Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час»

0
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровиттельному напрвлению

«Спортивный час», 1 класс

 

Срок реализации 2017-2018 учебный год


                                                                                              Учитель: Юнг Н.А.


 

Планируемые результаты реализации программы «Спортивный час»

Личностные результаты

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;

готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;

овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;

готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;

осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

 


 


 

Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению


 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет вза­и­мо­дей­с­т­вие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в ко­торой обучающийся получает (или не получает) первое практическое под­т­ве­рждение приобретённых социальных зна­ний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для до­сти­же­ния данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной ор­ганизации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличи­вает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обу­ча­ю­щихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, эти­че­ская, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.


 

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру.

Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе.

Элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопаснос­ти во время занятий.

Формирование интереса к опреде­ленным видам двигательной активности и выявление пред­расположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью.

Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища.


Содержание программы

Наименование разделов программы

Количество часов,отведенных

на изучение разделов программы

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия.

8

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Беседа

Игры на развитие координации движений

8

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Беседа

Подвижные игры с правилами.

9

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Беседа

Игры на развитие силы и выносливости

7

Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры.

организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование

Игровая деятельность

Беседа


 


 


 


 


 

 


 

Календарно-тематическое планирование

 № п/п

 Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

1 четверть 8 ч

   

1

Мир движений. Игра «Аисты» «Летим на Марс».

1

05.09

2

Правильная осанка. Игры «Перешагни через верёвочку», «Паровоз»

1

12.09

3

Держи спину ровно «Мячик покатился», «В гостях у мишки».

1

19.09

4

Укрепляем мышцы спины.«Коршун и наседка» «Удочка с прыжками»  

1

26.09

5

«Ласточки», «Соревнование»

1

03.10

6

Весёлая скакалка. «Длинная скакалка»

1

10.10

7

Крепко стоим на ногах. «Мастер мяча», «Живое кольцо»

1

17.10

8

Красивая походка «Регулировщик», «Буря на море»

1

24.10

 

2 четверть 8 ч

   

9

Не теряем равновесие. Игры «Дорожка», «Официант».

1

07.11

10

«Прокати обруч»,«Лиса и куры».

1

14.11

11

Метко в цель. « Самый меткий», «Сумей догнать»

1

21.11

12

Выбираем бег. «Салки с большими мячами», «Чай-чай-выручай».

1

28.11

13

Игры «Белочка», «Мышки в кладовой».

1

05.12

14

Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

1

12.12

15

«Мы едем в зоопарк»,  «Паровозик»

1

19.12

16

«Достань до солнца», «Куры в огороде»

 

26.12

 

3 четверть 9ч

   

17

Зимнее солнышко.«Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся

1

16.01

18

Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся

1

23.01

19

Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки».

Игры по выбору.

1

30.01

20

Выполняй правила точно. «Бездомный заяц»,   «Лошадки»

1

06.02

21

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

1

13.02

22

Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные игры.

1

27.02

23

«Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом мячей.

1

06.03

24

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

1

13.03

25

Разучивание игр «У медведя во бору».

1

20.03

 

4 четверть 7ч

   

26

Игры на развитие силы и выносливости «Вызов номеров», «Эстафета».

1

03.04

27

Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые».

1

10.04

28

Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», «Волки и овцы».

1

17.04

29

Разучивание игры «Простые пятнашки». «Кто первый через обруч к флажку?»

1

24.04

30

Разучивание игр «Пройди и не задень», «Охота на уток».Игры по выбору.

1

08.05

31

«Лови мяч» «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

1

15.05

32

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде».

1

22.05


 


 

                                             Лист внесения изменений

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации