Программа внеурочной деятельности "Цветик -семицветик"

1
0
Материал опубликован 9 January

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кадамская основная общеобразовательная школа»









Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Цветик - семицветик»

(художественно -эстетическое направление)



Составитель программы: Полушина Лилия Степановна

Срок реализации программы: 2021-2024







Место реализации программы:

Д.Средний Кадам у. Молодежная, д.4

Год разработки программы : 2021

Пояснительная записка



В Федеральном государственном образовательного стандарте начального общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружка дополнительного образования. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе освоения различных техник ручного труда у детей развиваются глазомер, мелкая моторика рук, аккуратность, усидчивость, терпение. Они учатся овладению различными ручными инструментами, знакомятся с различными материалами, используемыми в работе. Также декоративно-прикладное творчество способствует развитию мышления учащихся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

Нравственное воспитание учащихся осуществляется в процессе общения, взаимопомощи и организации совместной работы. Процесс создания изделий ручного труда способствует формированию у детей таких волевых качеств, как целеустремленность, ответственность, сосредоточенность, потребность доводить начатое дело до конца.

Актуальность программы в том, что она знакомит детей с традициями декоративно-прикладного творчества предыдущих поколений. Она помогает освоению различных приемов и техник творческой деятельности, способствует развитию свободы творческого мышления учащихся.


Целью данной программы является: формирование и развитие творческих способностей учащихся в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Знакомство учащихся с различными направлениями декоративно-прикладного творчества;

Знакомство с различными материалами и инструментами, необходимыми для работы в различных техниках;

Обучение учащихся различным техникам декоративно-прикладного творчества;

Приобщение учащихся к культуре и искусству, в том числе отечественным;

Развитие у учащихся способностей к самореализации в различных видах творчества, к объективной самооценке; формирование самоуважения;

Воспитание уважительных взаимоотношений в группе;

Воспитание ответственности, терпеливости, аккуратности, любви к ручному труду, формирование способности и потребности к саморазвитию;

Развитие одаренностей и творческого потенциала учащихся;

Развитие у учащихся творческого мышления, воображения, внимания, глазомера, мелкой моторики рук.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Образовательная программа «Цветик -семицветик» разработана на три года обучения (102 часа). Программой предусмотрено изучение необходимых теоретических сведений, их содержание согласовывается с характером практических работ по каждой теме.

Чередование различных техник декоративно-прикладного творчества помогает самоопределению ребенка в том или ином виде деятельности, способствуя наилучшей реализации в одном (или нескольких) из них. Разнообразие видов рукоделия помогает расширить круг творческих интересов ребенка. Освоив различные техники, учащиеся получат возможность комбинировать их, создавая уникальные продукты творчества.

Вариативность практических занятий позволяет учащимся проявить творческие способности также в процессе репродуктивной деятельности. Интерес учащихся поддерживается возможностью практического применения умений и навыков (создание сувениров, подарков к праздникам и т.д.)

Организация учебного процесса:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу и составляют 34 часа в год.

Программа рассчитана на обучение детей 7-10 лет.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Процесс освоения каждой техники декоративно-прикладного творчества состоит из нескольких этапов.

На первом этапе происходит знакомство с техникой, необходимыми материалами и инструментами, а также с фотографиями и образцами готовых работ. Под руководством учителя учащиеся анализируют и сравнивают различные приемы, композиционные решения, представленные на образцах.

На втором этапе учащиеся осваивают и отрабатывают основные приемы данной техники, выполняя работу по заданному образцу. В процессе этой работы они учатся сочетанию элементов данной техники, вырабатывают навыки работы с инструментами и материалами. Основной вид деятельности учащихся на данном этапе – репродуктивный.

На третьем этапе у детей появляется возможность проявить свои творческие способности в данном виде деятельности. Они самостоятельно разрабатывают эскизы, продумывают композиционные и цветовые решения, осуществляют подбор материалов. Заключительной частью данного этапа является выставка готовых работ учащихся.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Отдельные занятий проводятся в форме экскурсии, игры, выставки, защиты проектов.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (рассказ, беседа)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

По содержанию занятия кружка связаны с уроками технологии и опираются на знания, получаемые на этих уроках, но они в большей степени расширяют и углубляют знания и умения, гармонично развивают детей в процессе их деятельности, вырабатывают у них чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд. Видя готовые поделки, учащиеся будут сравнивать их, находить достоинства и недостатки, критически подходить к своей работе. Всё это вырабатывает аналитический ум, развивает память, конструкторские способности, мышление. Дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.

Методическое обеспечение программы.

Для работы в кружке необходимы следующие предметы:

альбом;

картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

воздушные шарики и цветные нитки;

карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

различные кусочки ткани, мешковины, кожи, пряжи;

мука;

тесьма, бисер, бижутерия;

пластилин;

растительные сухие материалы;

крупа и макароны;

салфетки разных цветов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Учащийся научится с помощью учителя:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на занятии;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на занятии;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме занятия, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

гармонии предметов и окружающей среды;

профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Знакомясь с технологией ручной обработки материалов в результате художественно-практической деятельности учащийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея;

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

работать инструментами и приспособлениями для бумаги;

работать с шаблоном и геометрическим материалом;

последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

использовать для изготовления различных изделий базовую форму «треугольник»;

выполнять простейшие виды плетения из бумаги;

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять соединение известными способами.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности, что, несомненно, активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения; участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, составлении и защите мини – проектов творческих работ, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Выставки могут быть:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года.






Содержание учебного материала кружка «Умелые ручки»

1 год обучения

Введение (2 ч)

Знакомство с программой кружка.

Знакомство с видами бумаги, инструментами, необходимыми для занятий, с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем. Способы обработки бумаги. Способы скрепления бумаги. Беседа о профессиях людей, занятых в производстве бумаги.

Работа с бумагой. Аппликация из бумаги (14 ч)

Аппликация из бумаги. Симметричное вырезание. Виды аппликаций. Работа с шаблоном. Работа с геометрическим материалом. Прорезная аппликация. Способы выполнения. Аппликация «Золотая осень», «Забавный снеговик», «Весёлый медвежонок». Выставка работ.

Плетение из бумаги (2 ч)

Пластичная полоска. Свойства бумаги. Сложение из полосок фигур. Работа с полосками бумаги. Плетение. Виды плетения. Шахматное плетение. Изготовление изделия «Разноцветный коврик». Выставка работ.

Складывание бумаги. Оригами (2 ч)

Изготовление изделия «Собачка». Изготовление изделия «Зайчик». Свойства бумаги. Разметка. Базовая форма «треугольник». Выставка работ.

Работа с пластилином (1 ч)

Ознакомление со свойствами пластилина. Лепка простейших предметов – посуды, фруктов, животных.

Работа с природным материалом (4 ч)

Экскурсия в природу. Сбор природного материала для поделок. Поделки из рябины, каштанов, желудей и т д. Выставка работ.

Объемная аппликация (2 ч)

Объемная аппликация «Первые весенние цветы». Объем. Как придать фигуре из бумаги объем. Композиция. Виды объемных аппликаций. Выставка работ.

Конструирование (4 ч)

Конструирование. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. Виды конструирования. Выбор материалов, способов обработки, умения планировать. Беседа о видах транспорта. Презентация. Выставка работ.

Проектная деятельность (2 ч)

Проект и его виды. План составления проекта творческой работы. Защита мини-проектов.

Итоговое занятие (1 ч)







Календарно – тематическое планирование

1 год обучения


№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечания

1

Вводное занятие. Ознакомление обучающихся с особенностями кружка



2

Экскурсия в природу. Сбор природного материала для поделок



3

Правила техники безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. Работа с танграмом.



4

Изготовление браслета из рябины



5

Конструирование и фантазия. Фигурки из желудей



6

Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»



7

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Осенний вернисаж» Коллективная работа



8

Изготовление поделок из природного материала



9

Оригами. Игрушки без ножниц и клея



10

Оригами. Изготовление собачки



11

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры



12

Вырезаем новогодние снежинки



13

Симметрия. Изготовление карнавальных масок



14

Украшаем ёлку. Изготовление ёлочных игрушек



15

Изготовление ёлочной гирлянды. Коллективная работа



16

Аппликация «Забавный снеговик»



17

Работа с бумажными салфетками. Веточки в инее



18

Плетение из полосок бумаги. «Разноцветный коврик»



19

Проект «Наши помощники – инструменты»



20

Изготовление открыток – «валентинок»



21

Танграм. Конструирование фигурок животных



22

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок



23

Изготовление поздравительных открыток для мам



24

Плетение из полосок бумаги. Закладка



25

Аппликация «Ваза с нарциссами»



26

Аппликация из геометрических фигур



27

Объёмная аппликация «Первые весенние цветы»



28

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек. Оформление коллективной работы



29

Работа с танграмом. Необычные животные



30

Пластилиновая аппликация на картоне



31

Аппликация «Весёлый медвежонок»



32

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»



33

Защита проектов «Здравствуй, лето!»



34

Подведение итогов года. Выставка детских работ













Календарно – тематическое планирование

2 год обучения

Дата

Тема

Тип урока

Возможные вилы деятельности учащихся

Планируемые результаты деятельности

Предметные

Личностные

Метапредметные

1


Вводное занятие.






2


Изготовление картины с помощью пластилина. Выбор рисунка. Нанесение контура.

Комбинированный урок

Пластилинография. Рисование картин с помощью пластилина.

Лепка.

Работа с пластилином.

Изготовление объёмных изделий из пластичных материалов, подготовка однородной
массы, формование деталей изделия, пластическое преобразование целой заготовки в изделие

Знать свойства пластилина и его особенности, приемы раскатки при выполнении узоров.

Уметь получать разные оттенки одного цвета путем смешивания.

Умение изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств,

экономно, расходовать используемые материалы;


-предпосылки для готовности самостоятельно оцениватьуспешность своей деятельности на основе предложенных

критериев;

-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на понимание

предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха

и не успеха в учебе;

-интерес к различным конструкторско-технологической деятельности.



- самостоятельно определять цели своего обучения;

-комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества;

-отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию изделий и продуктов;

-умение проговаривать свои действия после завершения своей работы;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

3


Изготовление картины с помощью пластилина.

Урок-практикум

4


Изготовление картины с помощью пластилина.

Урок-практикум

5


Лепка объёмных фигур

«Технопарк»

Урок-выставка

6


Лепка объёмных фигур

«Зоопарк»

Урок-практикум

7


Изготовление вазочки из готовых форм

Урок-практикум

8


Изготовление вазочки из готовых форм

Урок-практикум

9


Изготовление аппликации из геометрических фигур.

Урок-практикум

Работа с картоном и бумагой.

Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание
и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги, выполнять аппликацию из вырезанных деталей.

-подбирать материалы по их свойствам в соответствии

с поставленной задачей;

- экономно расходовать используемые материалы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;


10


Изготовление корзинки из бумажных полосок

Урок-практикум

11


Изготовление упаковочной коробки «Мисс Очарование»

Урок-практикум

12


Фигурное вырезание.

Урок-практикум

13


Изготовление объёмной игрушки

« игрушка-небылица»

Урок-практикум

14



Урок-практикум

Оригами.

Складывание и сгибание бумаги.Научить путем складывания получать объемные фигуры.

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам,

-изготавливать заданную конструкцию по рисунку


15


Изготовления изделия «Гном»

Урок-практикум

16


Изготовление изделия «Звезда»

Урок-практикум

17


Изготовление изделия «Лиса»

Урок-практикум

18


Изготовление цветка «Геоцинт»

Урок-практикум

19


Изготовление цветка «Георгин»


Урок-практикум

20


Изготовление цветка «Тюльпан»



Урок-практикум

21


Изготовление коробочки №1


Урок-практикум

22


Изготовление коробочки №2


Урок-практикум

23


Изготовление аппликации с помощью пряжи.

Урок-

практикум

Работа с нитками

Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями




24


Изготовление народной игрушки «Кукла»

Урок-практикум

25


Изготовление изделия «Подсолнух»

Урок-

практикум

Работа с бумагой. Торцевание.

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия.

-использовать отдельные правила создания предметов

рукотворного мира в практической деятельности;


26


Изготовление картины в технике торцевание

Урок-практикум

27


Изготовление картины в технике торцевание

Урок-

практикум

28



Урок-

практикум

Мягкая игрушка.

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия.Разметка заготовок деталей по шаблонам и с использованием разметочных инструментов

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- изготавливать заданную конструкцию по рисунку


29


Обработка деталей игрушки.

Урок-

практикум

30


Соединение деталей игрушки.

Урок-

практикум

31


Отделка деталей изделия.

Урок-

высавка

32

.

Изготовление аппликации из ватных палочек.

Урок-

практикум

Бросовый материал.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

-использовать отдельные правила создания предметов

рукотворного мира в практической деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- изготавливать заданную конструкцию по рисунку


33


Изготовление бус из газет.

Урок –выставка

34


Обобщние. Подвеждение итогов. Награждения.
























Календрано – тематическое планирование

3 год обучения


Дата

Дата по факту

Тема урока

Содержание урока

Изделие

Характер-ка деятельности учащихся

Вводное занятие (1)


1



Вводный урок. Техника безопасности. Правила работы с крючком.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с крючком)

Составление узоров.

Планировать и осуществлять свою работу

Работа с бисером (10)


2



Панно, композиции.

Различная ткань, нитки, бумага, кожа, ножницы, клей ПВА, бисер, проволока. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты, пробные плетения.

Панно, композиции. Материалы, инструменты и приспособления. Предварительная обработка материалов для работы с бисером.

Организовывать рабочее место.

3



Браслеты «Змейка», «Голубая волна».

Показ образцов, иллюстраций.

Браслеты. Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки».

Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

4


Браслеты «Лесная полянка»,

Бисер, проволока, ножницы.

Браслеты. Плетение браслетов «фенечек».

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

5



Кольца «Мечта», «Принцесса»

Бисер, проволока, ножницы.

Кольца. Плетение колец.

Использовать приёмы работы с бисером.

6



Работа по схемам.

Изучение знаков, условных обозначений.

Схемы.

Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

7



Брошка «Божья коровка»

Работа по схеме.

Бисер, проволока, ножницы.

Брошка «Божья коровка». Плетение брошек.

Определять последовательность изготовления изделия.

8



Панно «Стрекозы»

Работа в тетрадях.

Панно «Стрекозы». Самостоятельное составление схем.


Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

9



Жгут «Объёмный».

Бисер, проволока, ножницы.

Жгут. Плетение в две нити. Плетение жгута.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

10



Плетение салфетки из бисера «Морозные узоры».

Бисер, проволока, ножницы.

Салфетка. Плетение салфетки из бисера «Морозные узоры».

Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

11



Пасхальное яйцо «Весна».

Бисер, проволока, ножницы.

Пасхальное яйцо. Работа по замыслу детей. Плетение пасхального яйца.

Определять последовательность изготовления изделия.

Работа с тканью и мехом (6)


12



Лекала. Инструктаж по технике безопасности(как обращаться с ножницами, тканью)

Инструктаж по технике безопасности.

Лекала. Знакомство с тканями, мехами. Виды тканей.

Знакомство с лекалами.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

13



Образы животных, кукол.

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Схемы, чертежи.

Образы животных, кукол. Разработка схем, чертежей.

Выбор игрушек-сувениров.

Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

14



Игрушка «Котик».

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Котик. Изготовление игрушки мой любимый «Котик».

Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

15



Игрушка «Котик». (Окончание.)

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Котик. Изготовление игрушки мой любимый «Котик».

Определять последовательность изготовления изделия.

16



Игрушка «Снеговик».

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Снеговик. Изготовление игрушки «Снеговик».

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

17



Игрушка «Снеговик».(Окончание.)

Правила раскроя меха. Технология сбора игрушки. Порядок вставки каркаса.

Снеговик. Изготовление игрушки «Снеговик».

Планировать и осуществлять свою работу

Работа с бумагой и бросовым материалом (4)


18



Сувениры. ТБ при работе с ножницами, клеем.


ТБ при работе с ножницами, клеем.

Конструирование из прямоугольных коробок.

Сувениры. Изготовление сувениров.

Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

19



Шкатулка.

Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки.

Шкатулка. Изготовление шкатулок из открыток.

Определять последовательность изготовления изделия.

20



Карандашница.

С использованием пластмассовой бутылки.

Карандашница. Изготовление карандашницы.

Планировать и осуществлять свою работу

21



Шкатулка-сувенир.


С использованием коробки, открыток.

Шкатулка. Изготовление шкатулки-сувенира.


Определять последовательность изготовления изделия.

22



Приемы вязания. ТБ при работе со спицами.

ТБ при работе со спицами.

Нитки, спицы.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Вязание на спицах (6)


23



Цепочки.

Набор петель начального ряда.

Цепочки. Приемы вязания.

Планировать и осуществлять свою работу

24



Лицевые, изнаночные и кромочные петли.

Оформление петель.

Нитки, спицы. Лицевые, изнаночные и кромочные петли.

Определять последовательность изготовления изделия.

25



Накиды, прибавление, убавление петель.

Оформление петель.

Нитки, спицы. Изучение накидов, прибавление, убавление петель.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

26



Шарфик для куклы.


Шарфик. Вязание шарфика для куклы.

Планировать и осуществлять работу на основе представленной схемы.

27



Шапочка для куклы.


Шапочка. Вязание шапочки для куклы.

Определять последовательность изготовления изделия.

Работа с пластилином (5)


28



Аппликация на стекле. ТБ при работе с пластилином.

ТБ при работе с пластилином.

Пластилин. Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образцов.

29



Аппликация на стекле.(Окончание.)

ТБ при работе с пластилином.

Пластилин. Работа по замыслу детей. Пластилиновая аппликация на стекле.

Планировать и осуществлять свою работу

30



«Школа будущего».

Оформление работы.

Фантазия детей.

«Школа будущего». Аппликация на стекле «Школа будущего».

Определять последовательность изготовления изделия.

31



«Школа будущего».(Окончание.)

Оформление работы.

Фантазия детей.

«Школа будущего». Аппликация на стекле «Школа будущего».

Планировать и осуществлять свою работу

Итоговое занятие (2)


32



«Волшебная страна».

Оформление с использованием семян, камешек, листьев.

«Волшебная страна». Аппликация на стекле подарок другу.

Определять последовательность изготовления

33



Подведение итогов.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Поделки.


34



Выставка поделок.

Награждение победителей.

Поделки.



Информационно – методическое обеспечение


Афонькина Е. Ю., Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. М., 1996.

Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. М., 2001.

Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. –Ташкент, 1988.

Григорьев Д. В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников.

Гукасова А. М. Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение,1985.

Гукасова А. М. Внеклассная работа по труду. - М. Просвещение, 1981.

Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1985.

Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».

Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги. - М: Просвещение, 1983.

Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов. - М: Просвещение, 1985.

Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М: Просвещение, 1995.

Шафрановский И.И. Симметрия в природе. – М., 1998.

Щеблыкин И.К., Романина В.И., Кагакова И.И. Аппликационные работы в начальных классах.

Цейтлин Н. Е. Справочник по трудовому обучению. - М: Просвещение, 1983.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.