Протокол родительского собрания «Школа-территория безопасности»

2
0
Материал опубликован 30 October 2020 в группе

ПРОТОКОЛ № 2
онлайн - родительского собрания от «28" октября 2020г.

Тема: «Школа-территория безопасности».


Присутствовало: 5 чел.

Отсутствовало: 0


Повестка дня:

1. «Школа – территория безопасности»

«Профилактика ДТП, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности»;

«Профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей»;

«Организация работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в школе»;

Рекомендации для родителей.

2. Итоги первой четверти.

3.«Меры предосторожности и профилактики при распространении коронавируса. Самоизоляция.»



Слушали:

По первому вопросу слушали классного руководителя Е.Н. Е.Н. рассказала, что проблема безопасности несовершеннолетних сегодня является одной из самых серьёзных, т.к. опасность подстерегает везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок.Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Цель сегодняшнего родительского собрания: заострить внимание родителей на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у обучающихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.

В своём выступлении по первому вопросу классный руководитель подробно остановилась на темах:«Профилактика ДТП, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности»

- соблюдении правил безопасности на дорогах и роли родителей в приобщении детей к их соблюдению;

- о способах предупреждения возникновения пожаров;

- о роли родителей в воспитании у детей основ пожарной безопасности;

- о правилах обращения с электроприборами, о контроле за детьми во время работы нагревательных электроприборов;

- о бесконтрольном время провождении детей, в результате чего случаются несчастные случаи.

- о необходимости проверки исправности электроприборов, печного отопления.

"Профилактика правонарушений и преступлений; работа по профилактике всех видов зависимостей"

- о мерах профилактики правонарушений и преступлений;

- о способах профилактики наркозависимости и алкозависимости;

- о профилактике интернет-экстремизма;

- об ответственности родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних;

- об ответственности законных представителей за жестокое обращение детьми;

- о способах выявления жестокого обращения с детьми.

«Организация работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности в школе»

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности, обучающихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в городских, всероссийских акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей. Проводятся такие профилактические акции, как: «Внимание, дети!», месячник безопасности обучающихся, акция «Имею право знать» по интернет-безопасности, «Месячник пожарной безопасности» и др.В школе существует программа профилактики травматизма, программа комплексной безопасности, которая включает в себя подразделы «Профилактика ДТП», «Пожарная безопасность», «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности».

Классный руководитель дала следующие рекомендации для родителей:

«Нет» незнакомцам. Это должен запомнить каждый, к сожалению, отказать взрослому для ребенка довольно тяжело, ведь всю жизнь его учат быть послушным и уважать старших. Объясните, что никто не имеет права просить или предлагать что-либо, взрослые могут вести себя плохо. На предложение незнакомца надо отказаться, даже если предлагается помощь, к примеру, подвезти, помочь донести сумку.

Доверять родителями свои страхи. Быть ябедой - плохо, все знают об этом. Проясните детям, что надо быть откровенными и честными со своими родителями. Нельзя скрывать то, что может навредить другим, независимо от того, взрослым или детям. Одно дело рассказывать о спрятанном дневнике, жадности своих друзей, а совсем другое — если кто-то принес в школу газовый баллончик или говорил о желании выпрыгнуть из окна. Жалобы на вредность или капризы совсем не сравнимы с угрозами другим людям или информацией о том, что кто-то хочет причинить вред другому.

Личное должно быть личным. Запрещено рассказывать о семье, условиях жизни, работе родителей. Отвечать на личные вопросы можно школьному психологу либо учителю. Запретите отвечать на вопросы посторонних людей на улице, по телефону, участвовать в опросах, включая Интернет- тестирования. Данные, которые ребенок может сообщить, могут попасть в плохие руки, ими может воспользоваться преступник.

Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило, нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи. Нужно объяснять о том, к чему может привести неправильное использование техники и электроприборов. Обязательно проводите маленькие наглядные эксперименты, чтобы объяснить физику работы предметов, почему нельзя оставлять без присмотра технику, что означают неисправности.

Чужих домой не впускать. Перед тем, как оставить ребенка одного дома, проинструктируйте относительно того, кому можно открывать дверь. Это может быть бабушка, брат, сестра. Нельзя открывать дверь незнакомцам, даже если человек представляется полицейским. Не разрешайте приглашать кого-либо, когда родителей нет дома. Опасно находиться в лифте с чужими людьми. Если вы не провожаете сына или дочь со школы домой, то научите следующим действиям: махать рукой, как будто бы из окна дома кто-то смотрит и встречает, пропускать вперед, если кто-то идет следом, не доставать ключи и входить в дом в присутствии незнакомцев.

По второму вопросу классный руководитель Е.Н.. ознакомила присутствующих родителей с успеваемостью обучающихся и текущими оценками второй четверти. Высказались родители: М.М., Л.А.. Они поделились своим опытом по заинтересованности детей в хорошей успеваемости



По третьему вопросу слушали также классного руководителя Е.Н.. Она рассказала о самом важном, что можно сделать, чтобы защитить себя от COVID-19. Соблюдение режима самоизоляции.

- Для предупреждения распространения COVID-19:

Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте руки водой с мылом или обрабатывайте их спиртосодержащим антисептиком для рук.

Держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей.

Носите маску, когда находитесь в окружении других людей.

Не прикасайтесь руками к глазам, рту или носу.

При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком.

Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома.

В случае повышения температуры, появления кашля и одышки обратитесь за медицинской помощью.

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вас направят к нужному врачу. Так вы защитите себя и предотвратите распространение вирусов и других инфекций.

Надев маску, вы поможете предотвратить передачу вируса от себя другим людям. Одних только масок недостаточно для защиты от вируса COVID-19. Помимо использования масок также следует соблюдать безопасную дистанцию и правила гигиены рук. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.

Соблюдать режим самоизоляции.


Решение:

Всю вышеуказанную информацию принять к сведению.

Родителям провести разъяснительную работу с несовершеннолетними по безопасному поведению на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожного, улично-дорожной сети), вобщественных местах и на воде;

Рекомендовать родителям усилить контроль за свободным времяпровождением детей;

Классному руководителю и родителям обучающихся обратить внимание на формы работы с детьми: беседы, личный пример, отработка необходимых практических навыков, организация полезного и безопасного досуга, контроль за несовершеннолетними.

Не выезжать без необходимости из населенного пункта.

Соблюдать меры предосторожности и профилактики.

Соблюдать режим самоизоляции.

При первых признаках заболеваний сообщать в мед. учреждение.

Ознакомлены:




Классный руководитель класса _______________

Секретарь _________________________________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.