В сети огромную популярность набрало публичное письмо американской учительницы, которая решила уйти из своей школы, оставив на память речь, обличающую систему.
Венди Брэдшоу преподавала в окружной школе штата Флорида, но всё возрастающая стандартизация образования привела к её уходу. Иронично, что уволилась Венди буквально за день до того, как администрация американского президента выпустила указ о сокращении стандартных тестов.
Венди ушла не по-английски, а по-американски — громко, в Фейсбуке и с просьбами поделиться. И почти 66 000 человек поддержали её призыв.
Давайте прочитаем её обращение к общественности: тем более, многое из того, что она написала, применимо к российской (да и к любой другой) действительности.
Венди Брэдшо, учительМне нравится учить детей. Мне нравится видеть огонёк в глазах своих учеников, когда они что-то начинают понимать, когда они наполняются гордостью за достижение своих целей. Мне нравится видеть, как они пробуют быть гражданами своей страны, решая проблемы, исполняя свои роли, делясь друг с другом своим опытом и пониманием окружающего мира.
Я не хотела для себя никакой другой доли, кроме как учить детей и готовить новых учителей. Именно для этого я получала степени бакалавра, магистра, а потом и доктора педагогических наук. Именно поэтому я проводила бесчисленные часы после работы и на выходных, исследуя эффективные методы работы с детьми, думая, как их вдохновить и как воспитать в них положительное отношение к учёбе. Именно поэтому я проводила бесчисленные часы в школьном кабинете, встречаясь с родителями и коллегами, анализируя информацию, которую я собрала в ходе своей работы, чтобы разработать подход, необходимый именно моим ученикам. Преподавание — не просто моя любовь. Это моё призвание и моя профессия, с которой я отлично справляюсь — и это показывают даже несовершенные методы оценки качества.
Как и многих других учителей, меня всё больше и больше тревожили бездумные реформы, которые лишали моих учеников развивающей среды.
Развивающее обучение — это краеугольный камень, вокруг которого строится начальное школьное образование, эффективность которого подтверждена десятилетиями практик. Новые реформы не просто отменяют годы исследований. Они принуждают учителей использовать неэффективные и, более того, вредные для детского развития и познавательного процесса практики. Я всегда готова подтвердить свои слова ссылками на исследования, но меня никогда об этом не попросят.
И всё же я должна быть честной. Это письмо — крик души. Я не могу больше видеть слёзы своих учеников. Слёзы от того, что им приходится делать задания, выходящие далеко за зоной их ближайшего развитя. Слёзы от того, что они не могут управиться с компьютерной мышью. Слёзы от того, что им приходится сдавать ужасно написанные тесты. Слёзы от того, что им приходится печатать только что изученные буквы на клавиатуре, слишком большой для их детских пальцев.
И если бы дело было только в слезах! Это отражается на их поведении; если у них нет проблем с успеваемостью, у них возникают проблемы с поведением — или потому что их тела не могут долго сидеть неподвижно, или потому что они ещё не знают социальных правил, и нет времени научить их этому.
Моя научная работа на получение степени магистра была посвящена отклонениям в поведении. Так вот, я могу наверняка сказать, что проблема вовсе не в детях. Проблема в системе, которая требует от детей соблюдать расписание и вести себя так, как ему не позволяют возрастные особенности. Проблема в системе, которая не позволяет учителям подходить разумно к работе в классе; которая не разрешает им дать пятиминутный перерыв в середине урока или, наоборот, продлить урок, если дети оказались увлечены темой. Проблема в системе, которая вдруг решила, что и ученики, и учителя должны повиноваться поминутному регламенту и нести наказание за любые отклонения от него. Проблема в системе, которая ценит результаты неправильно разработанных тестирований, а не осмысленную исследовательскую работу учителя.
Художник Иоганн Петер Газенклевер. Первый день в школе. XIX век
8 июня 2015 года моя жизнь кардинально изменилась — у меня родилась дочь. Я помню первую нашу ночь в больнице, и помню свои мысли: «Через пять лет ты пойдёшь в детский сад, а потом в школу…». И эти мысли, которые должны вызывать радость от взросления малышки, вызвали во мне лишь ужас. Я не хочу, чтобы моя дочь оказалась в этой неправильной системе; и я сама больше не могу оставаться её частью.
Прошу принять моё заявление об увольнении,
с уважением, Венди Брэдшоу.
Источник: здесь
Сафонова Елена Валерьевна