Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровиттельному напрвлению
«Спортивный час», 1 класс
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Учитель: Юнг Н.А.
Планируемые результаты реализации программы «Спортивный час»
Личностные результаты
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;
овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;
готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;
осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе. Элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью. |
Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. |
Содержание программы
Наименование разделов программы |
Количество часов,отведенных на изучение разделов программы |
Содержание тем программы |
Форма организации внеурочной деятельности |
Основные виды внеурочной деятельности |
Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия. |
8 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность Беседа |
Игры на развитие координации движений |
8 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность Беседа |
Подвижные игры с правилами. |
9 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность Беседа |
Игры на развитие силы и выносливости |
7 |
Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. |
организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование |
Игровая деятельность Беседа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
||
1 четверть 8 ч |
|||||
1 |
Мир движений. Игра «Аисты» «Летим на Марс». |
1 |
05.09 |
||
2 |
Правильная осанка. Игры «Перешагни через верёвочку», «Паровоз» |
1 |
12.09 |
||
3 |
Держи спину ровно «Мячик покатился», «В гостях у мишки». |
1 |
19.09 |
||
4 |
Укрепляем мышцы спины.«Коршун и наседка» «Удочка с прыжками» |
1 |
26.09 |
||
5 |
«Ласточки», «Соревнование» |
1 |
03.10 |
||
6 |
Весёлая скакалка. «Длинная скакалка» |
1 |
10.10 |
||
7 |
Крепко стоим на ногах. «Мастер мяча», «Живое кольцо» |
1 |
17.10 |
||
8 |
Красивая походка «Регулировщик», «Буря на море» |
1 |
24.10 |
||
2 четверть 8 ч |
|||||
9 |
Не теряем равновесие. Игры «Дорожка», «Официант». |
1 |
07.11 |
||
10 |
«Прокати обруч»,«Лиса и куры». |
1 |
14.11 |
||
11 |
Метко в цель. « Самый меткий», «Сумей догнать» |
1 |
21.11 |
||
12 |
Выбираем бег. «Салки с большими мячами», «Чай-чай-выручай». |
1 |
28.11 |
||
13 |
Игры «Белочка», «Мышки в кладовой». |
1 |
05.12 |
||
14 |
Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» |
1 |
12.12 |
||
15 |
«Мы едем в зоопарк», «Паровозик» |
1 |
19.12 |
||
16 |
«Достань до солнца», «Куры в огороде» |
26.12 |
|||
3 четверть 9ч |
|||||
17 |
Зимнее солнышко.«Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся |
1 |
16.01 |
||
18 |
Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся |
1 |
23.01 |
||
19 |
Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки». Игры по выбору. |
1 |
30.01 |
||
20 |
Выполняй правила точно. «Бездомный заяц», «Лошадки» |
1 |
06.02 |
||
21 |
Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». |
1 |
13.02 |
||
22 |
Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные игры. |
1 |
27.02 |
||
23 |
«Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом мячей. |
1 |
06.03 |
||
24 |
Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». |
1 |
13.03 |
||
25 |
Разучивание игр «У медведя во бору». |
1 |
20.03 |
||
4 четверть 7ч |
|||||
26 |
Игры на развитие силы и выносливости «Вызов номеров», «Эстафета». |
1 |
03.04 |
||
27 |
Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые». |
1 |
10.04 |
||
28 |
Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», «Волки и овцы». |
1 |
17.04 |
||
29 |
Разучивание игры «Простые пятнашки». «Кто первый через обруч к флажку?» |
1 |
24.04 |
||
30 |
Разучивание игр «Пройди и не задень», «Охота на уток».Игры по выбору. |
1 |
08.05 |
||
31 |
«Лови мяч» «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. |
1 |
15.05 |
||
32 |
«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». |
1 |
22.05 |
Лист внесения изменений