Промежуточная аттестация по истории в 8 классе (2 варианта)

16
8
Материал опубликован 7 May 2019

Промежуточная аттестация. 8 класс. Вариант 1

1

Когда была создана Табель о рангах?

1

в первой четверти XVIII в.

2

во второй половине XVIII в.

3

в первой половине XIX в.

4

во второй половине XIX в.

2

Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали

1

установление абсолютной царской власти

2

уменьшение роли дворянства в политической жизни страны

3

введение представительного органа власти

4

ограничение власти императрицы

Кто из русских полководцев командовал войсками при взятии крепости Измаил в ходе русско-турецкой войны во второй половине XVIII в.?

1

Б. К. Миних

2

Б. П. Шереметев

3

П. И. Багратион

4

А. В. Суворов

4

Манифест о вольности дворянства, отменивший обязательную службу дворян, издал(а)

1

Елизавета I

2

 Петр II

3

Петр III

4

 Павел I

5

Что из названного было причиной Северной войны 1700−1721 гг.?

1

стремление России участвовать в разделах Польши

2

 необходимость получения выхода России к Балтийскому морю

3

 стремление укрепить позиции России на Белом море

4

 угроза со стороны растущего военного могущества Турции

6

Что явилось одним из результатов внутренней политики Екатерины II?

1

отмена внутренних таможенных пошлин

2

 прекращение рекрутских наборов и введение всеобщей воинской повинности

3

изменение административного деления Российской империи

4

 составление и издание Свода законов Российской империи

7

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идёт речь.

«Практически одновременно с Сенатом [император] основал новый контрольно-ревизионный институт так называемых фискалов. Это была целая армия официальных лиц, действующих тайным образом и выявлявших все неправедные действия, наносившие ущерб государству. Во главе всех фискалов стоял обер-фискал при Сенате. У него в подчинении было четыре фискала (два от купечества и два от дворянства). При губернских правлениях было также по четыре фискала, в городах – один-два фискала. Фискалы не получали жалованья, в награду за труды им полагалась в первые годы половина, а потом треть конфискованного имущества».

 

 

8

Установите соответствие между полководцами и сражениями, в которых они участвовали

1

А.В. Суворов

А

сражение у мыса Калиакрия

2

Ф.Ф. Ушаков

Б

сражение при Кагуле

3

П.А. Румянцев

В

сражение на реке Рымник

4

 

Г

Гангутское сражение

9

Лёгкий для чте­ния и на­пи­са­ния граж­дан­ский шрифт в Рос­сии был утверждён лично (напишите имя)



10

Запишите термин, о котором идёт речь: «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I» 

 

 

11

 

Заполните пропуск в схеме

12

Осенним вечером на берегу реки Яик казаки горячо обсуждали прочитанное «прелестное письмо» с призывами к бунту против правительства - послание, отправитель которого называл себя «чудом спасшимся» царём Петром III.

 

1. Укажите время с точностью до половины века, когда происходили описанные события. 2. Кто был автором данного послания? 3. Укажите, ко времени правления которого монарха относятся описанные события.

 

Промежуточная аттестация. 8 класс. Вариант 2

1

В каком году состоялась Полтавская битва?

1

1701

2

1709

3

1707

4

1720

2

Какой термин связан с «эпохой дворцовых переворотов» в России?

1

Бироновщина

2

Семибоярщина

3

Крестоцеловальная запись

4

Опричнина

3

Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в ходе Се­ми­лет­ней войны

1

Гангутское сражение

2

 сражение у о. Гренгам

3

Чесменское сражение

4

сражение при Кунерсдорфе

4

Какой документ был создан в эпоху дворцовых переворотов?

1

Табель о рангах

2

 Соборное Уложение

3

 Судебник

4

 Кондиции

5

Что явилось одной из причин начала «эпохи дворцовых переворотов» в XVIII в.?

1

новое законодательство Петра I о престолонаследии

2

 областная реформа Петра I

3

 усиление влияния Э. Бирона при дворе

4

 изменение Павлом I порядка престолонаследия

6

Присоединение к Рос­сии Бе­ло­рус­сии и Пра­во­бе­реж­ной Укра­и­ны про­изо­шло в результате

1

победы Рос­сии в Се­вер­ной войне

2

успешных дей­ствий рус­ских войск во вто­рой ан­ти­фран­цуз­ской коалиции

3

участия Рос­сии в раз­де­лах Речи Посполитой

4

заграничного по­хо­да рус­ской армии

7

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, в период правления которой произошли описанные события.

«Трудно было себе представить, как будет работать такая толпа разношерстных и разномастных депутатов, поэтому довольно быстро была предпринята попытка разделить их на комиссии: дирекционную; экспедиционную комиссию; подготовительную комиссию. Всё возглавлял маршал собрания. Комиссия большая, где работали все, просуществовала весьма недолго: уже в декабре она была переведена в Петербург, в феврале начала работу, а ещё год спустя, осенью, Комиссия по составлению Уложения была вообще закрыта под предлогом войны с Турцией, куда многие депутаты должны были отправиться в качестве офицеров. Частные комиссии проработали ещё много лет».



8

Установите соответствие между полководцами и сражениями, в которых они участвовали

1

П.А. Румянцев

А

штурм крепости Измаил

2

А.В. Суворов

Б

битва под Лейпцигом

3

А.Д. Меншиков

В

Полтавская битва

4

 

Г

сражение у реки Кагул

 

9

Первое учебное заведение для девушек появилось в России (укажите век и десятилетие)

 

  

10

Запишите термин, о котором идёт речь: «Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I» 

 

 

11

pastedGraphic.png

 

Запишите название, пропущенное в схеме

 

12

Известие о смерти монарха одной из европейских стран потрясло придворное общество. Императрица «слегла в постель и больна и печальна», двор оделся в траур.

 

1. Назовите европейскую страну, о которой идёт речь. 2. Назовите упоминаемую в тексте российскую императрицу. 3. Что стало причиной описанных в тексте мер, предпринятых российским правительством? 

Варианты промежуточной аттестации (История. 8 класс) в PDF


Промежуточная аттестация по истории. 8 класс. Вариант 1
PDF / 84.59 Кб

Промежуточная аттестация по истории. 8 класс. Вариант 2
PDF / 85.75 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Петровна, спасибо, очень нужная работа для закрепления!

7 May 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна, за оценку!

7 May 2019

Нужный материал для предметника, Татьяна Петровна!!!

7 May 2019

Благодарю Вас, Светлана Анатольевна!

7 May 2019

Замечательный тест! Обязательно воспользуюсь!

7 May 2019

Спасибо за оценку, Ирина Сергеевна!

7 May 2019

Благодарю за качественный ресурс!

10 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

11 May 2019