Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы
Протокол № …
заседания методического объединения
учителей русского языка и литературы
от (месяц, год)
Присутствовали: …
Тема: «Системно-деятельностный подход при проектировании современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» (семинар)
Цель:
-систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Задачи семинара:
- дать представление об особенностях, назначении, роли и функциях:
- познакомить слушателей со структурой, содержанием ФГОС, а также документами и материалами, обеспечивающими нормативное и инструментальное сопровождение их введения.
Повестка дня:
1. Доклад «Основные типы уроков и требования к современному уроку по ФГОС» (Ф.И.О.)
2. Доклад «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» (Ф.И.О.)
3. Новые формы обучения в 5 классе на уроках письма и чтения при переходе на ФГОС (Ф.И.О.)
4. Подведение итогов входного контроля знаний учащихся (зам. директора по УВР)
По вопросам 1-3 с докладами выступили учителя.
Докладчик … коротко остановилась на основных типах уроков, более подробно ознакомила с требованиями к современному уроку по ФГОС.
Второй докладчик … отметил, что современные уроки должны иметь деятельностную направленность и иметь иную структуру, что учитель должен осуществлять выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока, а также сделать выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения.
Третий докладчик … ознакомил с опытом своей работы в 5 классе согласно требованиям к урокам по ФГОС.
Зам. директора по учебной работе обратила внимание на необходимость обновления методического материала по предмету в соответствии с ФГОС, предложила сделать анализ материально-технического обеспечения для реализации программы в кабинетах.
Решение (по 1-3 вопросам):
1. Принять к сведению информацию докладчиков.
2. Проводить методическую работу по вопросам реализации ФГОС.
3. Обеспечить пополнение школьного сайта и личного портфолио учителей документами и материалами по вопросам организации ФГОС.
По четвёртому вопросу об итогах входного контроля выступила зам. директора по учебной части …
Для осуществления входного контроля в коррекционной школе по письму и развитию речи проводится диктант, по чтению – проверка техники чтения.
Во всех классах проведены входные административные контрольные работы согласно графику проверки и календарно-тематическому планированию по предметам и осуществлено полное участие обучающихся в них. (Справка прилагается).
Решение:
1. Провести анализ входного контроля знаний обучающихся во всех классах с целью улучшения качества знаний.
2. Учителям проводить работу по устранению пробелов, по улучшению результатов и по повышению успеваемости.
3. Продолжить работу над совершенствованием техники чтения с целью, чтобы развить способность осмысления читаемого текста, для этого применять эффективные формы и приёмы.
Дата … Председатель МО: /Ф.И.О./
Секретарь: /Ф.И.О./