Открытый урок по русскому языку в 9 классе «Сложносочинённые предложения»

2
0
Материал опубликован 26 December 2015 в группе

Открытый урок по русскому языку в 9 классе

 Тема урока: Сложносочиненное предложение

Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении

(ССП);

совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП;

2) повторение значений сочинительных союзов в ССП;

3)совершенствование умения определять смысловые

отношения между частями ССП;

4)развитие орфографических навыков;

5)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП;

6)воспитание любви к родной природе и русскому языку

(на примере текстов)

Оборудование: мультимедийная аппаратура

Использованная литература: 1. Учебник для общеобраз. Учр. Русский язык. 9класс/ Под ред. Л.А. Троснецовой,Т.А.Ладыженской. – М.: «Просвещение», 2010.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобраз.учреждений / Т.А. Троснецова, А.И. Запорожец. – М.: «Просвещение», 2014.

3. Конспект открытого урока в 9 классе на тему «Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами», учителя русского языка и литературы Айкеловой Г.А.,2010г.


 

ХОД УРОКА:

Организационный момент

(приветствие, проверка готовности учащихся к уроку)

Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок русского языка по теме «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да (=и), тоже, также, ни…ни »

Я слышу – я забываю.

Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я понимаю.

Китайская пословица.

Так гласит китайская пословица. Поэтому желаю всем слышать и слушать, все видеть, и, конечно, правильно выполнять.

2.Орфографическая работа

1. Покл..ниться при встрече, прикл...нить голову, укл..нение от обязанностей, прекл..няться  перед талантом, тв...рить чудеса, претв...рять в  жизнь, ненужная утв...рь, заг...рать под солнцем  юга, сг...реть дотла, приг...рать на сковороде,  вск...чить на ходу, быстрый ск...кун, отск...чить 
ото рва, заносчивый выск...чка, р...сти в деревне,  развивающаяся отр...сль промышленности, старый р...стовщик, выр...щенный в искусственных , условиях, сапоги пром...кают, обм...кнуть хлеб в , молоко, непром...каемая обувь, пром..кательная , бумага, все р...вно, ср...внять с землей, зеленая , р...внина, р..вноценный подарок, р...весник сына. 

3. Теоретический блок. Ответьте на вопросы.

Дайте определение сложному предложению.

Перечислите основные виды сложных предложений.

Чем разделяются простые предложения в составе сложного.

Какое предложение называют сложносочиненным?

Назовите 3 разряда сочинительных союзов.

Перечислите сочинительные противительные союзы.

Перечислите сочинительные соединительные союзы.

3.Анализ предложений.

1)Оживший лес наполнился птичьими голосами, и над полями заклубился легкий пар.(ССП) 2) Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые ласточки лепили свои гнезда. (СПП) 3) Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков(БСП)

4.Распределите сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Противительные соединительные разделительные

Союзы: и, а, но, ни…ни, зато, тоже, однако, да (=но), да (=и), также, же

Задание 5. Произведите синтаксический разбор предложения

Ты опоздал на много лет, но всё-таки тебе я рада.

Задание 6. Творческий диктант.

Закончи пословицы, использовав противительные союзы.

1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна пирогами)3)Мягко стелет, (да жестко спать)4)Делу время, (а потехе час).5)Близок локоть (,да не укусишь).6)Рад бы в рай, (да грехи не пускают).

Задание 7. Упражнение 65. Запишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые отношения между двумя предложениями в сложносочиненных.

Залает пес домовой, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит. (Чередование). 2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (Чередование). 3. Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда. (Взаимоисключение). 4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (Чередование). 5. Эта гроза даром не пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Взаимоисключение).

Задание 8. Тестирование.

Главные члены предложения – это:

А) подлежащее и сказуемое

В) определение и дополнение

С) дополнение и обстоятельство.

2. Сложное предложение состоит из:

А) нескольких слов

В) нескольких словосочетаний

С) нескольких простых предложений

3. Укажите предложение с сочинительным соединительным союзом:

А) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки.

В)Мне тоже не сиделось на месте.

С) Хвали утро вечером, а жизнь под старость.

4. Сложные предложения делятся на:

А) союзные, бессоюзные

В) обособленные, необособленные

С) главные и зависимые

5. Укажите сложное предложение:

А) Казахстан считается степным краем.

В) Море бушует, и волны разбиваются о берег.

С) Но есть здесь необычный уголок – это Боровое.

6. Сочинительные союзы делятся по значению на:

А) соединительные, противительные, разделительные

В) формообразующие, отрицательные, модальные.

С) первообразные, непроизводные, производные.

Домашнее задание: параграфы 12-15. Упражнение 67;выписать из художественной литературы 7 ССП, составить две схемы или написать сочинение миниатюру «Ранняя весна», используя ССП.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации