Программа профессионального модуля ПМ.01
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж»
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01.«Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Курган 2023
ББК 39.311-06-05
УДК 625.08
Х-15
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовой подготовки)
Организация-разработчик: ГБПОУ « Курганский государственный колледж»
Разработчик: Хазиева Ирина Масгутовна, преподаватель ГБПОУ
Курганский государственный колледж
Рецензент: Куринная Наталья Олеговна, к.т.н., заведующая кафедрой технических дисциплин ГБПОУ Курганский государственный колледж.
Одобрена на заседании кафедры технических дисциплин № 1 от «09» сентября 2023 г. Зав. кафедрой ______ Куринная Н.О | | Утверждена Заместитель директора по УР _______________________ Брыксина Т.Б. |
©Хазиева И.М., ГБПОУ «Курганский государственный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 19 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04. Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовой подготовки), профессиональным стандартом «Специалист по металлоконструкциям в автомобилестроении» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. №928н) в части освоения основного вида деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ.
ПК.1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.
ПК.1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области организации и обеспечения технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не обязателен.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в соответствии с ФГОС:
- выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин;
- регулировки двигателей внутреннего сгорания;
- технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы;
- пользоваться мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров
иметь практический опыт в соответствии с профессиональным стандартом:
Выполнение заданий по проведению ремонтных и наладочных работ
Выполнение работ по разработке и изготовлению оснастки малой, средней и высокой степени сложности
Сбор статистической информации контрольных измерений узлов, деталей, сборочных единиц и готовых изделий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с ФГОС:
-организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
-обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;
-организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
-обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь в соответствии с профессиональным стандартом:
Решать технологические задачи с соблюдением требований конструкторской документации в рамках профессиональной компетенции
Доводить параметры оснастки и инструмента до требований конструкторской документации
Использовать возможности вариативности применения оборудования, оснастки и инструмента
Применять в работе подъемно-транспортное оборудование.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать в соответствии с ФГОС:
-устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;
-основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений;
- организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений
- основные показатели надежности машин и пути повышения надежности;
- правила приемки машин и оборудования и ввод их в эксплуатацию;
- правила регистрации машин в органах надзора;
- цель, правила, режимы обкатки машин;
- технологию и технику безопасности при проведении демонтажных и монтажных работ;
- способы, технику безопасности и правила транспортирования машин;
- виды хранения, технику безопасности и подготовку машин к хранению;
- типы складов ТСМ, состав нефтескладов, технику безопасности и окружающей среды;
- нормирование расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и ТСМ;
- основания, правила и состав комиссии по списанию машин и технического имущества;
- назначение и содержание внешнего ухода за машинами , оборудование, технологию, технику безопасности и охрану окружающей среды;
- состав работ при подготовке машин к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации;
- показатели по использованию машин, причины простоев и пути их сокращения;
- правила эксплуатации, технику безопасности и требования к обслуживающему персоналу при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- назначение и виды технологических документов;
- состав, функции и возможности использования информационных технологий при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать в соответствии с профессиональным стандартом:
Основы электромеханики
Основы технологии сборки
Основы технологии термообработки
Основы технологии обработки металлов давлением
Основы маркировки материалов
Основы электробезопасности
Основы технологии сборки
Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы
Технические и технологические характеристики оборудования
Технологические методы применения клеев и герметиков
Технологические свойства и химический состав клеев и герметиков
Устройство и принципы работы оборудования и оснастки
Назначение оборудования, оснастки и инструмента
Контрольно-измерительный инструмент
Методы монтажа, регулировки и наладки оборудования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 479 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –227 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 227 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;
учебной и производственной практики – 252 часов.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. |
