12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столяр Светлана Витальевна591
Учитель русского языка и литературы в системе дистанционного обучения детей с ОВЗ
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Тест по русскому языку для 9 класса.

Тема: «Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения».

Тест состоит из 15 вопросов, в каждом представлено четыре варианта ответов, один из которых является верным. Ответы занесите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

                             

1. Какое утверждение ошибочно?

а) Части сложносочинённого предложения не зависят друг от друга.

б) Между частями сложносочинённого предложения обычно ставится запятая, реже — точка с запятой, иногда — тире.

в) Связь между частями сложносочинённого предложения передаётся с помощью интонации и сочинительных союзов.

г) Перед союзом И в сложносочинённом предложении всегда ставится запятая.

2. Какое предложение не является сложносочинённым?

а) В лесу тихо-тихо, и пахнет сосняком и травой.

б) Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

в) Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

г) Погода изменилась, и нам пришлось отменить поход в лес.

3. Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки препинания не расставлены).

а) В глубине дупла послышался шорох, и мы увидели там толстую змею.

б) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.

в) Приходилось стоять, закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.

г) Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.

4. Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

5. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.

б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.

в) Затихли в лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.

г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.

6. В каком предложении придаточное стоит в середине?

а) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

б) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

в) Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал запущенностью и небрежностью.

г) Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжие.

7. Укажите предложение, в котором придаточное связано с главным союзным словом.

а) Мне и в голову не приходило, что я счастливый!

б) Старик был так поражён его словами, что всплеснул руками.

в) И на этой на земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.

г) Улыбнувшись, она вместе с зубами показала бледные дёсны, что тоже ему не понравилось.

8. При помощи чего соединяются части данного предложения?

Тогда Маргарита поняла, откуда шёл бальный звук.

а) простым подчинительным союзом

б) составным подчинительным союзом

в) союзным словом — относительным местоимением

г) союзным словом — местоимённым наречием

9. Каким членом предложения является союзное слово в предложении:

Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.

а) подлежащим

б) сказуемым

в) обстоятельством

г) определением

10. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

а) Она не знала, каким образом её отыскала мать.

б) Чёрная нить ползла из-под шкафа к стулу, где остались спицы и недовязанный чулок.

в) Поначалу я не сомневался, что тут же найду дорогу.

г) Скоро мышонок так привык к ребятам, что совсем перестал их бояться.

11. Определите, чем выражено поясняемое слово в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным: Я доволен, что я человек.

а) глаголом

б) прилагательным

в) наречием

г) существительным

12. Укажите значение придаточного обстоятельственного в данном предложении:

Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.

а) значение времени

б) значение условия

в) значение цели

г) значение следствия

13. Какая конструкция используется в данном предложении для выражения сравнения?

Маленькая Вика была как две капли воды похожа на свою бабку.

а) сравнительный оборот

б) фразеологизм

в) сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа

г) сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

14. Укажите предложение с придаточным сравнения.

а) Я же подумал, будто я ей надоел.

б) Чем дольше мы живём, тем и дружить с поэзией труднее.

в) Надворные постройки обветшали и выглядели так, будто много лет не касались их заботливые руки.

г) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

15. Определите тип соподчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Вечером, когда это облако освещено вестибюльными огнями, кажется, будто подземная станция горит, густыми клубами выбрасывая дым.

а) однородное соподчинение

б) неоднородное соподчинение

в) последовательное подчинение

г) сочетание соподчинения и последовательного подчинения

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

в

б

б

г

в

г

г

а

б

б

в

б

б

б

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.