Программа «Город Солнечных Зайчиков»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №5 города Снежное ДНР уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых.
В дни школьных каникул дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать что-нибудь новое абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Поэтому в школе планируется проведение 1 смены оздоровительного комплексного лагеря со спортивно-игровой направленностью, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением информационным технологиям и исследовательской работы.
Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного я постаралась сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.
При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.
Целью данной программы является – создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, воспитание лучших черт гражданина, осознания себя как части общества и природы.
Задачи:
1)Организовать:
безопасные условия пребывания воспитанников в пришкольном лагере;
разнообразные формы работы, направленные на развитие творческих, коммуникативных способностей воспитанников, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями города.
2) Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
3) Сформировать:
ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;
качества, составляющие культуру поведения;
ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
навыки общения и толерантности.
При создании программы летнего лагеря я исходила из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые и привожу:
1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Не формальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.