ПК 2. | Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов |
ПК 3. | Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел 1. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений | 227 | 227 | 100 | | 20 | | 108 | 144 |
ПК 4-5 | Раздел 2. Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов | | | | | | | ||
| |||||||||
| |||||||||
| Производственная практика, (по профилю специальности), часов | - | | - | |||||
Всего: | 479 | 227 | 100 | | 20 | | 108 | 144 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ.01. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержание и ремонт дорог | 479 | | ||
МДК 01.01. Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений | 227 | |||
Тема 1.1. Общие сведения о механизации и автоматизации строительства | Содержание | 6 | ||
1 | Конструкция автомобильных дорог Общие сведения и основные определения, виды грунтов и строительных материалов | 2 | 1,2 | |
2 | Организация работ при сооружении земляного полотна Основные понятия и определения, виды работ и применяемых машин | 2 | 2,3 | |
3 | Практическая работа №1 Механизация и автоматизация строительных процессов Основные виды работ, их механизация и основные показатели оценки ее уровня | 2 | 2,3 | |
Тема 1.2. Общие сведения о строительных и дорожных машинах | Содержание | 8 | | |
4 | Самостоятельная аудиторная работа. Общие сведения о строительных машинах Основные понятия и определения. Общая классификация, параметр, типоразмер, индекс | 2 | 1,2 | |
5 | Структура и производительность машин Структурные схемы, функции элементов. Виды производительности | 2 | 3 | |
6 | Практическая работа №2 Структура и производительность машин Структурные схемы, функции элементов. Виды производительности | 2 | 3 | |
7 | Практическая работа №3 Общие требования к машинам Общие требования к машинам, основы технической эксплуатации | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Приводы строительных машин | Содержание | 62 | | |
8 | Самостоятельная аудиторная работа. Приводы строительных машин Основные понятия и определения. Принцип действия, устройство и работа ДВС | 2 | 1,2 | |
9 | Практическая работа №4 ДВС. Классификация, принцип действия, устройство и работа | 2 | 3 | |
10 | Электрические двигатели. Классификация, принцип действия, устройство и работа | 2 | 3 | |
11 | Практическая работа №5 Электродвигатели. Классификация, принцип действия, устройство | 2 | 3 | |
12 | Гидравлический привод. Основные понятия и определения, элементы конструкции | 2 | 3 | |
13 | Практическая работа №6 Гидравлический привод. Основные понятия, элементы конструкции | 2 | 3 | |
14 | Пневматический привод . Основные понятия и определения, элементы конструкции | 2 | 3 | |
15 | Практическая работа №7 Кинематические и гидравлические схемы машин Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем | 2 | 3 | |
16 | Практическая работа №8 Кинематические и гидравлические схемы машин Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем | 2 | 3 | |
17 | Практическая работа №9 Кинематические и гидравлические схемы машин Основные обозначения, чтение кинематических и гидравлических схем | 2 | 3 |
| 18 | Передачи. Назначение, классификация, основные параметры механических передач | 2 | 3 |
19 | Передачи. Назначение, классификация, основные параметры механических передач | 2 | 3 | |
20 | Зубчатые передачи . Основные элементы, классификация, основные параметры | 2 | 3 | |
21 | Червячные передачи . Основные элементы, классификация, основные параметры | 2 | 3 | |
22 | Практическая работа №10 Основные параметры механических передач Назначение, классификация, основные параметры механических передач | 2 | 3 | |
23 | Практическая работа №11 Основные параметры механических передач Расчет основных параметров механических передач | 2 | 3 | |
24 | Практическая работа №12 Основные параметры зубчатых передач Расчет основных параметров зубчатых передач | 2 | 3 | |
25 | Валы, оси . Назначение, классификация, основные понятия и параметры | 2 | 2,3 | |
26 | Подшипники . Назначение, классификация, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
27 | Практическая работа №13 Подшипники . Назначение, классификация, основные параметры | 2 | 3 | |
28 | Муфты. Назначение, классификация, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
29 | Практическая работа №14 Муфты . Назначение, классификация, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
30 | Тормозные устройства. Назначение, классификация, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
31 | Практическая работа №15 Тормозные устройства. Назначение, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
32 | Практическая работа №16 Тормозные устройства. Назначение, основные понятия и параметры | 2 | 3 | |
33 | Редукторы. Основные понятия и определения, элементы конструкции, регулировки | 2 | 3 | |
34 | Практическая работа №17 Редукторы. Расчет основных параметров, кинематические схемы | 2 | 3 | |
35 | Практическая работа №18 Редукторы. Расчет основных параметров, кинематические схемы | 2 | 3 | |
36 | Трансмиссии и системы управления. Общие сведения, конструктивные элементы. | 2 | 2,3 | |
37 | Трансмиссии и системы управления. Общие сведения. Основные параметры | 2 | 2,3 | |
38 | Практическая работа №19 Системы управления. Назначение и устройство сервопривода | 2 | 3 | |
Тема 1.4. Основы автоматического управления | Содержание | 8 | | |
39 | Основы автоматического управления Общие сведения о системах автоматики, классификация и схемы АУ, виды датчиков | 2 | 1,2 | |
40 | Самостоятельная аудиторная работа. Основы автоматического управления Общие сведения о системах автоматики, классификация и схемы АУ, виды датчиков | 2 | 3 | |
41 | Практическая работа №20 Усилительные и переключающие устройства Основные понятия и определения, элементы конструкции, счетно-решающие устройства | 2 | 3 | |
42 | Практическая работа №21 Усилительные и переключающие устройства Основные понятия и определения, элементы конструкции, счетно-решающие устройства | 2 | 3 | |
Тема 1.5 Ходовое оборудование строительных машин | Содержание | 10 | 3 | |
43 | Ходовое оборудование. Виды ходового оборудования и их характеристики. Примеры применения и особенности эксплуатации | 2 | 2,3 |
| 44 | Практическая работа №22 Ходовое оборудование Колесное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели | 2 | 3 |
45 | Практическая работа №23 Ходовое оборудование Гусеничное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели | 2 | 3 | |
46 | Практическая работа №24 Ходовое оборудование. Рельсоколесное ходовое оборудование. Классификация, элементы конструкции, основные показатели | 2 | 3 | |
47 | Практическая работа №25 Тяговые расчеты. Тяговые расчеты элементов ходового оборудования | 2 | 3 | |
Тема 1.6 Транспортные и транспортирующие машины | Содержание | 16 | | |
48 | Транспортные машины. Общие сведения, устройство грузовых автомобилей и автопоездов | 2 | 1,2 | |
49 | Самостоятельная аудиторная работа. Тракторы и тягачи Основные понятия и определения, классификация и применение | 2 | 2,3 | |
50 | Практическая работа №26 Транспортные машины Основные понятия и определения, классификация и применение, особенности эксплуатации | 2 | 2,3 | |
51 | Транспортирующие машины. Общие сведения. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы | 2 | 2,3 | |
52 | Практическая работа №27 Транспортирующие машины Общие сведения. Ленточные и пластинчатые конвейеры, эскалаторы | 2 | 2,3 | |
53 | Конвейеры и подъёмники. Ковшовые конвейеры и подъемники непрерывного действия. Основные понятия и определения, элементы конструкции | 2 | 2,3 | |
54 | Винтовые и вибрационные конвейеры. Установки для пневматического транспортирования материалов Основные понятия, элементы конструкции | 2 | 2,3 | |
55 | Практическая работа №28 Транспортирующие машины Основные понятия и определения, расчет производительности, особенности эксплуатации | 2 | 2,3 | |
Тема 1.7 Грузоподъёмные машины | Содержание | 28 | | |
56 | Грузоподъёмные машины .Общие сведения. Домкраты – назначение, классификация, устройство | 2 | 1,2 | |
57 | Грузоподъёмные машины. Общие сведения. Лебедки – назначение, классификация, устройство | 2 | 2,3 | |
58 | Самостоятельная аудиторная работа. Грузоподъёмные машины Общие сведения. Тали – назначение, классификация, устройство и работа | 2 | ||
59 | Практическая работа №29 Элементы подъёмных механизмов Основные элементы конструкции, определение основных параметров | 2 | ||
60 | Практическая работа №30 Элементы подъёмных механизмов Основные элементы конструкции, определение основных параметров | 2 | 3 | |
61 | Практическая работа №31 Лебёдки и тали Основные элементы конструкции, определение основных параметров | 2 | 3 | |
62 | Практическая работа №32 Изучение конструктивных схем Изучение конструктивных и кинематических схем грузоподъёмных механизмов | 2 | 3 | |
63 | Строительные подъёмники и краны. Общие сведения. Классификация и назначение подъёмников | 2 | 2,3 | |
64 | Башенные краны. Назначение, классификация, устройство и работа | 2 | 2,3 | |
65 | Самоходные стреловые краны. Назначение, классификация, устройство и работа | 2 | 2,3 |
| 66 | Самостоятельная аудиторная работа. Краны пролетного типа. Назначение, устройство | 2 | |
67 | Практическая работа №33 Краны пролетного типа Назначение, классификация, устройство и работа, эксплуатационные показатели | 2 | 3 | |
68 | Практическая работа №34 Устройства безопасности строительных кранов Назначение, классификация, устройство и работа | 2 | 3 | |
69 | Практическая работа №35 Техническое освидетельствование кранов Техническое освидетельствование кранов, основы техники безопасности | 2 | 3 | |
Тема 1.8 Машины для погрузо-разгрузочных и земляных работ | Содержание | 24 | | |
70 | Погрузо-разгрузочные машины Погрузчики циклического действия. Конструктивные особенности, производительность | 2 | 1,2 | |
71 | Погрузо-разгрузочные машины Погрузчики непрерывного действия. Назначение, классификация, производительность | 2 | ||
72 | Практическая работа №36 Погрузочные машины для сыпучих грузов Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции. | 2 | 3 | |
73 | Погрузо-разгрузочные машины Разгрузочные машины и установки. Конструктивные особенности, производительность | 2 | ||
74 | Практическая работа №37 Разгрузчики цемента Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции | 2 | ||
75 | Машины для земляных работ Виды земляных сооружений, способы разработки грунта, свойства грунтов, классификация машин. | 2 | 2,3 | |
76 | Одноковшовые экскаваторы Основные понятия и определения, классификация, параметры, индексация | 2 | 2,3 | |
77 | Практическая работа №38 Гидравлические экскаваторы Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции | 2 | 3 | |
78 | Практическая работа №39 Рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов Виды рабочего оборудования, назначение, особенности конструкции | 2 | 3 | |
