Программа «Здоровое питание»
Содержание
1. Введение
2. Содержание программ
3. Направления деятельности школы по внедрению здорового питания.
4. Приложение №1
1.Введение
В настоящее время значительный интерес представляют программы, направленные на сохранение здоровья школьников, в которых используются новые образовательные технологии. Программа ориентирована на учащихся общеобразовательной школы. Она дополняет и расширяет знания о правильном питании, а также формирует навыки здорового образа жизни
В содержание программы включены научно обоснованные данные о значении и необходимом количестве основных компонентов пищи для людей разного возраста и рода деятельности, а также о гигиене питания. Представлены материалы о возможном загрязнении продуктов питания. Рассматриваются вопросы рационального питания с учетом экологических аспектов.
2. Содержание программы
Рост образования в обществе – необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. За годы обучения в школе возрастает число заболеваний органов пищеварения.
Программа включает управленческие мероприятия по направлениям:
· информационно-аналитическое;
· мотивационно-целевое;
· планово-прогностическое;
· организационно-исполнительское;
· контрольно-диагностическое;
Управление по внедрению здорового питания и сохранению здоровья в образовательном процессе предусматривает:
· осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
· поэтапный анализ реализации направлений деятельности; создание организационных условий для реализации мероприятий
Главные результаты:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваний органов пищеварения. Социальная адаптация (средствами образования) детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цель:
Формирование культуры здоровья на основе навыков рационального питания с учетом индивидуальных особенностей (национальные традиции, особенности местности, собственные предпочтения, состояние здоровья)
Задачи:
1. Воспитание навыков здорового образа жизни;
2. Раскрытие и углубление понятий о здоровье как одной из главных ценностей;
3. Применение правил здорового питания;
4. Освоение способов объективной оценки рациона питания.
Факторами, способствующими или препятствующими достижению целей нашей программы, являются следующие нормативно-правовые, финансовые, материальные, кадровые, методические, мотивационные и временные условия работы школы.
Материальные условия
В школе располагается 8 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, столовая. В настоящее время комплекс в целом отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям, что показала экспертиза, проведенная комиссией по подготовке школы к новому учебному году. Школьная столовая обеспечивает всех учащихся горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. В целом, характеризуя учебно-материальную базу школы, следует отметить недостаточный уровень ее оснащения, а также целесообразность и планомерность ее развития и использования в образовательном процессе.
Кадровые условия
Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации и проведения педагогического процесса, умеют рационально применять их в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знание возрастных, физиологических и психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей и способностей. Для учителей и классных руководителей школы характерно плодотворное сотрудничество с родителями обучающихся. Педагоги проявляют творчество и инициативу, что способствует полноценной реализации программы.