Контрольная работа для уроков обществознания в 6 классе по теме: «Труд»

1
0
Материал опубликован 2 March 2018 в группе

Контрольная работа по теме: «Труд».

6 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Продукт, выставленный на продажу:

1) услуга 2) товар

3) заработная плата 4) труд

2. Труд грузчика может считаться:

1) простым 2) сложным

3) умственным 4) безвозмездным

3. Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу

2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы

4) умение работать творчески

4. Верны ли следующие суждения о ремесленнике:

А. Ремесленником называют человека, занимающегося производством различных важных и нужных для жизни предметов.

Б. Ремесленником называют человека, занимающегося обработкой земли.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. От готовности и привычки к труду не зависит:

1) материальное благополучие человека

2) достижение жизненного успеха

3) необходимость трудиться

4) заинтересованность человека в труде

6. Что из перечисленного не является творчеством?

1) художник рисует картину

2) актер выступает на сцене

3) ученый совершает открытие

4) балерина упражняется в технике танца

7. Верны ли суждения о выборе жизненного пути?

А. Выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни.

Б. Каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Признаком творчества является:

1) стандарт 2) товар

3) копирование 4) новизна

9. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и выдумки:

1) ремесленник 2) мастер

3) учёный 4) художник

10. Верны ли следующие суждения о меценатах:

А. Меценат – это человек, который коллекционирует книги.

Б. Меценат – это человек, который экономно тратит деньги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть II.

11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием. – 1 б.

Меценат, миллионер, спонсор, помощь, пожертвование, филантропия*.

(*ФИЛАНТРОПИЯ (от греческого anthropos - человек), то же, что благотворительность).

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется. – 2 б.

(А)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (Б)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (В)___, отличаются высочайшим (Г)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (Д)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

1. ремесленник 5. красота

2. ремесло 6. качество

3. талант 7. работник

4. мастер 8. труд

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

         

Часть III.

13. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха. – 3 б.

_____________________________________________________________________________

Критерии оценки:

16 - 15 б.- «5»

14 - 11 б. – «4»

10 - 7 б. – «3»

менее 7 б. – «2»

Контрольная работа по теме: «Труд».

6 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Источником всякого богатства служат(-ит):

1) золото 2) товар

3) знания 4) труд

2. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:

1) деятельность 2) творчество

3) учёба 4) работа

3. Какая черта необходима людям творческих профессий?

1) фантазия 2) практичность

3) коллективизм 4) планирование

4. Верны ли суждения о творчестве?

А.Творческая работа рождена фантазией и воображением.

Б. Творчество присуще всем живым существам на земле.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Правильно выбрать профессию можно:

1) опираясь на знание своих склонностей и способностей

2) действуя по принципу куда все, туда и я

3) ориентируясь на высокооплачиваемую работу

4) ориентируясь на престижную профессию

6. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение приносит в первую очередь:

1) самореализация в труде и творчестве

2) материальное вознаграждение

3) слава

4) почетное звание

7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха?

А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.

Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1) способность к творчеству

2) забота о потомстве

3) жизнь в группе

4) биологические потребности

9. Верны ли суждения о благотворительности?

А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.

Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Платой за труд является:

1) заработная плата 2) премия

3) повышение в должности 4) похвала

Часть II.

11. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием. – 1 б.

Выдумка, трафарет, фантазия новизна, чувство красоты.

 

12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется. – 2 б.

«Когда в поступках и действиях человека отсутствует (А)___, это автоматически сказывается на качестве самой его (Б)____. Жизнь без смысла означает, что человек лишен глубокой внутренней мотивации, внутреннего стержня и мощного «мотора», которые позволили бы ему взять собственную (В)___ в свои руки. В результате он становится слабым, теряет опору, любая неблагоприятная жизненная ситуация, любая (Г)____ выводит его из равновесия.

Жизнь без смысла часто является тревожным признаком того, что человек устраняется от (Д) ___ за других людей. Появляется своего рода слепота и глухота по отношению к чужой боли, к чужим потребностям».

 

1. жизнь 5. ситуация

2. ответственность 6. смысл

3. потребность 7. судьба

4. проблема

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

         

Часть III.

13.Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному. – 3 б.

_____________________________________________________________________________

Критерии оценки:

16 - 15 б.- «5»

14 - 11 б. – «4»

10 - 7 б. – «3»

менее 7 б. – «2»

Контрольная работа по теме: «Труд».

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

2

4

2

1

2

3

4

1

4

1

1

5

3

1

6

3

1

7

3

2

8

4

1

9

1

2

10

4

1

Часть II.

11- 1 б.

миллионер

трафарет

12- 2 б.

28164

61742

Часть III.

13 - 3 б.

Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.

Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.

16 – 15 б.- «5»

14 – 11 б. – «4»

10- 7 б. – «3»

менее 7 б. – «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.