79 | Практическая работа №40 Канатные экскаваторы Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции. Драглайн | 2 | 3 | |
80 | Самостоятельная аудиторная работа. Экскаваторы непрерывного действия Основные понятия и определения, классификация, параметры, производительность. | 2 | 2,3 | |
81 | Практическая работа №41 Экскаваторы поперечного копания Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции | 2 | 3 | |
Тема 1.8. Землеройно-транспортные машины | Содержание | 10 | | |
82 | Землеройно-транспортные машины Основные понятия и определения, классификация, параметры, производительность. Скреперы | 2 | 1,2 | |
83 | Бульдозеры Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции | 2 | 2,3 | |
84 | Практическая работа №42 Бульдозеры Назначение, основные параметры и производительность, особенности конструкции | 2 | 2,3 | |
85 | Самостоятельная аудиторная работа. Грейдеры и автогрейдеры Назначение, классификация, производительность, особенности конструкции | 2 | 2,3 | |
86 | Практическая работа №43 Автоматизация управления. Автоматизация управления землеройно-транспортными машинами, САУ «Стабилоплан», «Профиль» | 2 | 2,3 | |
Тема 1.9.Машины для буровых и свайных работ | Содержание | 10 | | |
87 | Бурильные машины Основные понятия и определения, классификация, конструктивные особенности | 2 | 1,2 | |
88 | Машины для горизонтального бурения. Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 3 | |
89 | Машины для погружения свай . Основные понятия и определения, классификация | 2 | 2,3 | |
90 | Самостоятельная аудиторная работа. Свайные молоты Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 3 | |
91 | Практическая работа №44 Свайные молоты. Назначение, устройство, основные показатели | 2 | 3 | |
Тема 1.10. Машины для подготовительных работ | Содержание | 8 | | |
92 | Машины для подготовительных работ Классификация и устройство машин для подготовительных работ и для разработки мерзлых грунтов | 2 | 1,2 | |
93 | Машины для разработки мерзлых грунтов. Назначение, устройство, основные показатели | 2 | 3 | |
94 | Машины для уплотнения грунтов. Основные понятия и определения, классификация, устройство | 2 | 2,3 | |
95 | Практическая работа №45 Машины для подготовительных работ Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 3 | |
Тема 1.12.Машины и оборудование для переработки каменных материалов | Содержание | 12 | | |
96 | Машины для измельчения каменных материалов Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 2,3 | |
97 | Дробильное оборудование. Общие сведения, основные понятия, конструкция, производительность | 2 | 2,3 | |
98 | Самостоятельная аудиторная работа. Дробильное оборудование Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 2,3 | |
99 | Машины для сортировки и мойки Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 2,3 | |
100 | Дробильно-сортировочные установки Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 2,3 | |
101 | Практическая работа №46 Основные параметры Основные понятия, определение основных параметров и производительности | 2 | 3 | |
Тема 1.11Машины и установки для приготовления и транспортирования бетонных смесей и растворов | Содержание | 14 | | |
102 | Смесительные машины. Общие сведения, основные понятия, конструкция, производительность | 2 | 1,2 | |
103 | Бетоносмесители. Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 3 | |
104 | Машины для приготовления растворов Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 3 |
| 105 | Дозаторы. Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 3 |
106 | Бетоносмесительные и растворосмесительные установки Общие сведения, основные понятия, конструктивные схемы, производительность | 2 | 3 | |
107 | Практическая работа №47 Смесительные машины Основные понятия, определение основных параметров и производительности | 2 | 3 | |
108 | Практическая работа №48 Основные параметры Основные понятия, определение основных параметров и производительности | 2 | 3 | |
Тема 1.11. Машины для обслуживания покрытий автодорог и аэродромов | Содержание | 11 | | |
109 | Машины для восстановления покрытий автодорог и аэродромов Назначение, устройство и работа, технико-эксплуатационные показатели | 2 | 2,3 | |
110 | Машины для содержания автодорог и аэродромов Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 2,3 | |
111 | Практическая работа №49 Машины для летнего содержания автодорог и аэродромов Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 2,3 | |
112 | Практическая работа №50 Машины для зимнего содержания автодорог и аэродромов Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 2,3 | |
114 | Машины для маркировки покрытий автодорог и аэродромов Назначение, устройство и работа, основные показатели | 2 | 2,3 | |
113 | Обобщающее занятие | 1 | | |
Итого | 227 | | ||
Учебная практика | Выполнение работ по обслуживанию строительства, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин. Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов. Техническое обслуживание подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы | 108 | | |
Производственная практика (по профилю специальности) | Ознакомление с технологическим процессом и оборудованием производственной базы Изучение требований к безопасности движения подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при производстве работ Изучение требований нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог Освоение приемов безопасного и качественного выполнения работ при использовании подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов | 144 | |
