Проверочная работа для учащихся 9 класса «Отличие сложносочинённых предложений от простых»
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
Использованные ресурсы:
https://skazki.rustih.ru/anatolij-aleksin-moj-brat-igraet-na-klarnete/
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Волкова Надежда Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Селиванова Галина Геннадьевна
Юлия Васильевна Воробьева