Материал на проверке

Программа по "Развитию учебно-познавательной деятельности" модуль «Практическая биология»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:46 в группе

Программа по развитию учебно-познавательной деятельности модуль «Практическая биология»


Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 5 класса обучения рассчитана 1 час в неделю (34 часа в год)


Планируемые результаты освоения курса

Предметные результаты

Выпускник школы:

освоит научные методы для распознания биологических проблем; научится давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; овладеет способностью проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; научится описывать биологические объекты, процессы и явления; овладеет умениями ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;

овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки;

освоит общие приёмы:

рациональной организации труда и отдыха;

выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;

работы в кабинете биологии с учётом действующих правил;

работы с биологическими приборами и инструментами.

приобретёт навыки использования (самостоятельно или с помощью учителя) научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Живые организмы

Выпускник научится:

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;

раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;

выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (самостоятельно или с опорой на план); при помощи учителя ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

осознавать и аргументировать основные правила поведения в природе;

анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

соблюдать правила работы в кабинете биологии.



5 КЛАСС

(1-й год обучения на уровне ООО)

Биология – наука о живой природе

Методы изучения живой природы

Организмы – тела живой природы

Организмы и среда обитания

Природные сообщества

Растительный организм

Систематические группы растений

Живая природа и человек



Тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Роль биологии в жизни современного человека

1

Разнообразие живой природы

1

Овладение методами изучения живой природы 

1

Ознакомление с готовыми микропрепаратами с помощью лупы и светового микроскопа

1

Выявление приспособлений организмов к среде обитания

1

Растительный мир родного края

2

Одноклеточные и многоклеточные организмы

1

Клетка и ее строение

1

Систематика организмов

1

Особенности процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов.

1

Вирусы

1

Природные сообщества

1

Природные зоны Земли, их обитатели.

2

Ботаника – наука о растениях.

1

Растительная клетка под световым микроскопом

1

Жизнедеятельность клетки

1

Фенологические изменения в природе

1

Основные группы растений.

1

Строения одноклеточных и многоклеточных водорослей

1

Мхи — высшие споровые растения

1

Папоротники, хвощи, плауны.

1

Голосеменные - высшие семенные растения.

1

Многообразия покрытосеменных растений

2

Класса Двудольные (Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые)

2

Класса Однодольные (Лилейные, Злаки, или Мятликовые).

2

Глобальные экологические проблемы и их предотвращение.

2

Красная книга «Растительный мир родного края»

2

Итого

34 ч.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.