Протокол Методического Объединения труда (технологии)
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического объединения учителей труда (технологии)
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»
Присутствовали: Лысенко А.В. – руководитель МО, Путин А. А., Крикунова Ю.В.
от 27.12.2024 учебного года.
Повестка дня:
Обсуждение доклада на тему: «Современный урок».
(отв. Путин А.А.)
Обсуждение доклада на тему: «Использование ИКТ, как средство коррекции при обучении детей с ОВЗ на уроках труда (технологии)»
(отв. Крикунова Ю.В.)
3. Итоги окончания II-й четверти по предмету труд (технология)
(отв. Лысенко А. В.)
Слушали:
По первому вопросу выступил учитель Путин А.А. с докладом на тему: «Современный урок»
В докладе Путин А.А. отобразил роль урока в образовании. Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный, – это и совершенно новый, не теряющий связи с прошлым, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
Повышение качества образования – одна из основных задач модернизации российского образования, а возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.
Для повышения качества обучения на уроках труда детей с особыми образовательными потребностями необходимо улучшение учебной и материально-технической базы. Одним из компонентов оптимизации является терминологический словарь с иллюстрациями. Словарь может быть использован на любом этапе обучения – как источник новых знаний или как средство для обобщения и повторения изученного материала, которое всегда находится под рукой.
По второму вопросу выступила учитель Крикунова Ю.В. с докладом на тему: «Использование ИКТ, как средство коррекции при обучении детей с ОВЗ на уроках труда (технологии)»
Профессиональное обучение обучающихся с ОВЗ направлено на овладение профессиональными навыками, развитию умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. ИКТ, как средство коррекции на уроках труда (технологии) с обучающимися ОВЗ. Коррекция характерных для учащихся с ОВЗ недостатков в трудовой деятельности - задача специфическая. Определяя роль и место коррекции в педагогическом процессе, необходимо, прежде всего, отметить, что с помощью коррекционных мер происходит более активное развитие тех свойств школьника c ОВЗ, которые его отличают от учащегося массовой школы. В качестве инструкций на занятиях в учебных мастерских используются плакаты и таблицы, на которых в определённой последовательности изображены приёмы выполнения различных операций и трудовых действий. Изучение технологии с использованием ИКТ дает обучающимся ОВЗ возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к дисциплине. Внедрение Компьютер дает преподавателю новые возможности, позволяя вместе с обучающимися получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, даже отстающие обучающиеся охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с преподавателем и другими источниками информации, однако учитывая интерес обучающихся к Интернету, повышает заинтересованность в изучении дисциплины. Таким образом, у обучающихся с ОВЗ в процессе трудового обучения необходимо формировать специальные профессиональные навыки наряду с общетрудовыми умениями. Но такие знания и умения могут быть сформированы только при специальном обучении этим приемам на основе индивидуального подхода к обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей. Иначе профессиональное обучение не достигает цели, а обучающиеся окажутся не подготовленными к самостоятельной трудовой деятельности. В докладе Крикунова Ю.В. отобразила: виды практических навыков, ТБ при работе, методы формирования навыков.
По третьему вопросу слушали Лысенко А.В. об итогах обучения за II четверть, таблица качества знаний прилагается.
Решение:
Доклад на тему: «Современный урок» учителя Путина А.А. актуален, так как современный модернизированный урок – неодинаковый и противоречивый, так как изменения могут происходить путём совершенствования различных элементов педагогической системы в зависимости от субъективных предпочтений учителя.
Доклад на тему: «Использование ИКТ, как средство коррекции при обучении детей с ОВЗ на уроках труда (технологии)»» учителя Крикуновой Ю.В., актуален, так как ИКТ надо рассматривать как одну из возможных технологий преподавания предмета, разумно сочетая с традиционными формации обучения, не увлекаясь и не чрезмерно злоупотребляя модным веянием в современной школе. Использование ИКТ в большей степени говорит нам о единстве образовательного процесса, поскольку их применение должно быть ориентировано на учебную нагрузку школьников и не нарушать здоровьесберегающих факторов развития ребенка.
II четверть закончили все обучающие по предмету труд (технология), (цветоводство и декоративное садоводство) программный материал усвоен. Таблица качества знаний прилагается.
Руководитель МО: Лысенко А.В.
Итоги успеваемости обучающихся за II четверть по трудовому обучению, профильному труду (столярное дело)
Класс | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 | Успеваемость | Качество знаний |
5 | - | 2 | - | - | 100% | 100% |
6 | - | 1 | - | - | 100% | 100% |
7 | - | 4 | 1 | - | 100% | 80% |
8 | - | 5 | - | - | 100% | 100% |
9а | - | 6 | 1 | - | 100% | 86% |
9б | 1 | 1 | 3 | - | 100% | 40% |
Итоги успеваемости обучающихся за II четверть по трудовому обучению, цветоводство и декоративное садоводство, профильному труду (швейное дело)
Класс | Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 | Успеваемость | Качество знаний |
7 | - | 2 | - | - | 100% | 100% |
8 | - | 5 | - | - | 100% | 100% |
9а | - | - | 1 | - | 100% | - |
9б | - | 2 | 1 | - | 100% | 67% |