12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Рябова Галина Леонидовна23
0

План школьного методического объединения гуманитарного цикла

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Березники


 

Рассмотрено на заседании МО

Утверждаю:

Директор школы ________________


 


 


 


 


 

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2017 – 2018 учебный годруководитель МО

2017 – 2018 учебный год


 

СОДЕРЖАНИЕ.


 

1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.

2. Анализ работы ШМО за 2016 – 2017 учебный год

3. Методическая тема МО.

4. Банк данных членов МО.

5. Учебно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.

6. Темы заседаний ШМО

7. Планирование заседаний МО.


 

1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.

Цель работы методических объединений: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи методических объединений:

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО гуманитарного циклане противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

новизны и разнообразия деятельности учащихся,

единства образования, развития и воспитания,

сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.


 

2. Анализ работы МО за 2016 - 2017 учебный год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа:учебная и методическая работа членов МО

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

В 2016-2017 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла МАОУ «Вечерняя сменная общеобразовательная школа» строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической проблемой школы: «Создание эффективных условий для раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала личности посредством внедрения метапредметного подхода в образовательный процесс».

Исходя из проблемы методического объединения учителей гуманитарного цикла:  «Использование действенных в рамках вечерней школы инновационных технологий учителями гуманитарного цикла в период перехода на ФГОС нового поколения», были определены цели МО:

1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе.

 2. Продолжить педагогический поиск по достижению эффективности обучения через интеграцию инновационного образовательного процесса.

Для достижения поставленных целей были намечены задачи МО:

Повысить уровень методической компетентности педагогов посредством работы над темой самообразования.

Расширить использование в учебной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач обучающихся.

Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием современных образовательных технологий.

Концентрировать работу членов методического объединения в 2 направлениях:

- работа с неуспевающими, поиск и реализация действенных методик по успешному преодолению неуспеваемости,

- работа с творчески активными учащимися, привлечение их к участию в мероприятиях различного уровня и тематики.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была активной, разнообразной и эффективной.

Каждый учитель-предметник гуманитарного цикла в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи), учтён региональный компонент. Но не у всех учителей гуманитарного цикла подготовлен контроль уровня обученности по предмету. Таким образом, все рабочие программы в целом соответствуют нормам и требованиям программы, но требуют доработки и корректировки.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

На сайте школы представлены программы по самообразованию учащихся (обучающихся по форме экстернат), составленные учителями по предметам гуманитарного цикла.

Инновационная деятельность педагогов представлена элективными курсами по русскому языку, а такжеавторскими дидактическими материалами.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Тематические заседания методического объединения.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Взаимопосещение  уроков.

5. Проектная деятельность

6. Неделя Науки

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

В МАОУ В(С)ОШ на данный момент работает 4 учителя русского языка и литературы и 3 учителя истории и обществознания, 2 учителя иностранного языка. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование, постоянно совершенствуя своё мастерство. Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Кузнецова Е.Ю.

     Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство за счет курсовой переподготовки:

ФИО учителя

свидетельство

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

Критерии оценивания деятельности школьного методического объединения:

актуальность, активность, результативность деятельности;

новизна в деятельности ШМО.

Показателем работы являлась творческая активность каждого члена ШМО гуманитарного цикла.

Учителями гуманитарного направления ШМО организована работа в методических сообществах:

участие

организатор

1

«Проблемы интеграции учебных дисциплин в условиях вечерней школы»;

 

2

«Коммуникации и партнерские отношения на уроке».

 

3

«Экспертная деятельность педагога».

 

4

Отмечена работа в качестве эксперта Муниципальной метапредметной олимпиады: Благодарственное письмо за активную работу в номинации «Смысловое чтение» и поддержку инновационного олимпиадного движения, 16.09.2016г.;

 

5

Отмечена работа в качестве эксперта-консультанта в исследовании «Будущее онлайн-образования», проведенном электронным СМИ «Педсовет»: Сертификат №

 

       В течение 2016-2017 учебного года состоялось 4 заседания методического объединения.

Рассматриваемые вопросы:

Месяц

Тема

август

Заседание №1

Тема:Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии со ФГОС посредством разработки концепций модернизации и поддержки региональных программ развития образования

Цели: совершенствование учебно-воспитательной работы МО учителей гуманитарного цикла

Задачи:

1.Познакомить учителей с концепциями школьного филологического образования и преподавания русского языка и литературы в ОУ РФ.

2.Познакомить с планом работы МО, внести коррективы в планирование.

3. Утвердить темы самообразования и формы их представления.

4. Обсудить и утвердить рабочие программы учителей-предметников на 2016-2017 уч. год

6.Обсудить итоги ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ за 2015-2016 учебный год, составить план мероприятий по подготовке к экзаменам на 2016-2017 учебный год.

