12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Звягина Ольга Анатольевна73
Россия, Брянская обл., Брянск
2

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ повышение квалификации по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО»

ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Рассмотрена и одобрена на заседании экспертного совета

ЦОПП Брянской области

Протокол №___ от «___» _________г.

Председатель экспертного совета

_______________ Н.В. Макавьева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е. Жуковского»

_________________ А.И. Куличенко

«___»  ______________ г.





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

повышение квалификации

 по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»






Срок освоения программы: 72 часа

Форма обучения: очная, с применением ДОТ













Брянск

2022




Содержание


Аннотация программы.................................................................................................................. 3

1 Общие положения...................................................................................................................... 4

1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе.......................................... 4

1.2 Назначение программы...................................................................................................... 5

1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы......................... 6

1.4 Общая характеристика программы профессионального обучения............................... 6

2 Планируемые результаты обучения......................................................................................... 7

2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации........................................ 7

2.2 Показатели уровня квалификации.................................................................................... 8

3 Организация образовательного процесса и содержание программы.................................... 9

3.1 Учебный план программы................................................................................................. 9

3.2 Учебно-тематический план программы........................................................................... 9

3.3 Календарный учебный график........................................................................................ 10

3.4 Содержание программы................................................................................................... 10

3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов...... 13

4 Организационно-педагогические условия реализации программы.................................... 16

4.1 Кадровое обеспечение программы................................................................................. 16

4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение................... 16

4.3 Материально-технические условия реализации программы....................................... 16

Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену.............................. 18





Аннотация программы


Цель программы: программа повышения квалификации рабочих направлена на обучение в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего без повышения образовательного уровня

Срок освоения (трудоёмкость/объем программы): 72 час.

Категория слушателей: программа направлена на обучение лиц, уже имеющих профессии рабочего или должности служащего.

Технологии обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена.

Присваиваемый квалификационный разряд/класс/категория: 3 разряд.

Краткое содержание программы:

Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание


Теоретическое обучение

Традиционные и новейшие технологии отопления.

Требования охраны труда и техники безопасности.


Профессиональный курс

Проектные требования к системам отопления.

Технологические процессы.

Ввод в эксплуатацию системы отопления.


Итоговая аттестация

Квалификационный экзамен


Преподавательский состав/требования к преподавательскому составу:

реализация программы профессионального обучения (повышение квалификации) обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).



1 Общие положения


1.1 Основные понятия, используемые в настоящей программе


Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение осуществляется по средством реализации:

- программ профессиональной подготовки;

- программ переподготовки рабочих и служащих;

- программ повышения квалификации рабочих и служащих.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Обучающийся с особыми образовательными потребностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная программа профессиональной подготовки – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения лиц с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций. Осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельности - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Обобщенная трудовая функция - совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившихся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе.

Трудовая функция - система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции.

Трудовое действие - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача.

Компетенция - динамическая комбинация знаний и умений, способность их применения для успешной профессиональной деятельности.


1.2 Назначение программы


Программа профессионального обучения (повышение квалификации) по профессии «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» дает возможность приобрести теоретические и практические умения, необходимые для правомерной деятельности на профессиональном уровне, обеспечивающем производственную компетентность работника.

 Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 142)

Программа ежегодно пересматривается, при необходимости обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания дисциплин, тем, модулей разделов, программ учебной и производственной практик (при наличии), контрольно-оценочных средств, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

   Цель реализации программы: получение лицами различного возраста компетенции, необходимой для выполнения вида профессиональной деятельности «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования» с учетом потребности производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями.



1.3 Нормативные документы, используемые при разработке программы


Настоящая программа профессиональной подготовки разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 с изменениями от 21 августа 2013 года № 977 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 N513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 № 29322);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59784);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2018 года №142.


1.4 Общая характеристика программы профессионального обучения


Цель программы: профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения профессии рабочего или должности служащего по профессии «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования», с учетом потребностей производства и для работы с конкретным оборудованием и технологиями.

Трудоемкость (объем) программы: 72 час.

Форма обучения: очная, с применением ДОТ (не более 10%).        

Категория слушателей (требования к слушателям): программа направлена на обучение лиц, уже имеющих профессии рабочего или должности служащего.

Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена.

