12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хазиева Ирина Масгутовна401
Россия, Курганская обл., Курган

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж»














ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01.«Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»




основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)





















Курган 2023

ББК 39.311-06-05

УДК 625.08

Х-15

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовой подготовки)


Организация-разработчик: ГБПОУ « Курганский государственный колледж»


Разработчик: Хазиева Ирина Масгутовна, преподаватель ГБПОУ

Курганский государственный колледж

Рецензент: Куринная Наталья Олеговна, к.т.н., заведующая кафедрой технических дисциплин ГБПОУ Курганский государственный колледж.




Одобрена на заседании кафедры технических дисциплин

№ 1 от «09» сентября 2023 г.

Зав. кафедрой ______ Куринная Н.О


Утверждена

Заместитель директора по УР _______________________

Брыксина Т.Б.






















©Хазиева И.М., ГБПОУ «Курганский государственный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04. Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовой подготовки), профессиональным стандартом «Специалист по металлоконструкциям в автомобилестроении» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. №928н) в части освоения основного вида деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.

ПК.1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.

ПК.1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и обеспечения технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не обязателен.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт в соответствии с ФГОС:

- выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;

- регулировки двигателей внутреннего сгорания;

- технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;

- пользоваться мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров

иметь практический опыт в соответствии с профессиональным стандартом:

Выполнение заданий по проведению ремонтных и наладочных работ

Выполнение работ по разработке и изготовлению оснастки малой, средней и высокой степени сложности

Сбор статистической информации контрольных измерений узлов, деталей, сборочных единиц и готовых изделий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с ФГОС:

-организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;

-обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;

-организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

-обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с профессиональным стандартом:

Решать технологические задачи с соблюдением требований конструкторской документации в рамках профессиональной компетенции

Доводить параметры оснастки и инструмента до требований конструкторской документации

Использовать возможности вариативности применения оборудования, оснастки и инструмента

Применять в работе подъемно-транспортное оборудование.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с ФГОС:

-устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;

-основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений;

- организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений

- основные показатели надежности машин и пути повышения надежности;

- правила приемки машин и оборудования и ввод их в эксплуатацию;

- правила регистрации машин в органах надзора;

- цель, правила, режимы обкатки машин;

- технологию и технику безопасности при проведении демонтажных и монтажных работ;

- способы, технику безопасности и правила транспортирования машин;

- виды хранения, технику безопасности и подготовку машин к хранению;

- типы складов ТСМ, состав нефтескладов, технику безопасности и окружающей среды;

- нормирование расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и ТСМ;

- основания, правила и состав комиссии по списанию машин и технического имущества;

- назначение и содержание внешнего ухода за машинами , оборудование, технологию, технику безопасности и охрану окружающей среды;

- состав работ при подготовке машин к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации;

- показатели по использованию машин, причины простоев и пути их сокращения;

- правила эксплуатации, технику безопасности и требования к обслуживающему персоналу при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- назначение и виды технологических документов;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать в соответствии с профессиональным стандартом:

Основы электромеханики

Основы технологии сборки

Основы технологии термообработки

Основы технологии обработки металлов давлением

Основы маркировки материалов

Основы электробезопасности

Основы технологии сборки

Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы

Технические и технологические характеристики оборудования

Технологические методы применения клеев и герметиков

Технологические свойства и химический состав клеев и герметиков

Устройство и принципы работы оборудования и оснастки

Назначение оборудования, оснастки и инструмента

Контрольно-измерительный инструмент

Методы монтажа, регулировки и наладки оборудования




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 479 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –227 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 227 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной и производственной практики – 252 часов.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.

ПК 2.

Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов

ПК 3.

Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений

227

227

100


20


108

144

ПК 4-5

Раздел 2. Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов










Производственная практика, (по профилю специальности), часов

-


-

Всего:

479

227

100


20


108

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержание и ремонт дорог

479


МДК 01.01. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений

227

Тема 1.1. Общие сведения о механизации и автоматизации строительства

Содержание

6

1

Конструкция автомобильных дорог

Общие сведения и основные определения, виды грунтов и строительных материалов

2

1,2

2

Организация работ при сооружении земляного полотна

Основные понятия и определения, виды работ и применяемых машин

2

2,3

3

Практическая работа №1 Механизация и автоматизация строительных процессов

Основные виды работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня

2

2,3

Тема 1.2. Общие сведения о строительных и дорожных машинах

Содержание

8


4

Самостоятельная аудиторная работа. Общие сведения о строительных машинах

Основные понятия и определения. Общая классификация, параметр, типоразмер, индекс

2

1,2

5

Структура и производительность машин

Структурные схемы, функции элементов. Виды производительности

2

3

6

Практическая работа №2 Структура и производительность машин

Структурные схемы, функции элементов. Виды производительности

2

3

7

Практическая работа №3 Общие требования к машинам

Общие требования к машинам, основы технической эксплуатации

2

3

Тема 1.3. Приводы строительных машин

Содержание

62


8

Самостоятельная аудиторная работа. Приводы строительных машин

Основные понятия и определения. Принцип действия, устройство и работа ДВС

2

1,2

9

Практическая работа №4 ДВС. Классификация, принцип действия, устройство и работа

2

3

10

Электрические двигатели. Классификация, принцип действия, устройство и работа

2

3

11

Практическая работа №5 Электродвигатели. Классификация, принцип действия, устройство

2

3

12

Гидравлический привод. Основные понятия и определения, элементы конструкции

2

3

13

Практическая работа №6 Гидравлический привод. Основные понятия, элементы конструкции

2

3

14

Пневматический привод . Основные понятия и определения, элементы конструкции

2

3

15

Практическая работа №7 Кинематические и гидравлические схемы машин

Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем

2

3

16

Практическая работа №8 Кинематические и гидравлические схемы машин

Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем

2

3

17

Практическая работа №9 Кинематические и гидравлические схемы машин

Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем

2

3



18

Передачи. Назначение, классификация, основные параметры механических передач

2

3

19

Передачи. Назначение, классификация, основные параметры механических передач

2

3

20

Зубчатые передачи . Основные элементы, классификация, основные параметры

2

3

21

Червячные передачи . Основные элементы, классификация, основные параметры

2

3

22

Практическая работа №10 Основные параметры механических передач

Назначение, классификация, основные параметры механических передач

2

3

23

Практическая работа №11 Основные параметры механических передач

Расчет основных параметров механических передач

2

3

24

Практическая работа №12 Основные параметры зубчатых передач

Расчет основных параметров зубчатых передач

2

3

25

Валы, оси . Назначение, классификация, основные понятия и параметры

2

2,3

26

Подшипники . Назначение, классификация, основные понятия и параметры

2

3

27

Практическая работа №13 Подшипники . Назначение, классификация, основные параметры

2

3

28

Муфты. Назначение, классификация, основные понятия и параметры

2

3

29

Практическая работа №14 Муфты . Назначение, классификация, основные понятия и параметры

2

3

30

Тормозные устройства. Назначение, классификация, основные понятия и параметры

2

3

31

Практическая работа №15 Тормозные устройства. Назначение, основные понятия и параметры

2

3

32

Практическая работа №16 Тормозные устройства. Назначение, основные понятия и параметры

2

3

33

Редукторы. Основные понятия и определения, элементы конструкции, регулировки

2

3

34

Практическая работа №17 Редукторы. Расчет основных параметров, кинематические схемы

2

3

35

Практическая работа №18 Редукторы. Расчет основных параметров, кинематические схемы

2

3

36

Трансмиссии и системы управления. Общие сведения, конструктивные элементы.