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных, станочных и механических мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технологического оборудования и оснастки:
станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
3. Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ:
автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска; профессиональный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ, профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.
ДВС:
Макеты двигателей внутреннего сгорания, наборы сопряженных деталей, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов.:Учебник для среднего профессионального образования. С.Ф.Головин, В.М. Кожнин, А.В.Рубайлов и др. Под ред. Е.С.Локшина. – М.: Мастерство, 2013.
2.Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов.: Учебник для среднего профессионального образования. С.Ф.Головин, В.М. Кожнин, А.В.Рубайлов и др. Под ред. Е.С.Локшина. – М.: Мастерство, 2012.
3.Епифанов, Л.И., Епифанова Е.А.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.:Форум: ИНФРА-М,2014.
4.Головин,С.Ф.,Зорин,В.А.Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин.-М.:Транспорт,2015.
5.Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин. ВСН-36-90.- М.:Транспорт,2011.
Интернет-ресурсы:
Интернет версия журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zr.ru , свободный.
Автомануалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://automn.ru, свободный.
Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru , свободный.
Интернет журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drive.ru , свободный
Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный.
Дополнительные источники:
1. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 297 с. 2. Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов (3-е изд.) учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 464 с. 3. Головин С.Ф. Эксплуатация и техническая обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 467 с. 4. Епифанов В.Л. Техническая обслуживания и ремонт автомобилей. - М: Форум ИНФРА-М, 2014. - 365 с. 5. Методические пособия по выполнению курсового проекта. 6. Каталоги передвижных средств для проведения ТО и Р. 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаОбязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Слесарь по ремонту автомобилей и тракторов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Метрология»; «Материаловедение»; «Инженерная графика»; «Техническая механика»; «Дорожные машины»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ | -обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ; -организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; -обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Итоговый контроль: Комплексный экзамен по профессиональному модулю. Защита курсового проекта. |
ПК.1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов | точность и техничность проверки состояния подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы; правильность определения расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и ТСМ соблюдение графика документооборота предприятия соблюдение требований нормативной базы при оформлении документации в т.ч. с использованием информационных технологий | |
ПК.1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог | - соблюдение требований нормативных документов при проведении обслуживания и ремонта; правильность оформления документов по учету состояния машин |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | участие в профессиональных конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня; качественное освоение программы профессионального модуля; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | рациональность планирования и организации рабочего места при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике; соблюдение требований нормативных документов при решении профессиональных задач; | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | результативность и эффективность нахождения и использования необходимой информации при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективность работы с информационными источниками при выполнении заданий на занятиях, учебной и производственной практике; эффективность использования нормативных правовых документов при выполнении работ на производственной практике; | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | успешность поиска и хранения информации с использованием компьютера; результативность применения специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемым профессиональным модулем | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | результативность работы по формированию личного портфолио; результативность выполнения заданий для самостоятельной работы, предусмотренных программой МДК | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | готовность самостоятельно находить и изучать информацию, необходимую для принятия решения в условиях смены технологий в профессиональной деятельности; результативность применения документации по нормативно-правовому регулированию деятельности | |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | соблюдение техники безопасности |
3