Форма проведения: методологический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО гуманитарного цикла за прошедший год.

Отв.

2. Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.

Отв.

3. Общеметодологические позиции по определению стратегии и механизмов развития школьного литературного и языкового образования на основе изучения концепций.

Отв. учителя-предметники

4. Анализ и утверждение рабочих программ учителей-предметников.

Отв.

5. Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию.

Отв.

6. Качественный анализ результатов экзаменов за 2015/2016 уч. год и планирование мероприятий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2016/2017уч. году.

Отв.

Практическая часть:

1. Составление индивидуальных планов-программ по темам самообразования, работа с литературой.

2. Составление рабочих программ с учётом их соответствия государственным стандартам и содержанию (традиционные, инновационные).

3. Заполнение краткой аналитической справки по результатам педагогического обсуждения «Концепции школьного филологического образования» и «Концепции преподавания русского языка и литературы в ОУ РФ».

декабрь

Заседание №2

Тема:Проектирование урока в соответствии с ФГОС

Цель:овладение теоретическими сведениями и практическими навыками в разработке урока по ФГОС

Задачи:

1. Раскрыть методические особенности организации урока, ориентированного на ФГОС.

2. Обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются учителя при планировании уроков в свете новых целевых установок по формированию УУД

3. Смоделировать учебные ситуации, направленные на формирование УУД учащихся на уроках

4. Апробировать способы деятельности учителя

5. Диагностировать качества составляющих урока.

Форма проведения: «круглый стол»

Вопросы для обсуждения:

1.Алгоритм действий учителя по определению целей урока.

Отв.

2. Классификация УУД. Как включить УУД в содержание урока?

Отв.

3. Формирование у школьников умения планировать и оценивать свою деятельность

Отв. 4. Сравнение, классификация как базовые приёмы познавательной деятельности

Отв.

Практическая деятельность:

1. Самообразовательная деятельность учителя. Заполнение листа самодиагностики.

2. Анализ разработки урока. Обсуждение и оценка деятельности учителя по целеполаганию и привлечению школьников к оцениванию своих достижений по критериям.

3.Заполнение листа самооценки, диагностирующего умения учителя привлекать учащихся к использованию действий приёмов сравнения и классификации.

4.Составление тестовых заданий по материалам одной темы на оценку двух предметных и метапредметных умений учащихся в соответствии с планируемыми результатами.

март

Заседание №3

Тема: Деятельностные технологии обучения.

Цель: подготовка педагогов к организации проектной деятельности учащихся в рамках школьной НПК

Задачи:

1. Раскрыть содержание и внедрить в практику учителя деятельностные технологии обучения

2. Создать условия для раскрытия творческого потенциала ученика

Форма: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Исследовательская работа в рамках школьной НПК гуманитарного цикла

Отв.

2. Дневник работы над проектом, отчёт о работе, защита проекта

Отв.

3. Типология учебных проектов

Отв.

4. Рефлексия – последний этап работы над проектом.

Отв.

Практическая часть:

1. Разработка модели школьной НПК гуманитарного цикла

2.Заполнение и обсуждение листа рефлексии, направленного на анализ проектной работы

май

Заседание № 4

Тема: Аспектный анализ современного урока по ФГОС

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать уроки коллег

Задачи:

1. Осуществить методическую подготовку учителей по написанию анализа и самоанализа урока

2. Проанализировать деятельность МО и определить возможности педагогического коллектива в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Форма: семинар – практикум.

Вопросы для обсуждения:

1. Экспертная деятельность учителя

Отв.

2. Технологическая карта урока

Отв.

Практическая часть:

1. Заполнение листа оценки современного урока:

- аспект: современные подходы к целеполаганию

- аспект: современные подходы к работе с содержанием урока

- аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке

2. Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов.

3. Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам. Анкетирование.

4. Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год.

5. Обработка результатов анкетирования.

В соответствии с методической темой ШМО учителя работали по следующим темам самообразования:

ФИО

тема

практический выход в текущем году

1

 

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности обучения посредством применения метапредметного подхода

выступление на заседании МО:

2

 

«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

выступление на заседании МО:

3

 

«Применение методов и приёмов повышения уровня коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

мастер-класс в рамках ГМО

4

 

«Формирование зрелой гражданской позиции личности посредством содержания исторического курса»

открытый урок и самоанализ

5

 

Нетрадиционные формы урока английского языка как одно из эффективных условий для самоактуализации личности

выступление на заседании МО:

6

 

«Применение метапредметного подхода в преподавании истории как эффективное условие раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала личности»

открытое внеклассное мероприятие на ГМО

7

 

«Организация современного урока литературы как средство развития нравственных качеств личности ученика вечерней школы»

выступление на заседании МО:

8

 

«Стимулирование познавательной активности учащихся через формирование метапредметных компетенций»

выступление заседании на МО:

9.