2

2,3

37

Трансмиссии и системы управления. Общие сведения. Основные параметры

2

2,3

38

Практическая работа №19 Системы управления. Назначение и устройство сервопривода

2

3

Тема 1.4. Основы автоматического управления

Содержание

8


39

Основы автоматического управления

Общие сведения о системах автоматики, классификация и схемы АУ, виды датчиков

2

1,2

40

Самостоятельная аудиторная работа. Основы автоматического управления

Общие сведения о системах автоматики, классификация и схемы АУ, виды датчиков

2

3

41

Практическая работа №20 Усилительные и переключающие устройства

Основные понятия и определения, элементы конструкции, счетно-решающие устройства

2

3

42

Практическая работа №21 Усилительные и переключающие устройства

Основные понятия и определения, элементы конструкции, счетно-решающие устройства

2

3

Тема 1.5 Ходовое оборудование строительных машин


Содержание

10

3

43

Ходовое оборудование. Виды ходового оборудования и их характеристики. Примеры применения и особенности эксплуатации

2

2,3



44

Практическая работа №22 Ходовое оборудование

Колесное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели

2

3

45

Практическая работа №23 Ходовое оборудование

Гусеничное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели

2

3

46

Практическая работа №24 Ходовое оборудование. Рельсоколесное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели

2

3

47

Практическая работа №25 Тяговые расчеты. Тяговые расчеты элементов ходового оборудования

2

3

Тема 1.6 Транспортные и транспортирующие машины

Содержание

16


48

Транспортные машины. Общие сведения, устройство грузовых автомобилей и автопоездов

2

1,2

49

Самостоятельная аудиторная работа. Тракторы и тягачи

Основные понятия и определения, классификация и применение

2

2,3

50

Практическая работа №26 Транспортные машины

Основные понятия и определения, классификация и применение, особенности эксплуатации

2

2,3

51

Транспортирующие машины. Общие сведения. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы

2

2,3

52

Практическая работа №27 Транспортирующие машины

Общие сведения. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы

2

2,3

53

Конвейеры и подъёмники. Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия. Основные понятия и определения, элементы конструкции

2

2,3

54

Винтовые и вибрационные конвейеры. Установки для пневматического транспортирования материалов Основные понятия, элементы конструкции

2

2,3

55

Практическая работа №28 Транспортирующие машины

Основные понятия и определения, расчет производительности, особенности эксплуатации

2

2,3

Тема 1.7 Грузоподъёмные машины

Содержание

28


56

Грузоподъёмные машины .Общие сведения. Домкраты – назначение, классификация, устройство

2

1,2

57

Грузоподъёмные машины. Общие сведения. Лебедки – назначение, классификация, устройство

2

2,3

58

Самостоятельная аудиторная работа. Грузоподъёмные машины

Общие сведения. Тали – назначение, классификация, устройство и работа

2

59

Практическая работа №29 Элементы подъёмных механизмов

Основные элементы конструкции, определение основных параметров

2

60

Практическая работа №30 Элементы подъёмных механизмов

Основные элементы конструкции, определение основных параметров

2

3

61

Практическая работа №31 Лебёдки и тали

Основные элементы конструкции, определение основных параметров

2

3

62

Практическая работа №32 Изучение конструктивных схем

Изучение конструктивных и кинематических схем грузоподъёмных механизмов

2

3

63

Строительные подъёмники и краны. Общие сведения. Классификация и назначение подъёмников

2

2,3

64

Башенные краны. Назначение, классификация, устройство и работа

2

2,3

65

Самоходные стреловые краны. Назначение, классификация, устройство и работа

2

2,3



66

Самостоятельная аудиторная работа. Краны пролетного типа. Назначение, устройство

2


67

Практическая работа №33 Краны пролетного типа

Назначение, классификация, устройство и работа, эксплуатационные показатели

2

3

68

Практическая работа №34 Устройства безопасности строительных кранов

Назначение, классификация, устройство и работа

2

3

69

Практическая работа №35 Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов, основы техники безопасности

2

3

Тема 1.8 Машины для погрузо-разгрузочных и земляных работ

Содержание

24


70

Погрузо-разгрузочные машины

Погрузчики циклического действия. Конструктивные особенности, производительность

2

1,2

71

Погрузо-разгрузочные машины

Погрузчики непрерывного действия. Назначение, классификация, производительность

2

72

Практическая работа №36 Погрузочные машины для сыпучих грузов

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции.

2

3

73

Погрузо-разгрузочные машины

Разгрузочные машины и установки. Конструктивные особенности, производительность

2

74

Практическая работа №37 Разгрузчики цемента

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции

2

75

Машины для земляных работ

Виды земляных сооружений, способы разработки грунта, свойства грунтов, классификация машин.

2

2,3

76

Одноковшовые экскаваторы

Основные понятия и определения, классификация, параметры, индексация

2

2,3

77

Практическая работа №38 Гидравлические экскаваторы

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции

2

3

78

Практическая работа №39 Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов

Виды рабочего оборудования, назначение, особенности конструкции

2

3

79

Практическая работа №40 Канатные экскаваторы

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции. Драглайн

2

3

80

Самостоятельная аудиторная работа. Экскаваторы непрерывного действия

Основные понятия и определения, классификация, параметры, производительность.

2

2,3

81

Практическая работа №41 Экскаваторы поперечного копания

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции

2

3

Тема 1.8. Землеройно-транспортные машины

Содержание

10


82

Землеройно-транспортные машины

Основные понятия и определения, классификация, параметры, производительность. Скреперы

2

1,2

83

Бульдозеры

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции

2

2,3

84

Практическая работа №42 Бульдозеры

Назначение, основные параметры и производительность, особенности конструкции

2

2,3

85

Самостоятельная аудиторная работа. Грейдеры и автогрейдеры

Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции

2

2,3

86

Практическая работа №43 Автоматизация управления. Автоматизация управления землеройно-транспортными машинами, САУ «Стабилоплан», «Профиль»

2

2,3

Тема 1.9.Машины для буровых и свайных работ

Содержание

10


87

Бурильные машины

Основные понятия и определения, классификация, конструктивные особенности

2

1,2

88

Машины для горизонтального бурения. Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

3

89

Машины для погружения свай . Основные понятия и определения, классификация

2

2,3

90

Самостоятельная аудиторная работа. Свайные молоты

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

3

91

Практическая работа №44 Свайные молоты. Назначение, устройство, основные показатели

2

3

Тема 1.10. Машины для подготовительных работ

Содержание

8


92

Машины для подготовительных работ

Классификация и устройство машин для подготовительных работ и для разработки мерзлых грунтов

2

1,2

93

Машины для разработки мерзлых грунтов. Назначение, устройство, основные показатели

2

3

94

Машины для уплотнения грунтов. Основные понятия и определения, классификация, устройство

2

2,3

95

Практическая работа №45 Машины для подготовительных работ

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

3

Тема 1.12.Машины и оборудование для переработки каменных материалов

Содержание

12


96

Машины для измельчения каменных материалов

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

2,3

97

Дробильное оборудование. Общие сведения, основные понятия, конструкция, производительность

2

2,3

98

Самостоятельная аудиторная работа. Дробильное оборудование

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

2,3

99

Машины для сортировки и мойки

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

2,3

100

Дробильно-сортировочные установки

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

2,3

101

Практическая работа №46 Основные параметры

Основные понятия, определение основных параметров и производительности

2

3

Тема 1.11Машины и установки для приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов

Содержание

14


102

Смесительные машины. Общие сведения, основные понятия, конструкция, производительность

2

1,2

103

Бетоносмесители. Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

3

104

Машины для приготовления растворов

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

3



105

Дозаторы. Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

3

106

Бетоносмесительные и растворосмесительные установки

Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность

2

3

107

Практическая работа №47 Смесительные машины

Основные понятия, определение основных параметров и производительности

2

3

108

Практическая работа №48 Основные параметры

Основные понятия, определение основных параметров и производительности

2

3

Тема 1.11. Машины для обслуживания покрытий автодорог и аэродромов

Содержание

11


109

Машины для восстановления покрытий автодорог и аэродромов

Назначение, устройство и работа, технико-эксплуатационные показатели

2

2,3

110

Машины для содержания автодорог и аэродромов

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

2,3

111

Практическая работа №49 Машины для летнего содержания автодорог и аэродромов

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

2,3

112

Практическая работа №50 Машины для зимнего содержания автодорог и аэродромов

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

2,3

114

Машины для маркировки покрытий автодорог и аэродромов

Назначение, устройство и работа, основные показатели

2

2,3

113

Обобщающее занятие

1


Итого

227


Учебная практика


Выполнение работ по обслуживанию строительства, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин.

Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов.

Техническое обслуживание подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы

108


Производственная практика (по профилю специальности)

Ознакомление с технологическим процессом и оборудованием производственной базы

Изучение требований к безопасности движения подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при производстве работ

Изучение требований нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог

Освоение приемов безопасного и качественного выполнения работ при использовании подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов

144



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных, станочных и механических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Технологического оборудования и оснастки:

станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:

автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска; профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ, профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.

ДВС:

Макеты двигателей внутреннего сгорания, наборы сопряженных деталей, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов.:Учебник для среднего профессионального образования. С.Ф.Головин, В.М. Кожнин, А.В.Рубайлов и др. Под ред. Е.С.Локшина. – М.: Мастерство, 2013.

2.Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов.: Учебник для среднего профессионального образования. С.Ф.Головин, В.М. Кожнин, А.В.Рубайлов и др. Под ред. Е.С.Локшина. – М.: Мастерство, 2012.

3.Епифанов, Л.И., Епифанова Е.А.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.:Форум: ИНФРА-М,2014.

4.Головин,С.Ф.,Зорин,В.А.Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин.-М.:Транспорт,2015.

5.Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин. ВСН-36-90.- М.:Транспорт,2011.

Интернет-ресурсы:

Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru , свободный.

Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru, свободный.

Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный.

Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный

Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный.

Дополнительные источники:

1. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 297 с. 2. Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов (3-е изд.) учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с. 3. Головин С.Ф. Эксплуатация и техническая обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 467 с. 4. Епифанов В.Л. Техническая обслуживания и ремонт автомобилей. - М: Форум ИНФРА-М, 2014. - 365 с. 5. Методические пособия по выполнению курсового проекта. 6. Каталоги передвижных средств для проведения ТО и Р. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Слесарь по ремонту автомобилей и тракторов».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Метрология»; «Материаловедение»; «Инженерная графика»; «Техническая механика»; «Дорожные машины»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ


-обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;

-организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

-обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Итоговый контроль:

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

ПК.1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов

точность и техничность проверки состояния подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;

правильность определения расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и ТСМ

соблюдение графика документооборота предприятия

соблюдение требований нормативной базы при оформлении документации в т.ч. с использованием информационных технологий

ПК.1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог

- соблюдение требований нормативных документов при проведении обслуживания и ремонта;

правильность оформления документов по учету состояния машин









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

участие в профессиональных конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня;

качественное освоение программы профессионального модуля;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

рациональность планирования и организации рабочего места при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике;

соблюдение требований нормативных документов при решении профессиональных задач;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

результативность и эффективность нахождения и использования необходимой информации при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике;


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективность работы с информационными источниками при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике;

эффективность использования нормативных правовых документов при выполнении работ на производственной практике;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

успешность поиска и хранения информации с использованием компьютера;

результативность применения специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемым профессиональным модулем

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

результативность работы по формированию личного портфолио;

результативность выполнения заданий для самостоятельной работы, предусмотренных программой МДК

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

готовность самостоятельно находить и изучать информацию, необходимую для принятия решения в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;

результативность применения документации по нормативно-правовому регулированию деятельности

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

соблюдение техники безопасности


*

3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.