12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Васильевна Воробьева3643 Россия, Вологодская обл., Череповец Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Проверочная работа для учащихся 9 класса "Отличие сложносочинённых предложений от простых"
1 Вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Лёва вновь (по)домашнему улыбнулся и об(ь,ъ)явил следу(?)щий номер.
2. Все ждали выкриков Рудика хохота из последне..о ряда но было тихо.
3. Ведь она [ Наташа Ростова ] была среди взрослых а они н..рмальные люди и ведут себя (по)человечески.
4. Скрипки рояли и виолончели к..зались мне в тот вечер просто невыносимыми.
5. Я села а на стул (с)лева от м..ня должен был сесть Лёва после св..его тр(и,е)умфа на сцен.. .
6. Я (не)видела Лёвиного л..ца и так легче было ра(с,сс)казывать.
7. К..стюм был отглаже(н,нн)ым а к..зался помятым и чуж..м.
8. Было темно но я увидела его улыбку.
9. (Ко)мне Алина направилась сама а я даже (не)шелохнулась и н(е,и) одного шага (не)(с,з)делала ей навстречу.
10. Я должна буду пр(и,е)думывать себе буду(?)щую про(ф,фф)е(с,сс)ию и зубрить и г..нят(?)ся за отметками.
Задание
1. Определите вид каждого предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 2, 4, 5, 7.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: св..его тр(и,е)умфа, легче ра(с,сс)казывать, г..нят(?)ся за отметками.
4. Найдите синоним к слову НЕВОЗМОЖНЫЙ/УЖАСНЫЙ (предложения 3-4). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову ПОРАЖЕНИЕ (предложения 5-6). Напишите этот антоним.
2 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Я пр(е/и)з(е/и)рала этих девиц но р(о/а)бела перед ними.
2. Лиля ударила по клавишам и Лёва заиграл «Ра(с/сс)ка(с/з) Франчески».
3. Когда(нибу(д/ть)) о Лёве напишут книгу и в неё войдут отры(в/ф)ки из м..его дневника.
4. Он (по)прежнему деловито см..трел на ч..сы и одновременно пож..мал плеч..ми.
5. Из зала вытащ..ли все стулья св(о/а)лили их в к..ридоре и сразу к..ридор стал у(з/с)ким.
6. Роберт обычно лиш(?) первую фразу произнос..т н..рмально (по)человечески а на дальнейшие раз(ь,ъ)яснения уже не хватает врем..ни.
7. Он ещё (не)начал играть но уже мыслил музыкальными обр..зами.
8. Мой брат плохо танцу..т а Алина заст(а/о)вляла его выделывать самые трудные па.
9. Учусь я средне но это (не)имеет (н..)какого зн..чения.
10. Лёва забуд..т Алину и х..рошо подготовит(?)ся к конкурсу и завоюет там первое место.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 5, 7, 8.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: (н..)какого зн..чения, подготовит(?)ся к конкурсу, (не)начал играть.
4. Найдите синоним к слову ДОБЬЁТСЯ/ЗАСЛУЖИТ (предложения 9-10). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НЕБРЕЖНО (предложения 4-5). Напишите этот антоним.
3 вариант
Списать предложения, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые.
1. Ко мне подош..л Лёва и прот..нул руку за стари(н,нн)ым дедушк..ным футляром.
2. Пока ещ.. с Лёвой к портным ходила мама а у неё был отсталый вкус.
3. Н(и,е)кто не предл..жил нам раздет(?)ся за кулисами и мы долго ст..яли в очеред.. возле г..рдероба.
4. На последней перемен.. старшекла(с,сс)ниц.. продолжали носит(?)ся по к..ридору шушукат(?)ся и обн..мат(?)ся.
5. Алина пела тихо и все в зале, особенно мальчишки, просто б..ялись дышать.
6. Великие люди имеют право на странности и эти странности им надо прощ..ть.
7. Она пр(и,е)тянула меня к себе чуть-чуть нагнулась и пр(е,и)жалась ко мне щекой.
8. Алина дала им в..зможность почу(?)ствовать превосхо(д,т)ство над м..им братом и за это то(же) я её (не)навидела.
9. Девч..нки выгл(е,я)дели р..скошно и я сильно проигрывала на их фоне.
10. Я немного шепелявлю и с де(д,т)ства как-то враждебно отношусь к ш..пящим буквам.
Задание
1. Определите вид предложения (простое или сложное).
2. Подчеркните грамматические основы в предложениях № 3, 4, 5, 6.
3. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: б..ялись дышать, над м..им братом, дала в..зможность.
4. Найдите синоним к слову ВАЖНОСТЬ/СОВЕРШЕНСТВО (предложения 8-9). Напишите этот синоним.
5. Найдите антоним к слову НИЧТОЖНЫЙ (предложения 6-7). Напишите этот антоним.
Использованные ресурсы: