Контрольная работа для уроков обществознания в 6 классе по теме: «Труд»
Контрольная работа по теме: «Труд».
6 класс
1 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов. |
1. Продукт, выставленный на продажу:
1) услуга 2) товар
3) заработная плата 4) труд
2. Труд грузчика может считаться:
1) простым 2) сложным
3) умственным 4) безвозмездным
3. Отличием труда человека от поведения животных является:
1) умение добывать пищу
2) умение делать запасы
3) умение использовать природные ресурсы
4) умение работать творчески
4. Верны ли следующие суждения о ремесленнике:
А. Ремесленником называют человека, занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.
Б. Ремесленником называют человека, занимающегося обработкой земли.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. От готовности и привычки к труду не зависит:
1) материальное благополучие человека
2) достижение жизненного успеха
3) необходимость трудиться
4) заинтересованность человека в труде
6. Что из перечисленного не является творчеством?
1) художник рисует картину
2) актер выступает на сцене
3) ученый совершает открытие
4) балерина упражняется в технике танца
7. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?
А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.
Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Признаком творчества является:
1) стандарт 2) товар
3) копирование 4) новизна
9. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:
1) ремесленник 2) мастер
3) учёный 4) художник
10. Верны ли следующие суждения о меценатах:
А. Меценат – это человек, который коллекционирует книги.
Б. Меценат – это человек, который экономно тратит деньги.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть II.
11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием. – 1 б.
Меценат, миллионер, спонсор, помощь, пожертвование, филантропия*.
(*ФИЛАНТРОПИЯ (от греческого anthropos - человек), то же, что благотворительность).
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется. – 2 б.
(А)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (Б)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (В)___, отличаются высочайшим (Г)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (Д)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.
1. ремесленник 5. красота
2. ремесло 6. качество
3. талант 7. работник
4. мастер 8. труд
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Часть III.
13. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха. – 3 б.
_____________________________________________________________________________
Критерии оценки:
16 - 15 б.- «5»
14 - 11 б. – «4»
10 - 7 б. – «3»
менее 7 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Труд».
6 класс
2 – вариант.
Часть I.
В заданиях этой части выберите только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов. |
1. Источником всякого богатства служат(-ит):
1) золото 2) товар
3) знания 4) труд
2. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:
1) деятельность 2) творчество
3) учёба 4) работа
3. Какая черта необходима людям творческих профессий?
1) фантазия 2) практичность
3) коллективизм 4) планирование
4. Верны ли суждения о творчестве?
А.Творческая работа рождена фантазией и воображением.
Б. Творчество присуще всем живым существам на земле.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Правильно выбрать профессию можно:
1) опираясь на знание своих склонностей и способностей
2) действуя по принципу куда все, туда и я
3) ориентируясь на высокооплачиваемую работу
4) ориентируясь на престижную профессию
6. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:
1) самореализация в труде и творчестве
2) материальное вознаграждение
3) слава
4) почетное звание
7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Что из перечисленного отличает человека от животного?
1) способность к творчеству
2) забота о потомстве
3) жизнь в группе
4) биологические потребности
9. Верны ли суждения о благотворительности?
А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.
Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Платой за труд является:
1) заработная плата 2) премия
3) повышение в должности 4) похвала
Часть II.
11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием. – 1 б.
Выдумка, трафарет, фантазия новизна, чувство красоты.
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется. – 2 б.
«Когда в поступках и действиях человека отсутствует (А)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (Б)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (В)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (Г)____ выводит его из равновесия.
Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (Д) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям».
1. жизнь 5. ситуация
2. ответственность 6. смысл
3. потребность 7. судьба
4. проблема
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Часть III.
13.Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному. – 3 б.
_____________________________________________________________________________
Критерии оценки:
16 - 15 б.- «5»
14 - 11 б. – «4»
10 - 7 б. – «3»
менее 7 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Труд».
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант. |
2 – вариант. |
Часть I. |
||
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
3 |
1 |
7 |
3 |
2 |
8 |
4 |
1 |
9 |
1 |
2 |
10 |
4 |
1 |
Часть II. |
||
11- 1 б. |
миллионер |
трафарет |
12- 2 б. |
28164 |
61742 |
Часть III. |
||
13 - 3 б. |
Приведите три примера условий достижения жизненного успеха. |
Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному. |
16 – 15 б.- «5»
14 – 11 б. – «4»
10- 7 б. – «3»
менее 7 б. – «2»