12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гламаздина Л.Н.107
Россия, Башкирская респ., Салават


 


 


 


 


 


 


 

1 класс


 


 


 


 


 


 

Составитель:

Гламаздина Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 7» г. Салавата РБ


 


 


 


 


 


 


 


 

Разработала:

Гламаздина Людмила Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7» г. Салавата

Республика Башкортостан

250874mila@mail.ru

Прощание с Букварём

Цель: создание условий для повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по предмету «Обучение грамоте», в увлекательной игровой форме.

Задачи:

1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.

Организационная структура урока

Ученик 1

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей.

В этот день первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

2. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
Кое с кем проститься!

Учитель (У):

- Ребята, отгадайте, с кем мы сегодня простимся

Ученик 3.

Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

У: о какой книге идет речь?

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
 
Про звезды, реки, и моря
Не обойтись без Букваря!

5. Мы собрали всех сегодня
Но не для потехи.
 
Мы сегодня рапортуем 
Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь у нас сегодня праздник -
Изучили алфавит.

7.Разбудите-ка нас ночью, 
В самой серединочке. 
Мы расскажем алфавит 
Без одной запиночки.

У: проверим, как вы усвоили алфавит, сможете ли вы его рассказать без запинки.

1.Тридцать три родных сестрицы, 
Писаных красавицы. 
На одной живут странице 
И по всюду славятся.

2. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

3. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ 
Прикатили на еже. 
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О 
Дружно вылезли в окно!

4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

Из букв могу составить я слова.

Спасибо Букварю за добрые дела.

5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
 
Здесь читаем мы слова, 
Это два! 
Ну, а в третьих, я Алине
Сам уже пишу записки.
 
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

Входят ошибки.

(Карина) Это кто тут вундеркинды? Неучи и бездельники. Ничего не знают.

(Артур) И что это их так много? Чего они тут делают?

(Вероника) Чтобы они не делали, мы - три вредины, пришли вам помешать.

Входит Фея из страны Сказок.

Здравствуйте, ребята. Я – фея из страны сказок. Пришла к вам на праздник. И, кажется, я знаю этих незваных гостей. Это ошибки.

 

(А) Да, мы – ошибки,

(В) мы стройны и гибки.

И будем вам мешать.

(К) И вовсе не четверки,

И вовсе не пятерки,

А лишь колы да двойки

Будут дети получать.

Фея:

Ну это мы еще посмотрим.

У: так вас никто не звал. Наши ребята хотят учиться без ошибок, верно, ребята?

3.(В)Мало ли что хотят ваши ребята. Потому мы и зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них переворачиваем с ног на голову.

Ф. Как это?

2.(А) Сейчас объясню. Вот у многих девочек есть на голове коса с бантиком. А если в слове коса поменять одну букву, то коса превратиться в козу. Ме-э-э

1.(К) Ну а моя любимая буква, как вы видите, буква О. И я её ставлю во все слова. Попробуйте разобраться. Да ничего у вас не выйдет. Вы и читать -то еще наверное не умеете.(дети исправляют ошибки в словах)

Все равно они ничего не знают!

3)В) ну а я все буквы вам в словах перепутала, ни за что не отгадаете.

(дети разгадывают анаграммы)

У: ты вот буквы-то переставила местами, а знаешь ли ты как называются подобные слова? (…нет), в дети знают (анаграммы)

Ф Какие вы вредные, ошибки! Я уверена, что наши первоклассники будут стараться, чтоб ошибок в тетрадях не было.

У: ребята, а давайте прогоним ошибки!

1(К) кажется нас хотят прогнать!

2 (А) а мы возьмем и не уйдем!

У: но вы же хотите нам помешать.

3(В) да, хотим. Давайте еще раз проверим, могут ли ваши дети быть внимательными и чему они научились.

1(К) Задайте- ка им несколько вопросов, которые мы им приготовили.

У: Сколько в русском языке букв? (33), а звуков? (42)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 
- А что вы про них знаете?

(несколько учащихся рассказывают стихи)

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

О и ШИБ и КИ (ОШИБКИ)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ф. Ну что, убедились, что дети многому научились. Знают, что такое звук, буква, слог, слово, предложение. И всё это заслуга Букваря!

Ошибки: убедились .

Звучит песня про Буквы.

Ф: И это ещё не всё.

Раньше дети Букв не знали,
Мамы сказки им читали.
А теперь читают сами,
 
Подружились сказки с нами.

2(А) Вы хотите сказать, что они знают сказки??? Ха-ха-ха.

Загадки про сказочных героев…(загадывает Фея)

Мальчик-луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина,

Его имя … (Чипполино)

Эту девочку мы знаем, 
От всех кукол отличаем, 
С голубыми волосами 
И красивыми глазами. 
Она вежлива была, 
В домике в лесу жила 
И учила Буратино, 
Эта девочка ...  (Мальвина)

Волка злого обманула,

пирожки несла бабуле.

Такая послушная лапочка,

А звать её …(Красная Шапочка)

Смерть его ведь на игле,

В сундуке на дереве.

Никого, чем он, нет злей.

Как зовут его? (Кощей)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? (Карлсон)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло … (Буратино)

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

В доме 8, дробь 1

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча».

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. (дядя Степа)

3(В) да это лёгкие загадки. А вы наши попробуйте отгадать… (дают учителю)

Стишки загадки с отгадками не в рифму.

У: - молодцы, ребята! Вот на уроках чтения мы вспоминали известные нам сказки, а отрывки этих сказок мы читали в Букваре. Скажем ему за это Спасибо!

- Ну что, незваные гости, доказали ребята вам, что они хорошо знают сказки и сказочных героев?

У: а что это вы все нас проверяете, давайте-ка мы вас тоже проверим.

Поиграем в игру Доскажи словечко в рифму:

У: да уж, вам слово рифма то и не знакомо. А теперь посмотрим, как это у ребят получится….

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе
…(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал
… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два
…(рака)

 

Игра «Эхо»…..

Картина, машина, смех, олень, экран, коса, грибок, фасоль.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

1(К) Да, не удалось нам праздник вам испортить.

Ошибки хором: вы нас простите, виноваты, возьмите нас к себе , ребята.

Мы не будем к вам забираться в тетрадки, будем грамоте учиться, и дела наши будут в порядке!

У: хорошо мы вас прощаем, садитесь к ребятам. Вы убедились, что ребята умеют читать, знают много сказок, находить и исправлять ошибки в словах.

умеют разгадывать анаграммы, а также знают, что есть такие слова, ка омонимы, синонимы, антонимы. Что это за слова, ребята? (выслушиваются ответы детей).

Поиграем в антонимы.

Скажу я слово высоко, 
А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово далеко,
А ты ответишь... (близко).

Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты... (храбрец).

Теперь начало я скажу
Ну, отвечай... (конец).

Заключение:

1. Прощай, букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил.

Помашем вслед ему рукой.

В мир книг он нас пустил.

3.Мы прочитали весь букварь

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи «УРА»!

2.Не надо сильно горевать,

что расстаемся с ним

ведь жизнь мы станем изучать

по книгам по другим.

Раньше книжку я листала,

Лишь картинки понимала..

Теперь я буквы пробегу,

И прочитать её смогу.

Не надо папу с мамой звать,

Приятней мне самой читать.


 

Вручение подарков (книги со сказками)


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.