Эссе
«Роль методического объединения для учителя»
Часто работа методического объединения, по- моему мнению, носит формальный характер, и особого значения для учителя не имеет. Так думала и я пока не была назначена руководителем методического объединения учителей естественно - научного цикла предметов (биологии, химии, географии, физики). Оказалось, что такое объединение для учителей, а особенно для меня очень важно. При постоянном общении я поняла главное, что мои коллеги видят во мне, прежде всего учителя, способного оказывать им методическую помощь, и является тем человеком, который видит перспективные цели, и знает, как их решать. Пришлось примерить такую роль на себя.
Какую роль должен выполнять руководитель ШМО? Я постаралась ответить на этот вопрос. Человек по своей природе ленив. Ему проще всего выполнять задания по заранее заданному алгоритму или инструкции. Исключением из общего правила не являются и педагоги. При ежедневной напряжённой работе любая дополнительная нагрузка вызывает активное скрытое или явное противодействие. Значит, задача руководителя найти такую мотивацию, которая будет побуждать педагогов к дополнительной профессиональной деятельности. И выполнять её он будет без видимого напряжения с пользой для себя. Оказалось, сделать это не так и сложно.
Важным для каждого, оказались подготовка к аттестации, оценка равным равного, и, признание профессиональных успехов администрацией школы.
Обеспечить условия для реализации потребностей каждого в методическом объединении, такую задачу предстояло решить мне.
На первом этапе я информировала педагогов о возможности их участия, а также учащихся, в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, размещении собственных материалов на различных сайтах, таким образом, вариант бумажного портфолио стал постоянно пополняться, а это уже материальное стимулирование. Первичные потребности согласно пирамиде Маслоу, мы удовлетворили. Размещение собственных материалов на сайтах стимулировало работу по самообразованию, что привело к необходимости участия в методической работе школы по реализации современных тенденций в Российском образовании, а это уже почти вершина пирамиды.
Я считаю, что методическое объединение имеет важное значение в школе и способствует профессиональному росту педагога. При этом важную роль играет его руководитель как организатор и координатор.
Таким образом, у меня изменилось точка зрения на подходы к организации работы методического объединения.