12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юнг Надежда Александровна685 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный час»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровиттельному напрвлению
«Спортивный час», 1 класс
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Учитель: Юнг Н.А.
Планируемые результаты реализации программы «Спортивный час»
Личностные результаты
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья; соблюдение личной гигиены, активного образа жизни;
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых, социальных ситуациях; принятие и освоение различных ритуалов социального взаимодействия;
овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций;
готовность следовать правилам здоровьесберегающей жизнедеятельности: режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.;
осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Результаты освоения программы по спортивно-оздоровительному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных гигиенических знаний, правил безопасной жизнедеятельности, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, жизни детского коллектива. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний законов здорового образа жизни, основных навыков бережного отношения к своему здоровью и его сохранения, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям коллектива, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения в коллективе, обществе, усвоение знаний, представлений и становление мотивационной сферы гигиенического поведения, реализация усвоенных знаний и представлений в поведении, осознание ответственности за сохранение своего здоровья. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Знание и соблюдение правил игр. Умение организовать игру. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. Навык бесконфликтного поведения в коллективе. Элементарные знания о личной гигиене, представления о своём теле, его возможностях и ограничениях. Знания и умения пользоваться инвентарём. Соблюдение правил техники безопасности во время занятий. Формирование интереса к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта. Использование правил бережного отношения к здоровью. | Умение дослушать инструкцию учителя до конца и следовать ей. Знание и соблюдение правил игр с помощью педагога. Элементарные знания о личной гигиене. Умение адекватно реагировать на победу и поражение в игре. Умение выслушать мнение товарища. |
Содержание программы
Наименование разделов программы | Количество часов,отведенных на изучение разделов программы | Содержание тем программы | Форма организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Упражнения и игры для формирования правильной осанки и развития равновесия. | 8 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Значение утренней зарядки. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность Беседа |
Игры на развитие координации движений | 8 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность Беседа |
Подвижные игры с правилами. | 9 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность Беседа |
Игры на развитие силы и выносливости | 7 | Знакомство с правилами игры. Участие в игре. Организация игры. Личная гигиена. Общение во время игры. | организация и проведение инструктажа по технике безопасности;игра соревнование | Игровая деятельность Беседа |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | ||
1 четверть 8 ч | |||||
1 | Мир движений. Игра «Аисты» «Летим на Марс». | 1 | 05.09 | ||
2 | Правильная осанка. Игры «Перешагни через верёвочку», «Паровоз» | 1 | 12.09 | ||
3 | Держи спину ровно «Мячик покатился», «В гостях у мишки». | 1 | 19.09 | ||
4 | Укрепляем мышцы спины.«Коршун и наседка» «Удочка с прыжками» | 1 | 26.09 | ||
5 | «Ласточки», «Соревнование» | 1 | 03.10 | ||
6 | Весёлая скакалка. «Длинная скакалка» | 1 | 10.10 | ||
7 | Крепко стоим на ногах. «Мастер мяча», «Живое кольцо» | 1 | 17.10 | ||
8 | Красивая походка «Регулировщик», «Буря на море» | 1 | 24.10 | ||
2 четверть 8 ч | |||||
9 | Не теряем равновесие. Игры «Дорожка», «Официант». | 1 | 07.11 | ||
10 | «Прокати обруч»,«Лиса и куры». | 1 | 14.11 | ||
11 | Метко в цель. « Самый меткий», «Сумей догнать» | 1 | 21.11 | ||
12 | Выбираем бег. «Салки с большими мячами», «Чай-чай-выручай». | 1 | 28.11 | ||
13 | Игры «Белочка», «Мышки в кладовой». | 1 | 05.12 | ||
14 | Развиваем точность движений. «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | 1 | 12.12 | ||
15 | «Мы едем в зоопарк», «Паровозик» | 1 | 19.12 | ||
16 | «Достань до солнца», «Куры в огороде» | 26.12 | |||
3 четверть 9ч | |||||
17 | Зимнее солнышко.«Мы строим крепость» Игры по желанию учащихся | 1 | 16.01 | ||
18 | Игры на снегу. «Наперегонки парами». «Игры по желанию учащихся | 1 | 23.01 | ||
19 | Соревнование «Снежная баба», «Пятнашки». Игры по выбору. | 1 | 30.01 | ||
20 | Выполняй правила точно. «Бездомный заяц», «Лошадки» | 1 | 06.02 | ||
21 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик». | 1 | 13.02 | ||
22 | Разучивание игр «Два мороза», любимые подвижные игры. | 1 | 27.02 | ||
23 | «Кого назвали, тот ловит мяч» Эстафета с обменом мячей. | 1 | 06.03 | ||
24 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». | 1 | 13.03 | ||
25 | Разучивание игр «У медведя во бору». | 1 | 20.03 | ||
4 четверть 7ч | |||||
26 | Игры на развитие силы и выносливости «Вызов номеров», «Эстафета». | 1 | 03.04 | ||
27 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», «Черные и белые». | 1 | 10.04 | ||
28 | Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», «Волки и овцы». | 1 | 17.04 | ||
29 | Разучивание игры «Простые пятнашки». «Кто первый через обруч к флажку?» | 1 | 24.04 | ||
30 | Разучивание игр «Пройди и не задень», «Охота на уток».Игры по выбору. | 1 | 08.05 | ||
31 | «Лови мяч» «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. | 1 | 15.05 | ||
32 | «Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». | 1 | 22.05 |
Лист внесения изменений