12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева2645
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

1 Вариант​​​​​​​

​​​​​​​    Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.

1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.

2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.

3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.

4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.

5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .

6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.

7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.

8. Было темно но я увидела его улыбку.

9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.

10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.


Задание

1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).

2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.

3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.

4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.

5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.




2 вариант

    Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.

1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.

2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».

3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.

4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.

5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.

6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.

7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.

8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.

9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.

10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.


Задание

​​​​​​​1. Определите вид предложения (простое или сложное).

2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.

3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.

4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.

5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.



3 вариант

     Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.

1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.

2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.

3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.

4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.

5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.

6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.

7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.

8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.

9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.

10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.


Задание

1. Определите вид предложения (простое или сложное).

2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.

3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.

4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.

5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.


Использованные ресурсы: 

https://skazki.rustih.ru/anatolij-aleksin-moj-brat-igraet-na-klarnete /



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.10.22 в 16:17 3Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо!Актуальная работа! С наступающим праздником,Юлия Васильевна!

Отредактировано 02-10-2022 16:21

Юлия Васильевна Воробьева, 02.10.22 в 16:38 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Марина Юрьевна!

Волкова Надежда Павловна, 02.10.22 в 16:44 3Ответить Пожаловаться
Юлия Васильевна! Открыла Урок. РФ и вижу Вашу разработку. Замечательно! Завтра же дам проверочную работу 9 классу. Материал мы повторяли! Оценки выставлю! СПАСИБО!
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.10.22 в 17:22 4Ответить Пожаловаться
И я завтра дам! Уже распечатала!!! Благодарю за помощь!
Юлия Васильевна Воробьева, 02.10.22 в 18:51 2Ответить Пожаловаться
Рада помочь, Марина Юрьевна! Ответы не стала публиковать)) Чтобы не списали, а то дети быстро найдут ))
Юлия Васильевна Воробьева, 02.10.22 в 18:54 3Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна, спасибо большое за Ваше внимание! Работа довольно простая. Должны все справиться)
Кирилл Александрович Ш., 13.10.22 в 06:47 1Ответить Пожаловаться
Полезный материал, Юлия Васильевна!
Юлия Васильевна Воробьева, 13.10.22 в 07:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Кирилл Александрович!
Колышкина Елена Владимировна, 15.11.22 в 09:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за качественный контролирующий материал, который высоко оценили филологи! Разнообразные задания и наличие двух вариантов делают ресурс полезным в практическом использовании!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.