Проверочная работа к уроку информатики в 7 классе «Информация и информационные процессы»

2
0
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Проверочная работа «Информация и информационные процессы»

Пояснительная записка

Цели: систематизация и закрепление знаний об информации, свойствах информации, а также информационных процессах и измерении информации, активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

образовательные:

обобщить основные знания об информации, о свойствах информации, информационных процессах, измерении информации и единицах измерения информации;

развивающие:

развивать  внимание и мышление обучающихся, формирование  самостоятельной познавательной деятельности.

воспитательные:

воспитывать интерес к информатике на уроках  через игровые средства обучения.

УУД:

личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Данная работа рассчитана на 40 минут. Предназначена для обучающихся седьмого класса как для повторения тем «Информация и ее свойства», «Информационные процессы», «Двоичное кодирование» и «Измерение информации», так и в качестве проверочной работы после изучения вышеперечисленных тем.  Имеется два варианта заданий, в каждом из которых имеются два задания.

Задание 1 (20 мин) представляет собой головоломку по теме «Информация и информационные процессы». Обучающимся необходимо выделить слова в каждой строке, записанные не только слева направо, но и справа налево. Имеются одно слово (два слова), записанные в столбцы не только сверху вниз, но и снизу вверх. Всего в головоломке 16 слов. Вписать полученные слова вместо пропущенных в соответствующие определения этих понятий. За каждый вписанный правильный ответ 1 балл. Всего можно набрать 16 баллов. Если обучающийся выделил только слова, но не вписал в пропущенные места, то за задание он получает 3 балла.

Задание 2 (20 мин) представляет собой чайнворд по темам «Двоичное кодирование» и «Измерение информации». Необходимо решить задачи и написать полученные числа по часовой стрелке. В каждую ячейку записывается одна цифра. Последняя цифра полученного числа  является первой цифрой следующего. За каждую решенную задачу ставится 2 балла. Всего можно набрать 20 баллов.

Оценивание:

30 - 36  баллов – оценка «5»

23 - 29 баллов – оценка «4»

15 - 22 баллов – оценка «3»

0-14 баллов – оценка «2»

Критерии оценивания даны примерно. Необходимо учитывать и время решения головоломок, и оформление решений  задач в задании 2.

Литература 

1. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 г.

2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т.  Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. – 1 том.



Вариант 1.

Задание  1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные слова впишите вместо пропущенных в нижеприведенном тексте (часть 2).

Часть 1.

а

м

ы

н

в

ы

р

е

р

п

е

н

ж

д

б

в

г

д

е

ё

ы

с

с

е

ц

о

р

п

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

ы

е

я

а

н

в

и

т

к

е

ъ

б

о

э

л

д

и

ь

ж

ы

д

и

с

к

р

е

т

н

ы

м

ц

ц

п

е

р

е

д

а

ч

а

е

н

г

щ

а

к

т

у

а

л

ь

н

а

я

о

л

д

ж

м

ц

а

ф

ы

в

и

с

т

о

ч

н

и

к

р

к

т

п

р

и

ё

м

н

и

к

с

у

т

о

б

р

а

б

о

т

к

а

т

ь

б

ю

ъ

ф

н

з

с

о

х

р

а

н

и

т

ь

г

э

н

ъ

к

о

д

и

р

о

в

а

н

и

е

ц

и

з

я

в

с

ь

л

а

н

а

к

с

и

м

д

и

с

к

р

е

т

и

з

а

ц

и

я

г
























Часть 2.

  1. _____________________ – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
  2. _________________ информация – это информация, на зависящая от личного мнения или суждения.
  3. ______________ информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
  4. _____________ называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
  5. _____________ называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
  6. ______________ информации – это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
  7. ____________________ ______________– процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации.
  8. ______________ информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации
  9. ____________ – представление информации в той или иной форме.
  10. ____________ информацию – значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
  11. __________ информации осуществляется по следующей схеме: ____________→ кодирующее устройство → _________ _________ → декодирующее устройство →____________.

Задание 2.  Разгадайте чайнворд

10






5



6



1

2



4


3



9


8

7












  1. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно четыре символа?
  2. Каждая буква алфавита племениМультинесет 6 битов информации. Сколько символов в алфавите Мульти?
  3. Сообщение, написанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 66 символов. Какой объем информации оно несет?
  4. Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 33 байта?
  5.  4 Кбайт =… байт
  6. Сколько байт составляет сообщение, содержащее 49152 бита?
  7. Для записи сообщения использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение занимает 6 страниц и содержит 7380 байт информации. Сколько символов в строке?
  8. Сообщение занимает 3 страницы по 20 строк. В каждой строке записано по 40 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 2100 байт?
  9. Определите значение выражения 8 байт+800 009 бит.
  10. Найдите значение выражения 30 Кбайт+3 байт.

Вариант 2

Задание  1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные слова впишите вместо пропущенных в нижеприведенном тексте (часть 2).

Часть 1.

В

о

д

ж

м

ы

н

т

е

р

к

с

и

д

ы

с

с

е

ц

о

р

п

г

п

р

ш

ъ

и

в

д

а

э

а

л

з

ъ

х

и

р

о

б

с

я

с

М

е

и

н

а

в

о

р

и

д

о

к

н

ю

м

и

П

Р

И

Ё

М

Н

И

К

б

р

о

в

а

п

р

о

х

р

а

н

е

н

и

е

с

о

д

о

с

т

о

в

е

р

н

а

я

т

и

с

Т

О

Ч

Н

И

К

й

ц

у

к

е

и

т

ц

П

Е

Р

Е

Д

А

Ч

А

э

ж

д

з

е

у

а

к

я

а

н

ь

л

а

у

т

к

а

л

в

о

б

р

а

б

о

т

к

а

п

о

ц

ь

м

ы

н

в

ы

р

е

р

п

е

н

л

и

т

ь

б

м

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я

м

и

п

о

л

е

з

н

а

я

ы

в

а

п

















Часть 2.

  1. _______________ для человека – содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
  2. _________________ информация – это информация, отражающая истинное положение дел.
  3. ______________ информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
  4. ______________ информация – это информация, с помощью которой можно решить стоящие перед получателем задачи.
  5. _____________ называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
  6. ____________ информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
  7. _____________ называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
  8. ______________ информации– это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
  9. Информационные _______ – это такие процессы, как _______, ________, ______________, поиск и ______________ информации.
  10.  Представление информации в той или иной форме называется ___________.
  11.  Передача информации осуществляется по следующей схеме: _________ информации →кодирующее устройство→  канал связи →декодирующее устройство→___________  информации.

Задание 2.  Разгадайте чайнворд

  1. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?
  2. Каждая буква алфавита племени Пульти несет 8 битов информации. Сколько символов в алфавите Пульти?
  3. Сообщение, написанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 906 символов. Какой объем информации оно несет?
  4. Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 3104 байта?
  5.  20,5 Кбайт =… байт
  6. Сколько байт составляет сообщение, содержащее 192 бита?
  7. Для записи сообщения использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение занимает 6 страниц и содержит 8640 байт информации. Сколько символов в строке?
  8. Определите значение выражения 80 байт+800 063 бит
  9. Найдите значение выражения 3 Кбайт+30 байт.
  10. Сообщение занимает 4 страницы по 30 строк. В каждой строке записано по 20 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 2400 байт?


5




6

7






8



1

2









4



3











10



9


Ответы

Вариант 1.

Задание  1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные термины впишите вместо пропущенных слов.

Часть 1.


а

м

ы

н

в

ы

р

е

р

п

е

н

ж

д

б

в

г

д

е

ё

ы

с

с

е

ц

о

р

п

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

ы

е

я

а

н

в

и

т

к

е

ъ

б

о

э

л

д

и

ь

ж

ы

д

и

с

к

р

е

т

н

ы

м

ц

ц

п

е

р

е

д

а

ч

а

е

н

г

щ

а

к

т

у

а

л

ь

н

а

я

о

л

д

ж

м

ц

а

ф

ы

в

и

с

т

о

ч

н

и

к

р

к

т

п

р

и

ё

м

н

и

к

ж

з

т

о

б

р

а

б

о

т

к

а

т

ь

б

ю

ъ

ф

н

з

с

о

х

р

а

н

и

т

ь

г

э

н

ъ

к

о

д

и

р

о

в

а

н

и

е

ц

и

з

я

в

с

ь

л

а

н

а

к

с

и

м

д

и

с

к

р

е

т

и

з

а

ц

и

я

г
























Часть 2.

  1. Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
  2. Объективная информация – это информация, не зависящая от личного мнения или суждения.
  3. Актуальная информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
  4. Дискретным называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
  5. Непрерывным называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
  6. Дискретизация информации – это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
  7. Информационные процессы – процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации.
  8. Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации
  9. Кодирование – представление информации в той или иной форме.
  10. Сохранить информацию – значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
  11. Передача информации осуществляется по следующей схеме: источник→кодирующее устройство→канал связи→декодирующее устройство→приемник.

Задание 2.  Чайнворд

310

0

7

2

3

7

54

0

9

66

0

6

11

62

1

0

42

6

43

4

0

98

2

18

47













Ответы

Вариант 2

Задание  1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные термины впишите вместо пропущенных слов.

Часть 1.

В

о

д

ж

м

ы

н

т

е

р

к

с

и

д

ы

с

с

е

ц

о

р

п

г

п

р

ш

ъ

и

в

д

а

э

а

л

з

ъ

х

и

р

о

б

с

я

с

м

е

и

н

а

в

о

р

и

д

о

к

н

ю

м

и

П

Р

И

Ё

М

Н

И

К

б

р

о

в

а

п

р

о

х

р

а

н

е

н

и

е

с

о

д

о

с

т

о

в

е

р

н

а

я

т

и

с

Т

О

Ч

Н

И

К

й

ц

у

к

е

и

т

ц

П

Е

Р

Е

Д

А

Ч

А

э

ж

д

з

е

у

а

к

я

а

н

ь

л

а

у

т

к

а

л

в

о

б

р

а

б

о

т

к

а

п

о

ц

ь

м

ы

н

в

ы

р

е

р

п

е

н

л

и

т

ь

б

м

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я

м

и

п

о

л

е

з

н

а

я

ы

в

а

п

















Часть 2.

  1. Информация для человека – содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
  2. Достоверная информация– это информация, отражающая истинное положение дел.
  3. Актуальная информация– это информация, существенная и важная в настоящий момент.
  4. Полезная информация– это информация, с помощью которой можно решить стоящие перед получателем задачи.
  5. Непрерывным называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
  6. Носитель информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
  7. Дискретным называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
  8. Дискретизация информации– это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
  9. Информационные процессы – это такие процессы, как сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации.
  10.  Представление информации в той или иной форме называется кодированием.
  11.  Передача информации осуществляется по следующей схеме: источник информации →кодирующее устройство→ канал связи →декодирующее устройство→приёмник  информации.

​​​​​​​Задание 2.  Чайнворд


52

0

9

9

62

47

3





88

8


13

22


0

4



5


0

42

4

3

63


7






0

6

5

210

0

1

39




Головоломка на конкурс
DOCX / 35.72 Кб



























Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации