12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алдохина Вера Васильевна82

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо»

 

 

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор ГОКУ «Специальная

от «___»_______20____г. (коррекционная) школа г.Бодайбо»

протокол №______ ________________ О.Я.Сычевская

«_____»________________20___г.

 

ПРОГРАММА

социально-педагогического направления

школьного лагеря

«Солнечный»

 

Возраст обучающихся: 8-15 лет

Срок реализации: 15 рабочих дней

 

Программу разработала:

Алдохина В.В., руководитель

школьного лагеря
 

г. Бодайбо

2019 год

 

I. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Для достижения вышеперечисленных целей организуется оздоровительная смена в школьном лагере.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Школьный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-6 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря направлено на разрешение этих противоречий.

Лагерь «Солнечный» размещается на базе ГОКУ«Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо». При комплектовании группы особое внимание уделено детям из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, а так же детям группы риска, состоящим на внутришкольном контроле. Длительность смены составляет 15 рабочих дней, с 03.06.19 по 24.06.19 г. Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 15 лет. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Реализация программы предполагает следующие формы проведения мероприятий:

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники,

Конкурсы,

Викторины

Экскурсии,

Интеллектуальные игры

Спортивные соревнования

Беседы,

Спортивно-оздоровительные мероприятия,

Тренинги

Выпуск газет

Рисунки, листовки

Индивидуальные беседы,

Индивидуальные занятия

 

 

1.2.Цель и задачи программы

 

Целью программы является создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития их индивидуальных способностей и творческой активности с учетом собственных интересов, профилактики негативных проявлений и правонарушений учащихся посредством организации содержательного досуга во время летних каникул.

Задачи:

Коррекция недостатков интеллектуального развития и эмоционально-волевой сферы детей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения, организация физически активного отдыха.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Развитие у детей навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми; формирование умения сотрудничать в коллективе, правовое воспитание учащихся.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

 

 

1.3.Содержание программы

 

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума, новый эмоционально-ценностный опыт. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Досуговая деятельность в лагере «Солнечный» направлена на вовлечение детей в разнообразные мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Содержательные линии программы включают в себя следующие направления коррекционно-воспитательной работы:

Общеинтеллектуальная деятельность.

Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей приводят к недоразвитию личности и деятельности, которые особенно усугубляются под влиянием негативной социальной ситуации. В условиях же положительного отношения к ребенку, коррекционно-развивающего обучения в специальной школе появляются позитивные тенденции к компенсации дефекта. Данное направление реализуется через проведение ин теллектуальных игр, викторин, конкурсов, восприятие новой информации посредством просмотра тематических презентаций и видеофильмов, а также возможности применить полученные знания в новых условиях. Коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы способствует благоприятный психологический климат в лагере, создание ситуации успеха для каждого учащегося при проведении массовых и групповых мероприятий, а также учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Физкультурно-оздоровительная деятельность многообразна, она включает в себя комплекс различных мероприятий: спортивных, оздоровительных, лечебных, профилактических, а также приобщение детей к физкультуре и спорту как особому средству духовного и культурного развития человека в обществе. Вместе с тем, в процессе коррекции и целенаправленного формирования физического развития детей у них воспитываются положительные волевые качества: настойчивость, целеустремленность, терпеливость и т.д. Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется через проведение минуток здоровья, различный спортивных соревнований, формирование навыков безопасного поведения, выпуск тематических листовок, а также ежедневную организацию подвижных игр на свежем воздухе, выполнение специальных коррекционных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.

Художественно - творческая деятельность.

Художественно-творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья затруднена в силу их общего умственного недоразвития и весьма слабых возможностей к самостоятельному художественному творчеству. Часто чувства детей неадекватны ситуации, они примитивны, поверхностны и конкретны по своему содержанию. Причиной тому является дефицит любознательности и активной самостоятельной деятельности. Недоразвитие деятельности зрительных, слуховых, двигательных и других анализаторов затрудняет накопление сенсорного опыта, а выраженные недостатки памяти, речи и мышления затрудняют познания окружающего мира в многообразии его связей и отношений. Для реализации данного направления программа предусматривает проведение творческих конкурсов рисунков, игры-пантомимы, выпуск тематических газет, изготовление поделок и лепку из пластилина, концертов.

Культурно-досуговая деятельность.

Состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, изготовление тематических газет, театрализованные игровые программы и т.д.), а также посещение библиотеки, заповедника, музея. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность.

Умственно отсталый ребенок, несмотря на дефицит психического развития, является полноценным членом общества,  в котором ему предстоит жить самостоятельно. Поэтому ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность наряду с трудовой приобретает ведущую роль, так как позволяет заложить основы норм и правил поведения, принятых в обществе. Группа нравственных знаний должна формироваться практическим путём в разнообразных видах деятельности самих детей.

Организованное поведение следует рассматривать как усвоение правил, которые со временем преобразуются в привычные формы поведения.

Данное направление реализуется через посещение детьми учреждений культуры (библиотека, музей и т.д.), организацию массовых мероприятий, где общий успех зависит от соблюдения правил поведения каждого участника. Навык конструктивного общения дети могут приобрести только в условиях совместной деятельности, основой которой является атмосфера сотрудничества.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

ответственные

День первый

«Открытие лагеря»

 

3 июня

Торжественная линейка «Открытие лагерной смены»

Игра «Кто я?»

Беседа о правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.

Рисование на тему «Здравствуй, лето!».

Игра «Вышибалы»

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День второй

«Пусть всегда будет солнце»

 

4 июня

Распределение обязанностей в отряде, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы.

Викторина «Солнце хорошее и плохое»

Экскурсия на станцию юных натуралистов

Игровая программа «Наши пернатые друзья»

КТД «Солнечные лучи»

Игры с мячом на свежем воздухе

 

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День третий

День безопасности

 

5 июня

Презентация «Природные опасности»

КТД «Красный.Желтый.Зеленый»

«Дорожная азбука» (час загадок)

Занятие «Осторожно, огонь»

Подвижные игры на свежем воздухе

 

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День четвертый

День профилактики вредных привычек

 

6 июня

Минутка здоровья «Витамины на грядке»

Игра «Да-нет»

Практическое занятие «Найди ошибку»

Выпуск листовок «Мы за ЗОЖ»

Веселые старты «Скажем спорту мы «привет», а привычкам вредным – «нет»!»

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День пятый

День творчества

 

 

7 июня

Минутка здоровья «Хорошее настроение – основа для творчества»

Конкурс газет «Мое счастливое лето»

Конструирование «Коробочка из бумаги» способом оригами.

Лепка из пластилина «Цветочная композиция»

Спортивные игры

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День шестой

День игры

 

10 июня

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Интеллектуальная игра «Крестики-нулики»

Эстафета «Быстрые, ловкие, смелые!»

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День седьмой

День России

11 июня

Минутка здоровья «Секреты закаливания»

Видеожурнал «12 июня - праздник день независимости России»

КТД «Моя Россия» (выпуск тематической газеты)

Шашечный турнир

Соревнования по бегу и прыжкам

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

Горовая Н.А.

День восьмой

День планеты Земля

 

13 июня

Минутка здоровья «Чистая вода для здоровья нам нужна»

Трудовой десант «Приведи в порядок свою планету».

Конкурс рисунков «Украсим планету рисунком»

Экскурсия в Витимский заповедник «Природа родного края»

Подвижные игры на свежем воздухе

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

Горовая Н.А.

День девятый

День здоровья

 

14 июня

Минутка здоровья «Упражнения на осанку»

Конкурс на проведение самой веселой зарядки

Познавательно-развлекательная игра «Сила витаминов»

Игровой час «Мы дружим с физкультурой»

Подвижная игра «Салки»

 

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День десятый

День сказок

 

17 июня

Минутка здоровья «Сказки о здоровье»

Посещение городской детской библиотеки, познавательно-развлекательная программа «В гостях у сказки»

Игра-пантомима «Сказочные герои»

Видеосалон «Ах, уж эти сказки …»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День одиннадцатый День цветов

 

18 июня

Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат»

Презентация «В мире цветов»

Экскурсия на ближайший луг. Беседа о цветах, их рассматривание.

Видеосалон. Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»

Игра-соревнование «Собери цветок»

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День двенадцатый

День экологии

 

19 июня

Минутка здоровья «Зеленая аптека»- первая помощь при укусах насекомых

Игра «Экомарафон»

Экскурсия в городской парк

Викторина «Зеленые страницы»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

Горовая Н.А.

День тринадцатый

День спорта

 

20 июня

Минутка здоровья «Уход за зубами»

Лечебная физкультура (упражнения по формированию осанки и профилактике плоскостопия)

Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух»

Экскурсия на стадион «Труд» (тренажерный зал)

Подвижные игры на свежем воздухе

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

Горовая Н.А.

День четырнадцатый

День памяти и скорби

21 июня

1. Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

2.Презентация «Начало ВОВ»

3.Подвижная игра «Самый ловкий»

4. Посещение музея

5.Игра «В поисках клада»

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

День пятнадцатый

Закрытие лагеря «Солнечный»

 

24 июня

Минутка здоровья «Береги свое зрение»

Торжественное закрытие лагерной смены

Праздничный концерт «Солнечный» - до новых встреч!

Подвижные игры на свежем воздухе

Праздничный обед

Алдохина В.В.

Барихина Г.И.

Горовая Н.А.

 

1.4. Планируемые результаты

По итогам реализации программы дети должны:

·  укрепить здоровье, повысить мотивацию на собственное оздоровление;

·  развить интерес к участию в различных видах деятельности;

·  строить конструктивное общение друг с другом в разновозрастной группе, используя коммуникативные умения, основы правильного поведения, культуры, досуга;

·  проявлять творческую активность;

·  повысить общую культуру учащихся, сформировать основы социально-нравственных норм;

·  расширить социальный опыт через принятие участия в рбщественно-значимой деятельности;

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1.Условия реализации программы

Для реализации данной программы и полноценного отдыха детей требуется кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

1) Кадровое обеспечение:

- руководитель лагеря (педагог школы);

- 1воспитатель (педагог школы);

- медицинская сестра;

- повар;

- подсобный рабочий;

- мойщик посуды;

- уборщик служебных помещений.

Подбор кадров осуществляется администрацией школы. С детьми работают 2 педагога, которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы ЛДП, проведение мероприятий. Руководитель лагеря создаёт условия для реализации программы лагеря, привлекает к работе других преподавателей и работников других учреждений, которые проводят свои мероприятия по плану .

2) Информационное обеспечение:

- методические разработки, материалы из журнала «Классный руководитель», газет «Школьные игры и конкурсы», «Последний звонок»;

- аудио и видеоматериалы, использование материалов интернет ресурсов.

3) Материально-техническое обеспечение:

- спортивный инвентарь (скакалки, обручи, кегли, резиновые мячи, футбольный и волейбольный мячи, ракетки для бадминтона и т.д.);

- настольные игры (лото, шашки и т.д.);

- канцелярские товары (ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, цветная бумага,1 пачка бумаги «Снегурочка», альбом в твёрдом переплёте, клей, ножницы);

- призы и подарки для стимулирования активных участников и победителей мероприятий;

- аудиоматериалы, видеотехника, фотоаппарат.

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Применение

Спортивная площадка и спортивный зал

Проведение утренней зарядки, спортивных состязаний, подвижных игр на свежем воздухе

Игровая комната

Организация общих праздничных мероприятий и концертов в лагере

Просмотр мультфильмов и видеофильмов, проведение отрядных мероприятий

Столовая

Организованный прием пищи

Комнаты гигиены

Туалеты

 

 

2.2. Формы аттестации

Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах:

аналитическая справка,

грамоты, дипломы,

фото,

отзыв детей и родителей.

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:

аналитическая справка,

фотоотчет по итогам работы лагеря

 

2.3. Оценочные материалы

- «Барометр настроения» - на основе методики Цветопись;

- Анкета «Изучение удовлетворенности детей жизнью в лагере»;

- Рисуночная методика «Я в лагере «Мечта».

 

2.4. Методические материалы

Программа разработана руководителем лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 8 до 12 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Основные методы работы

- метод игры (игры отбираются педагогом-организатором в соответствии с поставленной целью);

- методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

- методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

- метод коллективной творческой деятельности (КТД);

- беседы с детьми по коррекции их межличностных взаимоотношений.

Методы оздоровления:

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);

- экскурсии;

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);

- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);

- практическая работа (упражнения, тренинги);

- наблюдения (ежедневная рефлексия деятельности запись наблюдений).

Программа предусматривает проведение разнообразных по форме и содержанию мероприятий (беседы, КТД, экскурсии, прогулки, закаливающие процедуры, встречи с интересными людьми, беседы с работниками медицинских учреждений, занятия по правилам дорожного движения, викторины, конкурсы, игры).

Для повышения эффективности реализуемой программы используются педагогические технологии: активные методы обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии, технологии дифференцированного обучения.

 

2.5. Список литературы

Основная литература:

1. Внимание, каникулы!: сборник программ и материалов по организации каникулярного отдыха детей / сост.Н.В.Соколова; конс.М.Н.Крухмалева, В.А.Федулова.- Оренбург: Изд-во «Детство», 2014.-136с.

2. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2013. –160 с.

3. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5/Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2015.-40 с.

4. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере // Народное образование. - 2014.-№3.-С.217-223.

9. Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2013.-№3.-С.212-220.

Дополнительная литература:

1. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.

2. Рудченко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого - Ростов Н/Д: «феникс», 2003.-192с.

3. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

4. Акимова Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.

Интернет источники:

«Вожатый.ru». - январь, февраль, март 2018г.

http://ruk.1september.ru/. - февраль, март 2018г.

http://rsnd-kvn.narod.ru/kvn.html. – март 2018г.

http://ww.uroki.net/scenar.htm. – сентябрь-март 2018г.

http://scenarii.at.tut.by/pg001.html. Сентябрь-март 2018г.

Приложение 1

 

КТД «Красный. Желтый. Зеленый»

 

Цель: привитие навыков безопасного движения на дороге

Участники: дети в возрасте от 8 до 15 лет

Действующие лица: Ведущий, Светофор, Колдун, Регулировщик, Дорожные знаки

Ход игры:

Ведущий. Сегодня мы попали с вами в Прилив светофорных наук. Но почему-то нас никто не встречает?

На сцену выходит Дорожный знак, но прочесть, что это за знак невозможно.

Дорожный знак. Здравствуйте! Я — Дорожный знак. Вы не узнали меня?

Ведущий. Что случилось? Где Светофор?

Дорожный знак. Утром во вторник,

Ворча на людей,

Брел по проспекту колдун-чародей.

Мрачно держался за щеку рукою:

Зубы ему не давали покоя.

Больше всего донимал коренной —

Самый волшебный и самый больной.

Думал колдун:

Колдун:«Ах вы, зубики бедные!

Что бы придумать мне вредное-вредное?

Что бы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать-устрашить?

Ну-ка,

Начну-ка сейчас колдовать!

Эники-беники — восемью пять!»

Дорожный знак. Только лишь вымолвить это успел он,

Зубом волшебным едва проскрипел он,

Все светофоры исчезли вокруг,

Все переходы растаяли вдруг...

Вы представляете, что натворил он,

Что наскрипел он,

Наговорил он?

А я остался без работы!

Ведущий. Как же теперь нам проехать-пройти? Что теперь может произойти? Можем ли мы обойтись без светофора, без правил удачного движения? Чем мы можем тебе помочь?

Дорожный знак. Я не помню, как меня зовут. Назовите меня.

Я указываю путь,

Не даю вам отдохнуть,

С пешеходами дружу,

Переход всем покажу.

Ведущий. Так ты - пешеходный переход!

Дорожный знак. Вы спасли не только меня, но и моих братьев.

Выходят другие знаки, которые тоже показывают пешеходный переход.

Знаки (хором).

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Уважаемый Дорожный знак, как же нам спасти светофор?

Дорожный знак. Давайте попробуем отгадать загадки:

Шагаешь — впереди лежит.

Оглянешься — домой бежит. (Дорога)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Транспорт)

Не волнуется народ, —

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Регулировщик)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Ведущий. А где же сам Светофор?

Дорожные знаки. За семью замками, за семью дверями. А по какой дорожке к нему можно попасть, мы не знаем.

Дорожный знак. А того-то колдуна-то

Не забыли вы, ребята?

Что он, вредный, натворил,

Наскрипел-наговорил?!

Выходит Колдун.

Ведущий. А вот и Колдун. Что это с ним?

Колдун (качая головой, с горечью в голосе).

Тормоза визжат с разгона,

На дыбы встают вагоны,

А у вздыбленных машин

Дым клубится из-под шин!

Ох, какие страсти,

На проезжей части!

Дорожный знак. Проезжайте как хотите!

Где хотите проходите!

Колдун. В эту же пробку,

Себе на беду,

Влез и я, зловредный колдун.

Спасся едва от автобуса, но

Стукнулся лбом о трамвайный вагон.

Вылетел зуб у меня коренной,

Самый волшебный

И самый больной.

Ведущий. Зуб куда-то укатился —

Беспорядок прекратился.

Испарилось волшебство,

Словно не было его.

Колдун. Шишку я поставил

Из-за этих правил!

Значит, даже колдуны

Нарушать их не должны!

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.

Ведущий Мы совершили сегодня большое дело: помогли Дорожным знакам и спасли Светофор. На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает Светофор.

Светофор: Для тебя горят они, светофорные огни: Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

 

 

Приложение 2

 

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

 

 

Приложение 3

 

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

 

Тест:

Выберете правильные ответы:

1.Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

2.Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

3.Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

4.Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

5.Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6.Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

 

Впоросы для кроссворда по теме «Пожарная безопасность»:

По горизонтали:

Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

1.Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу

(вода)

2.Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …

(пожар)

3.Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я – …

(огнетушитель)

 

Приложение 4

Методика «Барометр настроения».

В конце каждого дня дети и педагог отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день. Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре). Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу – зелёный показатель барометра. Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка – тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены, насколько комфортно было детям.

 

п/п

Ф.И.О. ребенка

Дни смены

Итоги

1

2

3

4

И т.д.

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 5

 

Анкета «Изучение удовлетворенности детей жизнью в лагере»

 

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

 

2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

 

3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в

шашки, шахматы и др.?

 

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

 

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

 

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

 

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

 

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

 

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

 

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

 

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

 

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

 

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

 

 

 

Приложение 6

 

Режим работы школьного лагеря «Солнечный»

8.30 – 9.00 - сбор детей, зарядка.

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку

 

9.00 – 9.15 – утренняя линейка.

Все ребята собрались?

На линейку становись!

 

9.15 - 10.00 – завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

 

10.00 – 12.00 – лагерные мероприятия.

Не грустят в семействе нашем:

Мы поём, играем, пляшем

Все занятия хороши

Всё сумеем сделать мы!

 

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

Будем закаляться, спортом заниматься

Витамины будем пить,

Здоровым веселее жить!

 

13.00 – 14.00 – обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

 

14.00 – 14.30 – подвижные игры

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

 

14.30 - уход домой.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 07.07.19 в 08:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.