 

«Организация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания как эффективное условие для самореализации личности»

выступление заседании на МО

В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности.

Участие учителей гуманитарного цикла в работе городских педагогических сообществ.

Ф.И.О

предмет

Наименование сообщества

 

русский язык и литература

Участие вработе городской творческой лаборатории по теме: «Организация образовательных игр как способ формирования метапредметных результатов обучения»- СОШ №8

 

русский язык и литература

Руководство городской творческой мастерской по теме: «Организация современного урока литературы как средство повышения мотивации к изучению предмета в работе с нечитающими учащимися» - В(С)ОШ

 

русский язык и литература

Участие в работе городской творческой лаборатории по теме: «Проектирование модулей рабочей программы по русскому языку, направленных на совершенствование видов речевой деятельности (аудирование)» - СОШ №12

 

история

обществознание

Участие в работе городской творческой лаборатории по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания» - СОШ №2

 

история

обществознание

Участие в работе городской творческой лаборатории по теме: «Подготовка учащихся к ЕГЭ по истории» СОШ №30

 

английский язык

Участие в работе городской творческой лаборатории по теме: «Практико-ориентированное обучение иноязычному общению в процессе реализации ФГОС» - СОШ с УИОП №3

 

история

Участие в работе городской творческой лаборатории по теме: «Практические аспекты реализации курса «история» и «обществознание»: методическая копилка учителя» - СОШ№17

Участие учителей в городских профессиональных конкурсах:

№ п/п

мероприятия

учитель

1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»

Сертификат участника в номинации «Учитель»

2

Городской смотр-конкурс кабинетов на звание «Образцовый», организованный Управлением образования администрации города Березники, МАУ ДПО ЦАМО:

28.03.2017г. произведен очный осмотр кабинета и содержания учебно-методической базы членами городской экспертной комиссии, вынесено предварительное положительное заключение о соответствии кабинета требованиям аттестационной карты

3

Городской конкурс «Лучший мастер-класс года», организованный Управлением образования администрации города Березники, МАУ ДПО ЦАМО

29.03.2017г. в 15.40 на базе МАОУ «СОШ № 5» показан мастер-класс по теме: «Стиль и мастерство педагога

4

Городской конкурс методических разработок «Сто идей»

приказ №792 от26.12.2016

Участие учителей в конкурсах, конференциях, семинарах:

№ п/п

мероприятия

учитель

1.

Всероссийское тестирование «ТоталТест Июль 2016» на сайте totaltest.ru :

Диплом победителя 2 степени по направлению «Основы педагогического мастерства» от 28.07.2016 № 44404;

Диплом победителя 3 степени по направлению «Основы педагогического мастерства» от 02.08.2016 № 45021;

2.

Краевая олимпиада «Профи-край»

 

3.

Всероссийская олимпиада для педагогов «Правовое регулирование отношений в сфере образования» ЦМВДК «Интеллектуал»:

Диплом победителя 2 место от 05.08.2016 № 127;

4.

Всероссийская олимпиада «Подари знание» одноименного сетевого издания

Диплом победителя 2 место понаправлению «Исследовательская компетентность педагога по ФГОС» от 214.08.2016 № 28859

5.

Всероссийский конкурс «Радуга талантов Август 2016», организованный одноименным Сайтом всероссийских конкурсов

Диплом победителя 2 степени в номинации «Педагогическая копилка» за работу «Личностно-ориентированный подход в обучении истории и обществознанию (внеклассная деятельность)» № 48115;

6.

Всероссийский конкурс«Эксперты педагогических наук», организованный Всероссийским изданием «Педология.ру»:

Диплом 2 место от 05.09.2016, серия ВО № 7038;

7.

Всероссийская педагогическая конференции «Современный урок. Методика и практика», организованная ДОР «Академия педагогического мастерства»

Диплом участника за предоставление доклада «Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала на уроке русского языка»,
АБ № 1723 от 28.09.2016

8.

Международная олимпиада “GrammarVoice” для преподавателей и учителей английского языка, организованная Интерактивным научно-методическим журналом «Сообщество учителей английского языка»

Диплом Лауреата; http:// tea4er.ru/news/

9.

Всероссийский конкурс «Росконкурс Сентябрь 2016» Сайта Всероссийских конкурсов «Росконкурс.рф»

Диплом победителя 1 степени за работу «Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» от 20.09.2016 №57568

10.

Всероссийская педагогическая конференция «Современный урок. Методика и практика», организованная ДОР «Академия педагогического мастерства»

Диплом участника за предоставление доклада «Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала на уроке русского языка», АБ № 1723 от 28.09.2016;

11.

Всероссийская дистанционная олимпиада «Становление инновационной компетентности педагога в региональном пространстве непрерывного образования», организованная СМИ «ФГОС контроль»:

. – Диплом 3 степени от 22.01.2017г. № 5205

12.

Всероссийский фестиваль «Педагогический проект – 2016-2017», организованный Образовательным порталом «Учсовет»

Диплом Победителя 1 место от 25.01.2017г. № 1725201758 за материал «Исследовательская работа в рамках проведения школьной НПК»

13.

Всероссийскийконкурс «Лучшая методическая разработка», организованный на Сайте Всероссийских конкурсов «Росконкурс.рф»

Сертификат участника от 29.03.2017г. №172607 за разработку классного часа «Успешный человек»

14.

Международный конкурс «Искорка», организованный одноименным образовательным порталом

Диплом Победителя 1 место от 26.01.2017г. Серия ИСК 0117 № 0621 в номинации «Работа с родителями» за работу «Ролевая игра «Разговор с подростком»

15

Всероссийская блиц-олимпиада для педагогов «Учитель-профессионал в условиях внедрения ФГОС», организованная Всероссийским СМИ «Педагогика XXI век»

Диплом Победителя 3 место от 29.03.2017г. №6332

 В течение всего учебного года были направлены авторские материалы педагогов с целью публикации:

тема

источник

учитель

1.

Статья «Формирование зрелой гражданской позиции личности посредством содержания исторического курса»

Свидетельство о публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет» от 18.10.2016 №СВ47514;

 

2.

Рабочие листы к уроку на тему: «Виды сложноподчиненных предложений»

Свидетельство о публикации материала на сайте уроков русского языка «Могу писать» от 24.04.2017г. № 00001240936

 

Участие школьников  в интеллектуальных и творческих конкурсах:

Название конкурса

Учащийся

Результат

Ф.И.О.

руководителя

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»:

 

Диплом в номинации «Наука и исследования» от 03.08.2016г.;

 

Краевой конкурс творческих работ среди молодежи «Этих дней не смолкнет слава», организованном ГАУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодёжи) к военной службе»:

 

стихотворение «Солдатская ненависть» в номинации «Прикоснуться к подвигу душой».

 

Всероссийская викторина «Живое слово», организованная Всероссийским изданием «Слово педагога»:

 

Диплом 1 место от 22.01.2017г. МО № 188

 

IХ Всероссийской олимпиаде по русскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот», организованной Центром дополнительного образования им. Коменского на образовательном портале «Рыжий кот»

 

Диплом участника, № 400442-00240135;

 

Всероссийский конкурс «Мой родной край», организованный Общероссийским образовательным проектом «Завуч»

 

Диплом 2 место № 4595-734424;

 

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Я выбираю здоровый образ жизни!», организованном ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ»»:


 

Диплом Победителя 1 степени за работу «10 класс за ЗОЖ», № АБ96-6 от 21.09.2016г.;

 

Краевая акция «От любящих внуков», организованная ГАУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе»:

 

Сертификат участия;

 

Всероссийский творческий конкурс «Росмедаль», организованный Международным СМИ «Росмедаль», в номинации «Литературное творчество»

 

Диплом 1 место № 13914 от 26.03.2017г.;

 
       


 

Участие школьников  в исследовательской и проектной деятельности:

Название

Учащийся

Результат

Ф.И.О.

Руководителя

Всероссийский конкурс «Мои первые открытия», организованный Всероссийским образовательно-просветительским изданием «Альманах педагога»

 

Диплом 1 место от 22.01.2017г. МО №7092 за исследовательскую работу «Библейские мотивы в творчестве Достоевского, Горького и Павлова»

 

Школьная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию города Березники

 

Сертификат участника, тема: «Социальный облик Березников – глазами горожан»

Сертификат участника, тема: «Медведь – символ Пермского края»

Сертификат участника, тема: «Березники в путевых заметках и современных блогах»

Лауреат среди учащихся 10-12 классов, номинация «Мы – гуманитарии», тема: Создание буктрейлера на уроке литературы»

Лауреат среди учащихся 9 классов, номинация «Мы – гуманитарии», тема: «Деловые бумаги в школе»

Сертификат участника, тема: «Влияние нецензурной речи на жизнь человека»

Сертификат участника, тема: «Тема протеста в словах рок-песен»;

 


 

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиадах различного уровня:

Название

Учащийся

Результат

Ф.И.О.

руководителя

Онлайн-олимпиада «Древняя история. Рабы и Рим», организованная Всероссийским СМИ «Педагогика XXI век»:

 

Диплом Победителя 1 место от 10.09.2016г. №322;

 

Международная олимпиада по истории проекта Intolimp.org:

 

Диплом Победителя 1 степени от 13.09.2016г. D№284522;

Сертификат участника за 10 кл. от 17.09.2016г. D№287946;

Диплом призёра 2 степени от 17.09.2016г. D№288442;

Диплом призёра 3 степени от 19.09.2016г. D№288997;

 

Всероссийская олимпиада «Книга – зеркало жизни!», организованная Сетевым изданием для воспитателей и учителей «Педразвитие»:

 

Диплом участника от 14.09.2016 ВО№25256;

 

Международная интернет-олимпиада по русскому языку, организованная на сайте «Солнечный свет»:

 

Диплом 1 степени от 14.09.2016г. №ДО16158 в олимпиаде «Тайны русского языка»;

Диплом 3 степени от 25.09.2016г. №ДО23458 в олимпиаде «Тайны русского языка»;

Диплом 1 степени от 14.09.2016г. №ДО16194 в олимпиаде «В мире фразеологии»;

 

IV Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием, организованная электронным СМИ «Ростконкурс», г.Новосибирск:

 

история России, Сертификат №2570-4714212;

история России, Сертификат №2570-4714212

русский язык, Сертификат №2570-2366212

литература, Сертификат №2570-2316195

русский язык, Сертификат №2570-2349172

 

Всероссийская олимпиада по литературе «Изящная словесность» в рамках Образовательного интернет-проекта «Ya-geniy.ru»

 

Диплом 3 степени (5 класс) от 02.10.2016г. № 1-9999;

 

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Язык – это душа народа» в рамках Образовательного интернет-проекта «Ya-geniy.ru»

 

Диплом 3 степени (5 класс) от 02.10.2016г. № 1-9999;

 

Всероссийская предметная олимпиада, организованная «ЦДСУ «ФГОС-тест»», г.Бийск

 

Диплом 3 место в регионе по предмету «История, 9 класс», № 5911-1189386;

Диплом Победителя 3 место по предмету «Обществознание, 9 класс», № 5911-11911473;

 

Всероссийский конкурс по английскому языку “Skyeng, организованный Электронной школой «Знаника»:

 

Сертификат участника №408730-84-10842258-0;

Сертификат участника №408729-84-10842256-0;

 

VIВсеросийской дистанционной олимпиаде «История моей страны», организованной ВЦГМИ «Идея»:

 

Диплом 2 степени № И-5156 в номинации «Великие полководцы»;

Сертификат участника № И-5155 в номинации «История России»

 

Конкурс-игра «Лис – любитель истории»:

 

Сертификат от 07.11.2016г.; Сертификат от 07.11.2016г.;

Сертификат от 07.11.2016г

 

Всероссийская предметная олимпиада«Горизонты», организованная НП Центр «Сократ», г.Липецк

 

Диплом призера 3 место в номинации «История 11 класс» от 08.10.2016г.;

 

Всероссийская блиц-олимпиада «День народного единства», организованная ООО «Патриот»:

 

Диплом Победителя 1 место № 3789 от 08.01.2017г.;

 

Международная дистанционная олимпиада «Февраль 2017», организованная на сайте проекта videouroki.net

 

Участие

Участие

3 место

1 место

1 место

Участие

Участие

Участие

Участие

 

«Олимпиада «Школьное многоборье. Март 2017» в рамках Международного проекта videouroki.net

Самарин Никита, 7 кл.

Сертификат участника от 15.03.2017г. DN №15201791;

Сертификат участника от 15.03.2017г. DN №78577821

 

V Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием, организованная ООО «Ростконкурс»:

 

Диплом Победителя 3 степени по русскому языку, № 5911-381569, март 2017г.;

Диплом Победителя 3 степени по литературе, № 5911-396179, март 2017г.;

 

III Всероссийская олимпиада школьников для 10 класса 2016-2017 учебного года, организованная в рамках проекта «Olimpiado.ru»:

 

Диплом 2 степени по предмету «Литература», № 72113001 от 23.03.2017г.;
Диплом 2 степени по предмету «Русский язык», № 72112001 от 23.03.2017г.;

 

Всероссийские соревнования «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2017» среди учащихся 10-11 классов, организованные на сайте SELF-test :

 

Сертификат участника от 16.04.2017г.;

 

IV Всероссийская олимпиада 2016-2017 учебного года по русскому языку для 5-11 классов «Мир-Олимпиад», организованная Всероссийским СМИ «Образовательный портал «Академия Интеллектуального развития»

 

Диплом Победителя 1 степени № 12280102 от 26.04.2017г.;

Диплом Победителя 2 степени № 12280101 от 26.04.2017г

 


 

В рамках недели Науки учащиеся 7 -12 классов поучаствовали в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе. Подобранные задания отличались разнообразием форм: тесты, викторины, кроссворды, «грамотей –спринт». Учащиеся 11 -12 классов приняли участие в Общероссийском тотальном диктанте, по результатам которого составлен рейтинг грамотности учащихся вечерней школы. Учащиеся 9 классов продемонстрировали уровень орфографической грамотности с помощью компьютерного тестирования «ОРФО-Эверест» на сайте «Орфо-9».Всё это способствует повышению интереса к учебному разделу «Филология».

Вывод

      Намеченный план работы выполнен. На заседаниях  методического объединения учителя обменивались мнениями по методическим вопросам, делились опытом работы, анализировали результаты участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, исследовали результаты контрольных и репетиционных работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к экзаменам.

На последнем заседании ШМО учителей гуманитарного цикла работа ШМО признана удовлетворительной.

 

Проведены 4 заседания МО, рассмотрены разнообразные теоретические и практические вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла.

Проведена неделяНауки

Ученики приняли участие в предметных олимпиадах (школьных, всероссийских, международных) и в разнообразных лингвистических конкурсах.


 

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе ШМО учителей гуманитарного цикла существуют недостатки, например,

- отсутствие системного обобщения по выбранной методической теме как результата деятельности

- незначительное количество публикаций авторских методических разработок педагогов (всего 2 в течение года)

- недостаточное использование диагностики процесса обучения

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Спланировать работу по обобщению методической темы каждого педагога.

Способствовать распространению методического опыта посредством публикации авторских материалов учителей в сетевых сообществах

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом учащихся. Усилить работу со слабоуспевающими учащимися и детьми, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Продолжать использовать творческую, проектную и исследовательскую деятельность совместно с учащимися, организовав ежегодную площадку на базе школы в форме школьной НПК.

Совершенствовать навыки педагогов гуманитарного цикла по написанию самоанализа урока, мероприятия, профессиональной деятельности вцелом.

Осуществлять качественную подготовку учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ.


 

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

  1. Увеличение числа учащихся – участников олимпиад, конференций, конкурсов гуманитарной направленности.

    Стабильные показатели успеваемости и качества знаний учащихся.

    Использование на уроках действенных форм и методов в работе с неуспевающими с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Рябова Г.Л.


 

3. Методическая тема ШМО на 2017/2018 учебный год

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической проблемой, над которой работает коллектив учителей школы

Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:

«Использование действенных в рамках вечерней школы инновационных технологий учителями гуманитарного цикла в период перехода на ФГОС нового поколения».

Цель ШМО:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий, организация гуманитарного образовательного пространства для активной

творческой самореализации педагогов и обучающихся.

Задачи:

1. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

2. Выявлять, обобщать и распространять положительныйпедагогический опыт творчески работающих учителей.

3. Оказывать педагогическую поддержку развитию индивидуальности ученика с учётом его способностей и здоровья.

4. Повышать мотивацию учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

Основные направления работы МО:

- Обобщение передового педагогического опыта учителей.

- Применение эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

- Создание условий для обеспечения повышения качества образования и формирования универсальных и ключевых компетенций обучающихся.

- Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ


 

В 2017 -2018 учебном году учителями гуманитарного направления определены следующие темы для самообразования:

ФИО

тема

практический выход в текущем году

1

 

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности обучения посредством применения метапредметного подхода

выступление на МО

2

 

«Раскрытие нравственного и интеллектуального потенциала личности через использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»

выступление на МО

3

 

«Применение методов и приёмов повышения уровня коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

выступление на МО

4

 

«Формирование зрелой гражданской позиции личности посредством содержания исторического курса»

выступление на МО

5

 

«Применение метапредметного подхода в преподавании истории как эффективное условие раскрытия нравственного и интеллектуального потенциала личности»

выступление на МО

6

 

«Организация современного урока литературы как средство развития нравственных качеств личности ученика вечерней школы»

выступление на МО

7

 

«Стимулирование познавательной активности учащихся через формирование метапредметных компетенций»

выступление на МО

8

Сергеевна

«Организация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания как эффективное условие для самореализации личности»

выступление на МО

9

 

Нетрадиционные формы урока английского языка как одно из эффективных условий для самоактуализации личности

 


 

  1. Банк данных членов ШМО

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование

Ф.И.О.

Должность

Категория

Образование

педстаж

         
         
         
         
         
         
         
         
         



 
    1. Учебно-методическое обеспечение деятельности учителя

Результаты образовательной деятельности

по предметам гуманитарного цикла (рабочие программы, учебники)

В 2016 -2017 учебном году МАОУ В(С)ОШ были реализованы образовательные программы основного общего и среднего общего образования в очно-заочной форме и в самообразовании.

Изучение учебных предметов гуманитарного цикла организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Реализуемые образовательные программы прошли процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

пп

класс

Автор и название учебника

Издательство, год

Основание для составления рабочей программы

Русский язык

1

6 - 9

«Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта

М.«Просвещение», 2012 год,
для образовательных организаций с приложением на электронном носителе

Авторская программа по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, М. «Просвещение», 2013 г. в соответствии с Примерной программой по русскому языку, 5 -9 класс, М. «Просвещение», 2012 г. и с учётом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. Уровень программы – базовый.

2

10-12

«Русский язык» 10 -11 класс под редакцией
Н.Г. Гольцовой,

М.«Просвещение», 2014 год,
для образовательных организаций

Авторская программа под редакцией Н.Г.Гольцовой,
М. «Русское слово», 2012 год в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по русскому языку, 10 -11 класс, М. «Просвещение», 2011 год,

c внесением дополнений и изменений, с учётом Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения). Уровень программы – базовый.

Литература

3

6 - 9

«Литература» под редакцией В.Я.Коровиной
 

М. «Просвещение», 2014 год

для образовательных организаций с приложением на электронном носителе

Авторская программа под редакцией В.Я.Коровиной,
М. «Просвещение», 2014 год в соответствии с Примерной программой по литературе, 5 -9 классы, М. «Просвещение», 2015 г.
c внесением дополнений и изменений с учётом Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения). Уровень программы – базовый.

4

10 -12

«Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой,

М. «Просвещение», 2014 год

Авторская программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой,
М. «Дрофа», 2012 год в соответствии с Примерной программой для ОУ по литературе, 10 -11 классы, 4 –е издание, М. «Просвещение», 2011 г. Уровень программы – базовый.

История

5

6 - 9

«История России XX - начало XXI века» под редакцией
А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной,
М.Ю.Брандта

М. «Просвещение», 2012 год

Авторская программа общеобразовательных учреждений по истории под редакцией А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной,
М. «Просвещение», 2009 год в соответствии с Примерной программой 5 -9 классов по учебным предметам. История (стандарты второго поколения), 4 –е издание, М. «Просвещение», 2011 г. Уровень программы – базовый.

6

10-12

«История. Всеобщая история» 10 класс под редакцией В.И.Уколовой;

«Всеобщая история»10 класс под редакцией В.И.Буганова, В.И.Зырянова, А.Н.Сахарова

М. «Просвещение», 2014 год;

М. «Просвещение», 2013 год

Авторская программа общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. 10 класс», под редакцией Н.В.Загладина, Х.Т .Загладиной. -2-е изд.-М.: ООО «ТИД» Русское слово» - РС», 2010 год; «История России с древнейших времён до конца XIX века»: для 10 класса ОУ под редакцией А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова, С.И. Козленко. -4-е изд. М.- .: ООО «ТИД» Русское слово» - РС», 2008год;

«Всеобщая история. 11 класс», под редакцией Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной. -2-е изд.-М.: ООО «ТИД» Русское слово» - РС», 2010год; «История России с древнейших времён до конца XIX века»: для 11 класса ОУ под редакцией С.И. Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной. -6-е изд. М.- .: ООО «ТИД» Русское слово» - РС», 2010 год;

Обществознание

7

6 - 9

«Обществознание»

под редакцией А.И.Кравченко

М. «Просвещение», 2017 год

Авторская программа общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Кравченко в соответствии с Примерной программой по обществознанию, 5 -9 классы, М. : «Русское слово», 2011год

8

10 -12

«Обществознание» 10-11 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева

М. «Просвещение», 2017 год

Авторская программа общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова. – Волгоград: «Учитель», 2012 год в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования (базовый уровень)// Сборник нормативных документов. Обществознание. М.: «Дрофа», 2008 год

Английский язык

9

6 - 9

«Английский язык» под редакцией В.П.Кузовлева и др.

М. «Просвещение», 2012 год для образовательных организаций с приложением на электронном носителе.

Авторская программа по английскому языку под редакцией В.П. Кузовлев, М. «Просвещение», 2010 год в соответствии с Примерной программой по английскому языку, 5 - 9 класс, М. «Просвещение», 2010 год и с учётом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. Уровень программы – базовый.

10

10-12

«Английский язык» под редакцией В.П.Кузовлева и др.

М. «Просвещение», 2010 г. для образовательных организаций с приложением на электронном носителе.

Авторская программа под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой; М. «Просвещение», 2010 г. и Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку, 10 -11 класс, М. «Просвещение», 2014 года c внесением дополнений и изменений с учётом Примерного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения


 

  1. Темы заседаний ШМО гуманитарного циклана 2017-18 учебный год

тема

срок

Ответственный

1.

Создание условий для эффективных процедур контроля и оценки в соответствии с ФГОС с учётом использования открытого банка оценочных средств

сентябрь

учителя-предметники

2.

Урок, формирующий УУД

ноябрь

 

3.

Моделирование как элемент методической системы учителя

февраль

 

4.

Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

апрель-май

учителя-предметники

7. Планирование заседаний МО

Месяц

Тема

август

Заседание №1

Тема: Создание условий для эффективных процедур контроля и оценки в соответствии с ФГОС с учётом использования открытого банка оценочных средств

Цели: ознакомление с видами заданий из открытого банка оценочных средств в соответствии с типом применяемых в них умственных операций

Задачи:

1.Использовать процедуру контроля и оценки в образовательном процессе

2. Обучить педагогов разрабатывать задания на основе трёхуровневой системы оценки

Форма проведения: методологический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО гуманитарного цикла за прошедший год.

Отв.

2. Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.

Отв.

3.Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы

Отв. учителя-предметники

4. Анализ и утверждение рабочих программ учителей-предметников.

Отв.

5. Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию.

Отв.

6. Качественный анализ результатов экзаменов за 2016/2017 уч. год и планирование мероприятий по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2017/2018уч. году.

Отв.

Практическая деятельность:

1. Составление индивидуальных планов-программ по темам самообразования, работа с литературой.

2. Составление рабочих программ с учётом их соответствия государственным стандартам и содержанию (традиционные, инновационные).

3. Обсуждение примерных аналитических и аналитико-синтетических заданий для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования для использования в образовательном процессе.

декабрь

Заседание №2

Тема: Урок, формирующий УУД

Цель: раскрытие методических особенностей организации урока, ориентированного на новый образовательный стандарт

Задачи:

1. Научиться определять цели урока по ФГОС

2.Достигать сформированности УУД в процессе организации деятельности учащихся на уроке

3.Овладеть технологией деятельностного подхода

4.Использовать диагностики качества составляющих урока и урока в целом

Форма проведения: семинар -практикум

Вопросы для обсуждения:

1. Уровни описания планируемых результатов, заданных в виде целей

отв.

2. Способы включения УУД в содержание урока

Отв.

3.Соотнесение результата своей деятельности с целями. Способы оценивания результата.

Отв.

4.Воспитательный аспект целеполагания

Отв.

Практическая деятельность:

1.Создать алгоритм действий учителя по определению целей урока

2.Проанализировать формулировки целей в предложенных разработках конспектов, проектов по схеме, разработать свой вариант формулирования целей урока. Обобщить и обсудить полученные результаты, используя диагностику оценки и самооценки.

3.Разработать свой вариант целеполагания применительно к рассматриваемой разработке урока. Используя диагностику умений учителя определять цели урока и привлекать к этому учащихся, сформулировать примерные задания к уроку.

4.Разработать свой вариант оценки применительно к анализируемой разработке урока. Обсудить и оценить полученные результаты.

5. Скорректировать учебно-тематическое планирование на основе полученного опыта.

март

Заседание №3

Тема:Моделирование как элемент методической системы учителя

Цель:включение моделирования в структуру целенаправленной учебной деятельности

Задачи:

1.Овладеть способами моделирования, осознанно применяя их в процессе организации урока

2.Осуществлять последовательное обучение учащихся моделированию посредством системно-деятельностного подхода

Форма проведения:деловая игра

Вопросы для обсуждения:

1.Приобщение учащихся к знаково-символическому моделированию

Отв.

2.Моделирование способов учебных действий - средство активизации учебного процесса

Отв.

3.Сравнение и классификация как основные способы познания

Отв.

4.Выявление причинно-следственных связей как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Отв.

Практическая деятельность:

1.Разработать и реализовать проект урока с использованием знаково-символического моделирования и приёмов сравнения и классификации

2.Воспользовавшись диагностикой умения учителя включать учащихся в процесс моделирования, оцените свою деятельность по созданию проекта урока

3.Воспользовавшись диагностикой умения учителя привлекать учащихся к использованию действий сравнения и классификации, оцените свою деятельность по созданию проекта урока

май

Заседание № 4

Тема: Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.

Цель: становление инновационной компетентности педагога в региональном пространстве непрерывного образования

Задачи:

1. Продемонстрировать инновации,приобретённые на курсах повышения квалификации

2.Отчитаться по теме самообразования

3. Проанализировать деятельность МО и определить возможности педагогического коллектива в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Форма проведения: методический диалог

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование мастерства учителя через посещение курсов повышения профессиональной квалификации. Обзор педагогических идей и находок.

Отв. учителя-предметники

2. Новые формы и методы обучения в условиях ФГОС. Реализация темы по самообразованию в работе. Сдача материалов.

Отв. учителя-предметники

3. Специфика подготовки учеников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

4. Анализ результативности работы методического объединения учителей за год.

Отв. учителя-предметники

Практическая деятельность:

1. Разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках в соответствии с требованием ФГОС

2. Диагностировать затруднения и потребности педагогов.

3. Изучить нормативно-правовую документацию по организации и проведению ОГЭ (ГИА) в 9 классах и ЕГЭ в 12 классах.


 


 


 


 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.