Программа по "Развитию учебно-познавательной деятельности" модуль «Практическая биология»
Программа по развитию учебно-познавательной деятельности модуль «Практическая биология»
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 5 класса обучения рассчитана – 1 час в неделю (34 часа в год)
Планируемые результаты освоения курса
Предметные результаты
Выпускник школы:
освоит научные методы для распознания биологических проблем; научится давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; овладеет способностью проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; научится описывать биологические объекты, процессы и явления; овладеет умениями ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты;
овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки;
освоит общие приёмы:
– рациональной организации труда и отдыха;
– выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними;
– работы в кабинете биологии с учётом действующих правил;
– работы с биологическими приборами и инструментами.
приобретёт навыки использования (самостоятельно или с помощью учителя) научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Живые организмы
Выпускник научится:
выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определённой систематической группе;
раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов;
выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (самостоятельно или с опорой на план); при помощи учителя ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
осознавать и аргументировать основные правила поведения в природе;
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
описывать и использовать приёмы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
соблюдать правила работы в кабинете биологии.
5 КЛАСС
(1-й год обучения на уровне ООО)
Биология – наука о живой природе
Методы изучения живой природы
Организмы – тела живой природы
Организмы и среда обитания
Природные сообщества
Растительный организм
Систематические группы растений
Живая природа и человек
Тематическое планирование
5 класс
Тема | Количество часов |
Роль биологии в жизни современного человека | 1 |
Разнообразие живой природы | 1 |
Овладение методами изучения живой природы | 1 |
Ознакомление с готовыми микропрепаратами с помощью лупы и светового микроскопа | 1 |
Выявление приспособлений организмов к среде обитания | 1 |
Растительный мир родного края | 2 |
Одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 |
Клетка и ее строение | 1 |
Систематика организмов | 1 |
Особенности процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. | 1 |
Вирусы | 1 |
Природные сообщества | 1 |
Природные зоны Земли, их обитатели. | 2 |
Ботаника – наука о растениях. | 1 |
Растительная клетка под световым микроскопом | 1 |
Жизнедеятельность клетки | 1 |
Фенологические изменения в природе | 1 |
Основные группы растений. | 1 |
Строения одноклеточных и многоклеточных водорослей | 1 |
Мхи — высшие споровые растения | 1 |
Папоротники, хвощи, плауны. | 1 |
Голосеменные - высшие семенные растения. | 1 |
Многообразия покрытосеменных растений | 2 |
Класса Двудольные (Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) | 2 |
Класса Однодольные (Лилейные, Злаки, или Мятликовые). | 2 |
Глобальные экологические проблемы и их предотвращение. | 2 |
Красная книга «Растительный мир родного края» | 2 |
Итого |