Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Направление программы: спортивно-оздоровительное
Возраст детей: 12 – 14 лет
Срок реализации программы: 1 год обучения
Автор-составитель программы
Картунин Андрей Николаевич,
учитель физической культуры
МБОУ Заборско-Никольская СОШ
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно – правовая база:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ).
2. Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»"
3.Федеральный государственный стандарт общего образования (основное общее образование).
4. Авторская программа В.И.Ляха «Физическая культура» 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2012 год.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6. ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
7. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 – 9 классы М. «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения).
8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
9. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
11. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
12. Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и учебных помещений».
13. Устава МБОУ Никольско-Заборской СОШ.
14. Учебного плана МБОУ Никольско-Заборской СОШ.
15. Годового календарного графика МБОУ Никольско-Заборской СОШ.
Данная программа «Спортивные игры» для 6-9 классов разработана на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура» 5-9 классы – М.: «Просвещение», 2012 г., соответствует федеральным государственным образовательным стандартам 2009 года.
Направление программы – спортивно-оздоровительное.
Вид программы: модифицированная.
Актуальность и перспективность курса
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих учеников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Количество часов распределено следующим образом:
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
|||
6кл |
7кл |
8кл |
9кл |
||
1 |
Футбол |
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Баскетбол |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Волейбол |
10 |
10 |
10 |
9 |
Итого: |
35 |
35 |
35 |
35 |
Цель программы: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи программы:
Образовательные
1. Обучить новым двигательным действиям для использования их в прикладных целях.
2. Обучить основным приёмам техники и тактики спортивных игр.
3. Сформировать устойчивый интерес к занятиям спортом.
4. Формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
5. Вооружить знаниями по истории развития некоторых видов спорта и правилам игры.
6.Содействовать укреплению здоровья учащихся.
Развивающие
1.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.
2. Развивать двигательные способности детей посредством подвижных игр и занятий спортом.
3. Развивать логическое мышление, способность рассчитывать, прогнозировать и предугадывать ситуацию.
4. Развивать этические и эстетические вкусы.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. 2. Воспитывать сильные черты личности, таких как воля к победе, решительность, стойкость, выносливость, выдержка, терпение, находчивость, трудолюбие, а также коллективизм, коммуникабельность, взаимовыручка.
Возрастная группа обучающихся, на которую ориентированы занятия
Программа ориентирована на обучающихся 6 – 9 классов (12 – 14 лет) и составлена с учетом возможностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено содержание практических работ и упражнений, а также перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использует опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Набор в группу свободный.
Объем часов, отпущенных на занятия и сроки реализации программы
6-8 классы - 35 ч., 9 класс – 33 ч. (1 час в неделю), что соответствует количеству рабочих недель учебного плана для 6-9 классов.
Периодичность занятий:
Продолжительность занятий |
Периодичность в неделю |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
|
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35-45 минут |
1 раз в неделю |
1 час в неделю |
6-8 классы |
9 класс |
35 часа в год |
33 часа в год |
Формы и методы работы:
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Вводное занятие |
Педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии желательно присутствие родителей обучающихся (особенно 1-го года обучения). |
Однонаправленные занятия |
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия |
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия |
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия |
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Режим занятий
Занятия учебной группы проводятся один раз в неделю:
Все занятия по кружковой деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Реализация данной программы в рамках кружковой деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.
В каждом занятии прослеживаются две части:
теоретическая;
практическая.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Содержание |
Способ достижения |
Формы деятельности |
Первый уровень результатов |
||
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни |
Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта |
Беседа, лекция, учебные занятия |
Второй уровень результатов |
||
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом |
Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать) |
учебно-тренировочные занятия, соревнования, походы |
Третий уровень результатов |
||
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой |
Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде |
Акции, социальные проекты, кустовые и районные соревнования |
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:
Участие в школьных, кустовых, районных и областных соревнованиях, олимпиадах, марафонах (командное и индивидуальное первенство).
Участие в предметных неделях.
Создание портфолио каждого обучающегося.
Формами проведения контрольно-зачетных занятий являются:
-
зачеты по теоретическим основам знаний;
диагностика уровня воспитанности;
мониторинг личностного развития воспитанников;
социометрические исследования;
диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей;
тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков;
анкетирование;
участие в соревнованиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация программы «Спортивная мозаика» способствует формированию познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся и предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивная мозаика» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка, в командной игровой деятельности и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о героях-спортсменах;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
установка на здоровый образ жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения физической культуры, в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
представления об организации мест для занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
осознания элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивнооздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, данной учителем;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств;
проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
произвольно и осознанно владеть общими приемами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать ее с позициями партнеров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнером;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Воспитательные
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни |
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом |
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия |
* приобретение общих знаний о культуре поведения, преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе, усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной, и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; *осознание общепринятых ценностей и оценка своих способностей и потребностей |
*перенятие опыта переживания, преодоление негативных приобретенных черт личности (застенчивость, неуверенность, грубость, боязнь ошибки, замкнутость, неверие в свои силы); *получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых; *попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества |
*получение опыта самостоятельного действия; *овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни; *приобретение умений представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям |
Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения. |
Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д. |
Приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других. |
Содержание программы
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
|||
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||
1 |
Футбол |
8 |
8 |
8 |
8 |
2 |
Баскетбол |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Волейбол |
10 |
10 |
10 |
9 |
Итого: |
35 |
35 |
35 |
35 |
V. Тематическое планирование
№ |
Тема |
Основное содержание занятия |
Кол-во часов |
дата |
|||||||||
план |
факт |
||||||||||||
Баскетбол |
11 |
||||||||||||
1 |
Стойки и перемещения баскетболиста |
Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). |
1 |
||||||||||
2 |
Остановки: |
1 |
|||||||||||
3 |
«Прыжком» |
1 |
|
|
|||||||||
4 |
«В два шага» |
1 |
|
|
|||||||||
5 |
Передачи мяча |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). |
1 |
|
|
||||||||
6 |
Ловля мяча |
1 |
|||||||||||
7 |
Ведение мяча |
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. |
1 |
|
|
||||||||
8 |
Броски в кольцо |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 метра. |
1 |
|
|
||||||||
9 10 11 |
Подвижные игры |
Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки» и т.п.). Приложение №4. |
1 1 1
|
|
|
||||||||
Волейбол |
11 |
||||||||||||
12 |
Перемещения |
Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.). Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение). |
1 |
||||||||||
13 |
Передача |
Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания. |
1 |
||||||||||
14 |
Нижняя прямая подача с середины площадки |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки |
1 |
||||||||||
15 |
Прием мяча |
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. |
1 |
||||||||||
16 17 18 19 20 21 22 |
Подвижные игры и эстафеты |
Подвижные игры, эстафеты. Приложение №4. |
1 1 1 1 1 1 1 |
|
|
||||||||
Футбол |
12 |
||||||||||||
23 |
Стоики и перемещения |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). |
1 |
||||||||||
24 |
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии. |
1 |
||||||||||
25 |
Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу |
1 |
|||||||||||
25 |
Передачи мяча |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка. Игры и игровые задания. |
1 |
||||||||||
27 28 29 30 31 32 33 34 35 |
Подвижные игры |
Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота». Приложение №4. |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
|
||||||||
Физическая подготовка в процессе занятий |
|||||||||||||
Итого |
35 |
Лист корректировки рабочей программы внеурочной деятельности для 6 – 9 классов
«Спортивные игры»
Название темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|