12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Наталья Александровна2445
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»













ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021 – 2023 уч.год

(10 – 11 класс)














2021г.

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы разработана в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы МБОУ «Быстроистокская осш» и методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования, Приказом «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, № 172.)

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности. В центре программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быстроистокская общеобразовательная средняя (полная) школа» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС начального, общего и среднего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности. Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе, каким образом педагогические работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, тьютор и т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

























Цели и задачи воспитания


В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

Это:

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

опыт природоохранных дел;

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно - эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 




































Анализ воспитательной работы классного руководителя

по итогам работы 2020-2021 учебный год


Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления. Вся воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, творчески развитой, ведущей здоровый образ жизни.

Являясь классным руководителем в 5 - 8 классах, я ставила перед собой следующую педагогическую цель: воспитание духовно-развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Задачи:

развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

формировать гражданско-патриотические качества личности;

воспитывать желание учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию и формировать культуру здоровья;

воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности;

воспитывать чувство уважения к родителям, семье;

воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям;

воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности;

формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины.


Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Конфликты в коллективе возникают редко, но даже если возникают, то быстро гасятся.

В коллективе средняя познавательная активность. У ребят развиты творческие способности. К учебно - познавательной деятельности учащиеся класса не все относятся добросовестно. Некоторые на уроках пассивны, работают без желания, не стараются. В основном выполняют то, что задают в школе. К самостоятельному добыванию знаний стремятся лишь немногие учащиеся.

В прошедшем учебном году серьезное внимание уделялось развитию познавательного интереса, интеллектуального уровня учащихся. Все мероприятия, которые были проведены, были направлены на вовлечение детей в познавательный процесс, на сплоченность классного коллектива. Старались принимать участие во всех школьных мероприятиях.

В свободное от уроков время дети посещали различные кружки и секции. Всем классом ребята посещают внеурочный курс «Финансовая грамотность». Каждый год принимаем участие в мероприятиях по финансовой грамотности. Так команда из 6 ребят, приняла участие в краевом Хакатоне по финансовой грамотности.

К дежурству по классу члены коллектива относятся добросовестно. Бывают случаи, когда некоторые ребята забывают свои обязанности, но другие сразу же напоминают и дежурство налаживается. Учащиеся самостоятельно справляются со своими обязанностями, изредка обращаются к классному руководителю.

В конкурсе исследовательских работ учащиеся класса занимали призовые мета.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2021 году. Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель. Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ и ГВЭ.

Как лучше подготовиться к экзаменам. Индивидуальные консультации по вопросам ОГЭ-9. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Здоровье вашего ребенка. Экзамены: как избежать стресса? Собрания по итогам учебных четвертей. В течение года велась индивидуальная работа с родителями

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Умеют договариваться с одноклассниками.

В следующем учебном году необходимо продолжать решать следующие задачи:

- формирование сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни;

- формирование нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим;

- воспитание добросовестного отношения к учению;

- воспитание эстетических чувств;

- формирование потребности в здоровом образе жизни.



























Характеристика 10Б класса



В 10Б классе на начало 2020-2021 учебного года обучается 12 учащихся: 8 мальчиков и 4 девочки. Большинство составляют дети 2005 г.р. (9 учеников), 2 учащихся – 2004 г.р. С классным руководителем у учащихся сложились доверительные дружеские отношения.

Класс является достаточно подвижным и шумным. Классный руководитель старается вовлечь весь класс в активную деятельность. Не все ребята с удовольствием принимают участие. Некоторые стараются не привлекать к себе внимание, отсидеться или скинуть поручения и задания на своих одноклассников.

Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие, но случаются мелкие конфликты между детьми, продолжительность которых составляет не длительное время. В классном коллективе девочки и мальчики не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на среднем уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт со взрослыми.

По итогам 9 класса 2021-2022 учебного года в классе нет отличников, 7 хорошистов, 10 учеников имеют тройки.

Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, каждую неделю проверяются дневники и выставляются все полученные учащимися оценки.

Все ученики посещают различные учреждения дополнительного образования (ЦДЮТ, спортивные секции, и т.д.) Активных детей, которые стремятся принимать участие во всех делах класса и школы, по сравнению с прошлым годом стало меньше.

Родители стараются быть отзывчивыми к просьбам и замечаниям классного руководителя, оказывают посильную помощь в воспитании учеников, организации их досуга. Родительские собрания посещаются почти всеми родителями.





















Виды, формы и содержание деятельности


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

 

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого используются следующие формы работы


На внешкольном уровне:

Социальные проекты ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

патриотическая акция «Бессмертный полк» (ежегодно);

патриотическая акция «Вахта памяти»;

патриотическая акция «Георгиевская ленточка»;

акция «Пожилой человек живёт рядом»;

акции совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД «Внимание-каникулы»; «Внимание! Дети идут в школу», «Письмо водителю»;

велопробег, посвящённый Дню Российского флага.


Открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, села, района, страны:

проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих

Торжественная линейка «Первый звонок»;

Концертные программы с участием учащихся школы: «День пожилого человека», 23 февраля, 8 марта, день защиты детей, открытие районной олимпиады.

новогодние мероприятия: сказочные представления для 1-4 классов, театрализованные новогодние представления 5-11 классов;

праздник мам;

торжественное мероприятие, посвящённое 9 мая (фестиваль военно-патриотической песни «Лира в солдатской шинели»;

Торжественная линейка «Последний звонок»;

Выпускные вечер.

На школьном уровне:

Общешкольные праздники ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых принимают участие все классы школы.

День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися школы.

День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.).

Вечер талантов.

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания;

Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, 8 марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.

Предметные недели (литературы, русского и английского языков, математики, физики, биологии химии, истории, обществознания, географии; начальных классов)

День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

Посвящение в старшеклассники;

«Первый звонок»;

«Последний звонок».

общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

итоговые родительские собрания.


На уровне класса:

выбор и делегирование представителей классов в Совет старшеклассников, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.


На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребёнка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.;

индивидуальная помощь ребёнку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребёнка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребёнка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребёнка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 




 2. Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в   них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

 

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.



Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и   разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

 

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительского комитета класса;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

 


 

3. Модуль «Работа с родителями учащихся или их законными представителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:


На групповом уровне:

Общешкольный родительский совет и Совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;


На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.


4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»


Воспитание       на     занятиях       школьных       курсов      внеурочной       деятельности осуществляется преимущественно через:

 

вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. 


Познавательная деятельность реализуется через курс «Финансовая грамотность». Данный курс, направлен на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим и финансовым проблемам как личным, семейным, так и проблемам нашего общества, формирующие умения и навыки финансовой грамотности.

 

Художественное творчество реализуется через курс «Школьная газета», создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, сбор информации и оформление ее в газетную статью, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется через курсы «Оранжевый мяч», «Волейбол», «Футбол», «Армреслинг». Курсы направленны на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

 

 


5. Модуль «Школьный урок»


Реализация       школьными      педагогами      воспитательного        потенциала      урока предполагает следующее:

 

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



6. Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

 

На уровне школы:

через деятельность Совета старшеклассников, объединяющего активы классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.).

 

На уровне класса:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой детско-молодежного объединения и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: активы спортивных дел, творческих дел, трудовых дел, учебных дел, работы с младшими ребятами.

 

На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.







 7. Модуль «Детские общественные объединения»

 

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

 

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям - проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий, помощь в благоустройстве территории и т.п.; участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа на школьном участке, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.

участие членов волонтерского отряда «Север18» детского общественного объединения, в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.


Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер - классах, посещение открытых уроков;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности по выбору, включенных в основную образовательную программу школы

5-11 классы: «Художественная обработка древесины», «Резьба по дереву», «Отделка природными материалами», «Финансовая грамотность», «Познаю природу», «Учимся создавать интерактивную презентацию», «Вокал», «Вокруг света», «Своими руками», «Лыжи», «Созвездие танцев», «Шахматы», «Мир театра»

Или в рамках курсов дополнительного образования:

Центр развития детского и юношеского творчества (ЦРДЮТ) («Авиамоделирование», «Ракетомоделирование», «Бисероплетение», «Экологический клуб», «ИЗО-студия», «Природа и фантазия»

ДЮСШ «Антей» (спортивные секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол»,

«Армрестлинг»)

Культурно-досуговый центр им. В.С. Золотухина (Танцы, вокал, художественное чтение)



9. Модуль «Профилактика»


Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения. Создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения реализуется через следующие направления:

программа по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, направленная на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), алкогольной продукции, табакокурения;

обеспечение психологической безопасности для благополучного и безопасного детства, формирование жизнестойкости несовершеннолетних. Общей причиной подросткового суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих;

приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьёй;

межведомственная профилактическая акция «Подросток» направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацию отдыха и занятости в летний период детей и подростков, состоящих в социально-опасном положении, на внутришкольном учёте, ПДН, КДН;

привлечение школьников к проблеме межэтнических отношений через организацию классных часов, круглых столов, мастер-классов;

мониторинг ежедневной занятости учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта;

заседание Совета профилактики;

коллективные и индивидуальные профилактические беседы с учащимися инспектором ОПДН, наркологом;

спортивно-массовые мероприятия, направленные на пропаганду занятий спортом и здорового образа жизни.



Модуль «Организация предметно-эстетической среды»



Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.





Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках экскурсий или походов выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу.



Модуль «Безопасность жизнедеятельности»



Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

«Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

реализация интегрированной программы «Здоровье», направленной на позитивное отношение к ЗОЖ;

реализация программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.

На индивидуальном уровне:

Консультации, тренинги, беседы, диагностику.

Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.

Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитиепознавательнойинравственно-эстетическойипатриотическойкультуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.

Социально-психологическиемониторингисцельюраннеговыявленияпроблем.

Психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.

Организация психокоррекционной работы.

Оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребёнка.



Сентябрь


Модули


Мероприятия

Дата проведения


Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1. День знаний.

2.Классный час «Я – десятиклассник!».


1.09.2021

Клас.рук., ученики 10 класса

Классное руководство

1.«Моя Россия – без терроризма!» - классный час

2. Час памяти «Трагедия Беслана в наших сердцах»

3. Урок мужества «Годы, опалённые войной...»

4. Составление социального

паспорта класса.

3.09.2021

Клас.рук., ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Беседа о важности внеурочной деятельности

Контроль записи на кружки

7.09.2021

Классный руководитель

Школьный урок

Урок-конференция по истории

27.09.2021

Учитель истории

Самоуправление

Формирование самоуправления в классе.

14.09.2021

Классный руководитель

Профориентация

«В мире профессий»-

профориентационный классный час «В поисках своего призвания»

21.09.2021

Классный руководитель

Профилактика

Выявление нарушений учащихся класса в разных сферах (режим, ПДД, правил поведения в школе)

сентябрь

Классный руководитель,

Безопасность жизнедеятельности

Беседа «Соблюдение ПДД – наша обязанность»


16.09.2021

Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Общешкольное родительское

Собрание.

Беседа «Режим работы школы, распорядок дня, питание школьника»

30.09.2021

Директор школы, классный руководитель










Октябрь


Модули



Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1.Участие в концерте и школьных акциях, посвященным Дню Учителя «Спасибо Вам, учителя»

2. Выпуск школьной газеты

«В классной школе»

3.Участие в школьном этапе ВсОШ

5.10.2021

Клас.рук., ученики 10 класса, совет старшекласников, редакционная коллегия

Классное руководство

1.Классный час «Умеем ли мы дружить»

2. Проведение инструктажей

перед осенними каникулами


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

1.Реализация курса «Финансовой грамотности»

2.Контроль за посещаемостью кружков и секций

октябрь

Классный руководитель

Школьный урок

1.Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение»

2. Классный час

«Террористические акты. Экстремизм. Их последствия»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Заседания Совета

Обучающихся. Решение текущих проблем.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Беседа «Связь учебных предметов с выбором профессии».


Классный руководитель, ученики 10 класса

Безопасность жизнедеятельности

Беседа «О здоровом образе жизни»

Беседа о профилактике ОРВИ


Классный руководитель,

Профилактика

1.Выявление нарушений учащихся класса в разных сферах (режим, ПДД, правил поведения в школе)

Беседы с учащимися.

2.Проведение профилактических

бесед и инструктажей перед каникулами


Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Консультации для родителей по возникающим вопросам


Классный руководитель



Ноябрь


Модули



Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1.«Мама – как много в этом слове»

2.Выпуск школьной газеты

«В классной школе»

3.Участие в муниципальном этапе ВсОШ


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

1. Классный час «Наши права». День народного единства.

2. «Здоровье – твоё богатство» - классный час

3. «Беседа о маме»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

1.Реализация курса «Финансовой грамотности»

2.Контроль за посещаемостью кружков и секций


Классный руководитель

Школьный урок

День Добра и Милосердия.

Классный час, посвященный Международному дню толерантности «Настроение и

его власть над человеком»,

«Умение владеть собой»


Классный руководитель

Самоуправление

Правовой лекторий, посвященный

Всероссийскому дню правовой помощи детям «Дети – детям»


Классный руководитель, ученики 10 класса совет старшеклассников

Профориентация

Рынок труда и его тренды. Самые востребованные профессии.



Классный руководитель

Безопасность жизнедеятельности

1.Акция «Дорожная азбука»,

посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

2.Урок здоровья «Всё о гриппе,

ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация».


Классный руководитель

Профилактика

1.Выявление нарушений учащихся класса в разных сферах (режим, ПДД, правил поведения в школе)

2.Беседы с учащимися.


Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание "Роль семьи в определении жизненного пути школьников"


Классный руководитель

Декабрь


Модули

Мероприятия

Дата проведения


Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1. Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества»

2. Неделя правовой культуры

3. Выпуск школьной газеты «В классной школе»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

1. Беседа «По тонкому льду»

2. День Неизвестного Солдата

3. День Героев Отечества

4. Кл. час «Основной

закон страны», посвящённый Дню Конституции РФ

5. Мастерская Деда Мороза.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Контроль за посещаемость кружков


Классный руководитель

Школьный урок

1.Единый урок: «Права человека»

2. Урок мужества,

посвящённый Дню Героев Отечества.


Классный руководитель

Самоуправление

Анализ выполненной работы за первое полугодие, планирование работы на второе полугодие


Классный руководитель, совет старшеклассников

Профориентация

Классный час «Выбор профессии в прошлом и сейчас. Профессии, востребованные на рынке труда»


Классный руководитель

Профилактика

1.Проведение профилактических

бесед и инструктажей перед каникулами.

2.Час общения, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом.

3. «Безопасный Новый год»


Классный руководитель

Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.

Оформление кабинета к новому году.


Классный руководитель

Работа с родителями

Беседа с родителями «Агрессия, её причины и последствия». Анализ успеваемости 1-го полугодия.


Классный руководитель




Январь


Модули

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1. День воинской славы

«Город, победивший смерть. Блокада Ленинграда»

2. Фестиваль детского и

юношеского творчества

«Талантливые искорки школы»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

Рождественская неделя

Классный час: «Что такое толерантность»

Классный час: «Чистота-залог здоровья!»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Контроль за посещаемость кружков


Классный руководитель

Школьный урок

Международный день памяти жертв Холокоста


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Заседания Совета

обучающихся



Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Классный час: Требования рынка труда к профессионалу.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профилактика

«Об угрозах Интернета. Детский суицид. Его проявления и как себя уберечь»»



Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Консультации для родителей по возникающим вопросам


Классный руководитель






















Февраль


Модули

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Участие в месячнике

военно-патриотической

работы: «Я – патриот

России»

Вечер встречи выпускников


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

Классный час «День гражданской обороны»

Поздравление юношей .

Месячник военно-

патриотической работы «Я – патриот России»


Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

1.Хакатон по финансовой

грамотности

2.Контроль за посещаемостью кружков


Классный руководитель

Школьный урок

1.Единый урок, посвящённый

Дню Защитников Отечества


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Участие в общешкольных

мероприятиях


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Беседа: Образование и профессия. Возможности высшего образования. Посещение дней открытых

дверей средних специальных

учебных заведений и вузов


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профилактика

«Антиобщественные

Молодёжные группировки. Уголовная ответственность»



Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Консультации для родителей по возникающим вопросам


Классный руководитель



















Март


Модули

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1. Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта

2. Всероссийская неделя юношеской книги.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

1.Акция «Безопасный интернет»

2.Подготовка к празднику 8 марта.

3. Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Контроль за посещаемостью кружков


Классный руководитель

Школьный урок

Урок правовой культуры

«Имею право знать»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Заседания Совета

Обучающихся.

Участие в общешкольных мероприятиях.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Классный час: Медицинские ограничения к выбору профессий. Профессиональная пригодность.


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профилактика

«Моя формула успеха».



Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе."


Классный руководитель
















Апрель


Модули

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

Гагаринский

урок: «Космос и мы»

Час Земли


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

1.Урок здоровья: «Все о

гриппе, ОРВИ, ОРЗ и

короновирусной инфекции.

Меры безопасности»

2. Гагаринский урок «Космос и мы»

3. День земли. Акция «Школа–чистый, зелёный двор»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Контроль за посещаемостью кружков


Классный руководитель

Школьный урок

1.Урок здоровья,

посвященный Всемирному

Дню здоровья.

2.Единый урок безопасности

жизнедеятельности


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Участие в общешкольных мероприятиях


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Всероссийские открытые

уроки: профориентационные

онлайн-мероприятия,

организованные

Министерством

просвещения РФ совместно

с порталом «ПроеКТОриЯ»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профилактика

«Жизнь без конфликтов»



Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Консультации для родителей по возникающим вопросам


Классный руководитель















Май


Модули

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ключевые общешкольные дела

1.«Спортивные

соревнования»

2.«Праздник последнего

школьного звонка»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Классное руководство

1.Участие в праздничных

мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

2. Линейка, посвящённая

окончанию учебного года


Классный руководитель, ученики 10 класса

Курсы внеурочной деятельности

Контроль за посещаемостью кружков.

Реализация курса «Финансовой грамотности»


Классный руководитель

Школьный урок

1.Урок литературы «Читаем

книги о войне»

2.Урок мужества «Негасимый

огонь памяти»


Классный руководитель, ученики 10 класса

Самоуправление

Заседания Совета

обучающихся



Классный руководитель, ученики 10 класса

Профориентация

Беседа «Индивидуальные особенности и выбор профессии».


Классный руководитель, ученики 10 класса

Профилактика

1. Беседа «Ответственность за

нарушение правил поведения»

2.Проведение инструктажей

перед летними каникулами

«Безопасное лето»



Организация предметно-эстетической среды

Участие в конкурсах (очных, онлайн) различных уровней.


Классный руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Самовоспитание как условие нравственного воспитания»

Анализ успеваемости 2-го полугодия


Классный руководитель




Воспитательная программа
DOCX / 80.72 Кб



Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.