник от каждого отряда) |
Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий, принимает решение о присвоении воинских званий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день. |
Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия) |
Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы. |
Каждый отряд ежедневно может получать медали за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.
В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.
В отряде существует свой уголок, где размещены:
название отряда;
девиз отряда;
достижения отряда;
законы отряда;
поздравления;
численность (список отряда)
график дежурства.
Приложение № 6
Методики, направленные на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей, их учет, стимулирование применения
Программа лагеря посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и построена в форме тематических недель:
«Спортом занимайся – победы добивайся!» (спортивно-оздоровительное направление). Здоровье детей, в последнее время, резко падает, поэтому здоровьесберегающая деятельность формирует у детей ответственность за развитие самих себя, учит культуре здоровья. Здоровьесбережение является неотъемлемой частью физкультуры и спорта, поэтому здесь ребят ждут соревнования, эстафеты, веселые старты футбол, пионербол, посещение бассейна, другие игры и мероприятия о здоровом образе жизни.
«Семь дней мужества» (патриотическое направление) Мероприятия в рамках этой недели способствуют формированию нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
«Неделя безопасности» (профилактическое направление). Очень важным является вопрос безопасности детей в период летних каникул. С этой целью проводятся медицинские осмотры, инструктажи, экскурсии в пожарную часть, конкурс «Юный велосипедист». Все полученные знания и навыки в рамках недели пригодятся детям во время летних каникул.
«Радуга победы» (художественно-творческое). Способствует творческому развитию детей и их инициативе, а также способствует эмоциональному настрою на день, формированию сплочённости лицеистов. Ребятам необходимо одеться так, чтобы во внешнем виде и в принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня : белый, красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается также в цветовой гамме).
Приложение № 7
Система стимулирования участников программы «ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»
Символ дня
Коллективный Красный цвет |
- коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие. |
Особый Оранжевый цвет |
– экологические и трудовые мероприятия |
Житейский Желтый цвет |
- такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений |
Задорный Зеленый цвет |
- смешные конкурсы, веселые мероприятия |
Главный Голубой цвет |
- мероприятия патриотического направления |
Спортивный Синий цвет |
- спортивные соревнования |
Фантазийный Фиолетовый цвет |
- мероприятия, развивающие фантазию детей. |
. В каждом отряде имеется специальный экран с фамилиями В конце каждого дня на специальном экране ребята отмечают свое настроение.
Красный цвет – классный день!
Желтый – очень хороший день!
Зеленый – день как день.
Голубой – скучный день.
Каждый участник лагерной смены за имеет возможность получить «воинское звание», принимая активное участие в мероприятиях.
детей, в котором воспитатель отряда проставляет звёздочки с помощью специального трафарета по итогам каждого дня. Решение о присвоении воинского звания принимается на Совете командиров и объявляется на линейке.
Воинские звания |
Знаки отличия |
|||||||||||
Рядовой |
||||||||||||
Ефрейтор |
||||||||||||
Младший сержант |
||||||||||||
Сержант |
||||||||||||
Старший сержант |
||||||||||||
Старшина |
||||||||||||
Младший лейтенант |
||||||||||||
Лейтенант |
||||||||||||
Старший лейтенант |
||||||||||||
Капитан |
||||||||||||
Майор |
||||||||||||
Подполковник |
||||||||||||
Полковник |
Приложение № 8
Направления и виды деятельности программы «Потомки победы»
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Спортивно – оздоровительный модуль
Задачи |
Формы работы |
Оздоровление участников смены; Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Обеспечение активного отдыха. |
Утренняя гимнастика (зарядка) Минутки здоровья Прогулки Спортивные игры Посещение бассейна Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты, спортивные мероприятия Беседы (с использованием ИКТ) |
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут под музыку: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Познавательный модуль
Задачи |
Формы работы |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Развитие логического мышления, внимания; Формирование интеллектуального потенциала детей; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
Поездки, экскурсии Интеллектуальные игры Беседы, викторины, игры, конкурсы Наблюдения |
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Досуговый модуль
Задачи |
Формы работы |
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. |
Посещение поселковой библиотеки, ДК «Визит», Школы искусств Оформление отрядных уголков «Наш отрядный дом» Дискотеки Конкурсы |
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Эколого-трудовой модуль
Задачи |
Формы работы |
Расширение знаний детей об окружающем мире; Развитие потребности в общении с природой; Формирование навыков культуры обращения с природой; Воспитание любви к родному краю; Воспитание у детей личностных качеств: привычки к труду, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. |
Экскурсии Наблюдения Проекты, исследования Праздники, сценки; Трудовые десанты; Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду). |
Эколого-трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды экологический деятельности и общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков природоохранной деятельности, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Художественно-творческий модуль
Задачи |
Формы работы |
Развитие творческих способностей детей; Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства; Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. |
Изобразительная деятельность: оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков «Вот оно какое наше лето» Конкурсные программы Творческие конкурсы Игровые творческие программы Концерты Кружки Выставки |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Патриотический модуль
Задачи |
Формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; Воспитание любви к родной школе и отчему дому, формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Приобщение к духовным ценностям российской истории. |
Беседы, презентации, экскурсии Посещение центра культуры «Русская горница»; библиотеки Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Час памяти Игра «Зарница» Встреча с ветеранами, возложение цветов |
Патриотическое воспитание способствуют формированию нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу.
Ищенко Елена Николаевна
Минеева Ольга