Присваиваемый квалификационный разряд/класс/категория: 3 разряд.

Документ о квалификации, выдаваемый по итогам обучения: свидетельство о профессии рабочего, должности.



2 Планируемые результаты обучения


2.1 Результаты освоения программы повышения квалификации


В результате освоения программы слушатель должен освоить выполнение предусмотренных профессиональным стандартом «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования» трудовых функций, соответствующих 3 уровню квалификации.


Планируемые результаты обучения по программе повышение квалификации в соответствии с профессиональным стандартом



Обобщенные трудовые функции

Наименование трудовой функции

Необходимые

знания

Необходимые

умения

Трудовые действия

Выполнение работ средней сложности при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков объектов капитального строительства непроизводственного и производственного назначения.

Монтаж и ремонт систем отопления.

-назначение каждого вида оборудования, основных деталей и узлов системы отопления;

-системы разводок у стояков;

- технология работ по монтажу систем отопления;

-устройство и способы монтажа и ремонта трубопроводных систем из стальных, медных, латунных, полимерных, металлополимерных, нержавеющих и оцинкованных труб;

-правила установки санитарных и отопительных приборов;

- способы разметки мест установки приборов и креплений;

-правила применения средств индивидуальной защиты при монтаже систем отопления;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

- санитарные нормы и правила проведения работ по монтажу систем отопления;

-назначения и правила использования контрольно-измерительного инструмента при монтаже систем отопления;

- виды первой помощи и принципы ее оказания;

- нормативные технические документы по монтажу систем отопления;

- требования охраны труда при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

-использовать проектную и нормативную техническую документацию в области монтажа систем отопления;

-читать монтажные чертежи систем отопления;

- размечать места установки приборов и креплений систем отопления;

-соединять трубопроводы систем отопления;

-использовать ручной, механический и измерительный инструмент для монтажа систем отопления;

-подбирать инструмент согласно технологическому процессу монтажа систем отопления;

-пополнять работы по монтажу систем отопления с соблюдением требований охраны труда, пожарной и экологической безопасности.



-разметка мест установки отопительных приборов, насосов, прохода трубопроводов, смесительных установок систем водного отопления, средств креплений;

- монтаж отопительных приборов;

- прокладка стояков отопления и подводок;

-присоединение подводок к трубам с помощью фланце (заглушек);

- присоединение к трубопроводам отопительных приборов;

-установка контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств;

-замена отдельных секций и отопительных приборов;

-балансировка системы отопления.


2.2 Показатели уровня квалификации



3 Организация образовательного процесса и содержание программы


3.1 Учебный план программы


Наименование дисциплины/темы

Трудо-

емкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация


Теоретическое обучение

10

9

-

1


1

Традиционные и новейшие технологии отопления

5

5

-

-

Зачет

2

Требования охраны труда и техники безопасности

5

4

-

1

Зачет


Профессиональный курс

56

30

22

4


3

Проектные требования к системам отопления


18

10


6


2


Зачет

4

Технологические процессы

24

14

8

2

Зачет

5

Ввод в эксплуатацию системы отопления


14


6


8


-

-

4

Консультация

2

2

-

-

-

5

Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4

-

-

4

Экзамен


ИТОГО:

72

41

22

9





3.2 Учебно-тематический план программы


Наименование дисциплины/темы

Трудоемкость всего,

акад. час

Контактная работа, акад. час

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Промежу

точная аттестация/

аттестация


Теоретическое обучение

10

9

-

2



Основы материаловедения

5

5

-

-



Требования охраны труда и техники безопасности

5

4

-

1

Зачет


Профессиональный курс

56

30

22

4



Проектные требования к системам отопления

18

10

6

2

Зачет


Технологические процессы

24

14

8

2

Зачет


Ввод в эксплуатацию системы отопления

14

6

8




Консультация

2

2

-

-



Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

4

-

-

4

Экзамен


ИТОГО:

72

41

22

9



3.3 Календарный учебный график


Наименование модуля/раздела

/дисциплины/темы

Порядковый номер недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 


Теоретическое обучение

10












 


Основы материаловедения

5












 


Охрана труда и промышленная безопасность

5












 


Профессиональный курс

2

12

12

12

12

6







 


Проектные требования к системам отопления

2

12

4










 


Технологические процессы



8

12

4








 


Ввод в эксплуатацию системы отопления





8

6







 


Консультация








2





 


Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)








4





 


















3.4 Содержание программы


Наименование модуля/раздела/дисциплины/темы

Содержание

Теоретическое обучение


Традиционные и новейшие технологии отопления


Традиционные и новейшие технологии отопления

Содержание учебного материала

  1. Традиционные способы обогрева.
  2. Традиционные источники тепла.
  3. Варианты бюджетного отопления
  4. Способы альтернативного обогрева.

Охрана труда и промышленная безопасность.


Требования охраны труда и техники безопасности

Содержание учебного материала:

  1. Гигиена труда и производственная санитария.
  2. Электробезопасность.
  3. Основы пожарной безопасности.
  4. Охрана труда на рабочем месте.
  5. Требования поведения в аварийных ситуациях. 

Профессиональный курс



Проектные требования к системам безопасности

3.1

Сравнительный обзор видов систем отопления зданий.

Содержание учебного материала

  1. Виды систем отопления, классификация. Достоинства и недостатки каждой системы.
  2. Особенности традиционных и альтернативных систем.
  3. Подключение к центральной системе теплоснабжения.

Практическая работа

  1. Экскурсия по объектам с различными устройствами систем отопления зданий.


3.2

Состав проекта отопления.

Содержание учебного материала:

  1. Основные положения нормативных документов на проектирование сантехнических систем.
  2. Рабочий проект отопления.
  3. Размещение средств автоматизации и арматуры безопасности систем отопления.

Практическая работа:

  1. Чтение спецификации элементов системы отопления. Проверка на предмет соответствия системы отопления и компонентов проектными спецификациями.

3.3

Меры по несоответствии систем отопления проектным требованиям.

Содержание учебного материала:

  1. Обеспечение проектных параметров системы отопления.
  2. Выявление причин несоответствия проектных и фактических значений системы и температурного графика внутренней системы отопления.
  3. Корректировка технической документации длительного хранения по мере внесения изменений.

3.4

Показатели качества теплоснабжения.

Содержание учебного материала:

  1. Показатели надежности системы отопления.
  2. Рабочие показатели системы отопления и компонентов.
  3. Отопительная нагрузка.
  4. Контрольные показатели качества теплоснабжения.

Практическая работа

  1. Оформление и анализ температурного графика системы отопления.

Технологические процессы

4.1

Методика проведения испытания систем отопления.

Содержание учебного материала:

  1. Методы изменения теплотехнических параметров.
  2. Назначение испытаний системы отопления.
  3. Гидравлическое, тепловое, пневматическое испытания

4.2

Оборудование и инструменты для проведения испытаний систем отопления.

Содержание учебного материала:

  1. Принципы действия, основные технические характеристики санитарно-технических устройств и оборудования.
  2. Устройство контрольно-измерительных приборов. Измерители влажности и температуры. Пирометры. Тепловизоры.
  3. Современные видиодиагностические комплексы.
  4. Насосы-прессовщики электрические и ручные.

Практическая работа

  1. Пробное подключение испытательного оборудования к трубопроводам отопления.

4.3

Процедура определения исправности работы систем отопления и компонентов.

Содержание учебного материала:

  1. Пусконаладочный комплект действий. Нормативные требования.
  2. Опрессовка системы отопления.
  3. Промывка отопительных систем, узлов конструкции.

Практическая работа

  1. Заполнение трубопровода и радиаторов отопления.
  2. Проведение испытания компонентов системы отопления (опрессовка и/или другие испытания).

4.4

Обнаружение и устранение дефектов системы отопления или компонентов во время предварительных приемо-сдаточных проверок и испытаний.

Содержание учебного материала:

  1. Регулировка систем отопления.
  2. Устранение недостатков. Сопоставление фактических и расчетных режимов работы отдельных частей и всей системы в целом.
  3. Проведение наладочных мероприятий в период ввода систем в эксплуатацию.

 Практическая работа

  1. Отработка процесса регулировки систем отопления.



Ввод в эксплуатацию системы отопления

5.1

Порядок оформления приемо-сдаточной документации ввода в эксплуатацию системы отопления и компонентов.

Содержание учебного материала:

  1. Комплекс приемо-сдаточных документации. Журналы работ.
  2. Исполнительные схемы. Акты освидетельствования скрытых работ.
  3. Документы согласований отступления от проекта. Акты испытаний и опробования систем отопления на размерный прогрев отопительных приборов.

Практическая работа

  1. Оформление журнала осмотра устройств системы отопления.
  2. Оформление акта испытаний и опробования системы отопления на равномерный прогрев отопительных приборов.

5.2

Демонстрация работы системы отопления и компонентов конечным пользователям.

Содержание учебного материала:

  1. Запуск системы отопления.
  2. Особенности запуска системы отопления зимой.
  3. Режимы работы системы. Регулирование работы радиаторов отопления в экономичном режиме, нормальном и комфортном.  

Практическая работа

  1. Собеседование с конечным пользователем. Предоставление клиенту пользовательской информации. Инструктаж владельца жилья по выполнению обязательных действий добросовестной эксплуатации отопительного оборудования, приборов, трубопроводов. Ответы на вопросы конечного пользователя.

Оформление акта испытаний и опробования системы отопления

5.3

Энергетическая эффективность системы отопления зданий.

Содержание учебного материала:

  1. Электронная модель системы теплоснабжения.
  2. Дистанционное управление системой отопления.

Практическая работа

  1. Демонстрация приборов дистанционного управления системой отопления.



Консультация



Итоговая аттестация (квалификационный экзамен).

Квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена





3.5 Организация и содержание оценивания достижения планируемых результатов


Описание организации промежуточной аттестации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы:

Наименование дисциплины/темы

Форма

контроля (зачет/экзамен)

Оценочное средство (тест, устные/письменные ответы по перечню вопросов, контрольная работа, проектная работа и пр.)

Формы оценивания

(зачет/ не зачет; неудовлетворительно

/удовлетворительно / хорошо / отлично)

Критерии оценивания / шкалы оценивания


Теоретическое обучение

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий


Требования охраны труда и техники безопасности

зачет

тест

зачет/ не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%
«не зачет» –выполнение работы менее 55%


Профессиональный курс

освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий



Проектные требования к системам отопления.



зачет


практическая работа



зачет/ не зачет

«зачет» –выполнение работы не менее 55%
«не зачет» –выполнение работы менее 55%


Технологические процессы.

зачет

практическая работа

зачет/ не зачет


Консультация

-

-

-

-


Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

Экзамен

Тест; практическая часть

неудовлетворительно/ удовлетворительно / хорошо / отлично

Представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»


Перечень и содержание оценочных средств по промежуточной аттестации (контрольно-измерительных материалов):

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Требования охраны труда и техники безопасности».

Оценочное средство: билеты с вопросами.

Описание проведения испытания: устные ответы по перечню вопросов.

Содержание испытания: примерный перечень к тестированию прил.1

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Проектные требования к системам отопления».

Оценочное средство: практическая работа.

Описание проведения испытания: выполнение практического задания.

Содержание испытания: примерный перечень к тестированию прил.1

Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час

  1. Зачет/экзамен по дисциплине/теме «Технологические процессы».

Оценочное средство: практическая работа.

Описание проведения испытания: выполнение практического задания.

Содержание испытания: примерный перечень практических заданий в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 2 ак.час.


Описание организации итоговой аттестации – квалификационного экзамена, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы:


  1. Теоретическая часть квалификационного экзамена:

Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): выполнение задания по экзаменационному билету.

Содержание испытания: примерный перечень вопрос к тестированию в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 1 ак.час.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»


  1. Практическая часть квалификационного экзамена:

Описание проведения испытания (как организована теоретическая часть экзамена): выполнение задания по экзаменационному билету.

Содержание испытания: примерный перечень вопрос к тестированию в прил.1

Максимальное время выполнения задания: 3 ак.час.

Критерии и шкалы оценивания: представлены в таблице «Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена»      

Критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания при проведении квалификационного экзамена.

Шкалы

Не освоена

Освоена частично

Освоена в основном

Освоена полностью

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Знать

Фрагментарные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля). Отсутствие знаний и понимания содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Общие, но не структурированные знания и понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы в знаниях и достаточно глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Сформированные систематические знания, глубокое понимание содержания основных тем курса, дисциплины (модуля)

Уметь

Отсутствие сформированных умений / частично освоенные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

В основном сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные умения, но осуществляемые не систематически

Сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы

Полностью сформированные умения по основным темам курса, дисциплины (модуля)

Владеть

Отсутствие сформированных навыков / частично сформированные навыки, фрагментарное их применение

В основном сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешные навыки, но применяемые не систематически

Сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). В целом успешное применение навыков, но содержащее отдельные пробелы

Полностью сформированные навыки по основным темам курса, дисциплины (модуля). Успешное и систематическое применение навыков



4 Организационно-педагогические условия реализации программы


4.1 Кадровое обеспечение программы


Реализация программы профессионального обучения (повышение квалификации) обеспечивается педагогическими кадрами образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа сотрудников организаций, деятельность которых связана с направленностью программы профессионального обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах (при наличии).


4.2 Учебно-методическое обеспечение и информационное сопровождение


- техническое описание компетенции;

- печатные раздаточные материалы для слушателей;

- учебные пособия, изданных по отдельным разделам программы;

- профессиональная литература;

- отраслевые и другие нормативные документы;

- электронные ресурсы;

 - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования» (приказ министерства образования и науки российской федерации от 28 февраля 2018 года №142)


4.3 Материально-технические условия реализации программы


Сведения об оснащенности образовательного процесса учебными кабинетами, специализированным и лабораторным оборудованием.


Учебные кабинеты:

- аудитория;

- охраны труда и техники безопасности.


Тренинговые кабинеты:

- компьютерный класс;

- мастерская «Сантехника и отопление».


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест;

- справочная и нормативная документация;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- состав списка средств обучения: 

          - компьютеры, программное обеспечение, доступ к сети Интернет, экран настенный, доска, флипчарт, мультимедийный проектор;

          - оборудование, оснащение рабочих мест, инструменты и расходные материалы в соответствии с требованиями по компетенции «Сантехника и отопление»



РАЗРАБОТАНО: Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области.


РАЗРАБОТЧИКИ: Звягина Ольга Анатольевна, методист.


Приложение 1


Примерный перечень вопросов к зачету/квалификационному экзамену


  1.   Охрана труда и промышленная безопасность
    1. Какие виды инструктажей по охране труда должны проводиться в организации?
      1. вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи;
      2. вводный инструктаж по охране труда, первичный, повторный и внеплановый инструктажи на рабочем месте;
      3. первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой инструктажи.
    2.  Выберите правильную последовательность действий при обнаружении пожара:
      1. начать эвакуацию людей, позвонить по телефону 01, проверить включение автоматических средств пожаротушения, начать спасение материальных ценностей;
      2. позвонить по телефону 01, начать эвакуацию людей и спасение материальных ценностей, проверить включение автоматических средств пожаротушения;
      3. позвонить по телефону 01, принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.
    3. Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего ковкий:
      1. наложить давящую повязку;
      2. наложить жгут выше места повреждения;
      3. наложить согревающий компресс, обеспечить покой.
    4. Что надлежит применять при работе с приставной лестницы на высоте более 1,3м?
      1. надлежит применять предохранительный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции;
      2. надлежит применять спасательный пояс, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции;
      3. надлежит применять спасательную веревку, прикрепляемый к конструкции сооружения или лестнице при условии ее закрепления к строительной или другой конструкции.
    5. Кто допускается к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда?
      1. лица, не имеющие противопоказаний по возрасту и полу, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
      2. лица, прошедшие медицинский осмотр, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ;
      3. лица, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда

 

    1. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?
      1. освободить пострадавшего от действия электрического тока;
      2. приступить к реанимации пострадавшего;
      3. оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;
      4. позвонить в скорую помощь.
    2. Какие обязанности в области охраны труда возлагаются на работника?
      1. соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
      2. немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой угрожающей жизни и здоровью людей ситуации, о каждом производственном несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья, включая признаки профессионального заболевания (отравления);
      3.  проходить обязательные для него медицинские осмотры;
      4. проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
      5. все ответы верны.
    3. В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратились дыхание и сердечная деятельность?
      1. наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких;
      2. искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей;
      3. искусственное дыхание, наружный (непрямой) массаж сердца.
    4. Запрещается эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента:
      1. в неисправном состоянии;
      2. при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, защитные, фиксирующие и сигнальные приспособления, приборы);
      3. с превышением рабочих параметров выше паспортных;
      4. все перечисленное.
    5. На переносных лестницах и стремянках допускается выполнять работы п.7.4.31:
      1. около и над вращающимися работающими машинами, транспортерами;
      2. с использованием ручных машин;
      3. газо- и электросварочные;
      4. натяжение проводов и поддержание на высоте тяжелых деталей;
      5. все перечисленное не верно.
    6. При выполнение каких работ работникам бесплатно выдают сертифицированные специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты?
      1. работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
      2. работ, выполняемых в особых температурных условиях;
      3. работ, связанных с загрязнением;
      4. всех перечисленных.


    1. Какие средства относятся к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты?
      1. предохранительные пояса;
      2. предохранительные полуавтоматические верхолазные устройства типа ПВУ-2
      3. ловители с вертикальными канатами или другими устройствами;
      4. канаты страховочные;
      5. каски строительные;
      6. все верно.
    2. Что относится к основному средству защиты при любом напряжении:
      1. указатель напряжения;
      2. диэлектрические галоши;
      3. плакаты;
      4. все верно.
    3. Какими огнетушителями запрещено пользоваться в электроустановке:
      1. углекислотные;
      2. порошковые;
      3. водо-пенные.
    4. Правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей:
      1. смазать обожжённую поверхность маслом или жиром;
      2. промыть под струей холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.
    5. Где фиксируется выдача средств индивидуальной защиты работнику?
      1. в личной карточке выдачи средств индивидуальной защиты установленного образца;
      2. в журнале учета выдачи средств индивидуальной защиты установленного образца;
      3. личном деле работника;
      4. расчетной ведомости по средствам индивидуальной защиты.
    6. Каким работникам из перечисленных не выдаются средства индивидуальной защиты?
      1. работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
      2. работникам, занятым в офисах, располагающихся в сейсмоопасных зонах;    
      3. работникам, занятым на работах в особых температурных условиях;
      4. работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением.
    7. Что не относиться к средствам индивидуальной защиты?
  1. одежда специальная защитная;
  2. средства защиты глаз;
  3. средства защиты головы;
  4. вентиляционные системы;
  5. средства дерматологические защитные;
  6. средства защиты органов дыхания.
    1. На сколько классов подразделяются опасные производственные объекты?
  1. на 2 класса;
  2. на 3 класса;
  3. на 4 класса;
  4. на 5 классов.


  1. Проектные требования к системам отопления
    1. Чтение спецификации элементов системы отопления. Проверка на предмет соответствия системы отопления и компонентов проектными спецификациями?
    2. Оформление и анализ температурного графика системы отопления.
  1. Технологические процессы
    1. Составление схем соединения труб. (стальных, чугунных, пластмассовых, труб из цветных металлов, бетонных, асбестоцементных, железобетонных.)
    2. Подготовка вспомогательных материалов для различных видов соединения трубопроводов из различных материалов
    1. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

5.1        Теоретическая часть   

      1. Перечислить работы при монтаже систем центрального отопления.
      2. Рассказать технологию испытания систем отопления.
      3. Описать технологию монтажа приборов отопления.
      4. Перечислить основные неисправности системы отопления, и способы их устранения.
      5. Виды систем отопления, классификация.
      6. Принципы действия, основные характеристики санитарно-технического устройств и оборудования.
      7. Электробезопасность.
      8. Основы пожарной безопасности.
      9. Гигиена труда и производственная санитария.
      10. Охрана труда на рабочем месте.

5.2 Практическая часть      

      1. Чтение спецификации элементов системы отопления.
      2. Проверка на примет соответствия системы отопления и компонентов проектными спецификациям.
      3. Оформление и анализ температурного графика системы отопления.
      4. Проведение испытания компонентов системы отопления (опрессовка и/или другие испытания)
      5. Заполнение трубопровода и радиаторов отопления.
      6. Демонстрация приборов дистанционного управления системой отопления.
      7. Пробное подключение испытательного оборудования к трубопроводам отопления.
      8. Оформление журнала осмотра устройств системы отопления.
      9. Оформление акта испытаний и опробования систем отопления на равномерный прогрев отопительных приборов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.