Проверочная работа к уроку информатики в 7 классе «Информация и информационные процессы»
Проверочная работа «Информация и информационные процессы»
Пояснительная записка
Цели: систематизация и закрепление знаний об информации, свойствах информации, а также информационных процессах и измерении информации, активизация познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
образовательные:
обобщить основные знания об информации, о свойствах информации, информационных процессах, измерении информации и единицах измерения информации;
развивающие:
развивать внимание и мышление обучающихся, формирование самостоятельной познавательной деятельности.
воспитательные:
воспитывать интерес к информатике на уроках через игровые средства обучения.
УУД:
личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
Данная работа рассчитана на 40 минут. Предназначена для обучающихся седьмого класса как для повторения тем «Информация и ее свойства», «Информационные процессы», «Двоичное кодирование» и «Измерение информации», так и в качестве проверочной работы после изучения вышеперечисленных тем. Имеется два варианта заданий, в каждом из которых имеются два задания.
Задание 1 (20 мин) представляет собой головоломку по теме «Информация и информационные процессы». Обучающимся необходимо выделить слова в каждой строке, записанные не только слева направо, но и справа налево. Имеются одно слово (два слова), записанные в столбцы не только сверху вниз, но и снизу вверх. Всего в головоломке 16 слов. Вписать полученные слова вместо пропущенных в соответствующие определения этих понятий. За каждый вписанный правильный ответ 1 балл. Всего можно набрать 16 баллов. Если обучающийся выделил только слова, но не вписал в пропущенные места, то за задание он получает 3 балла.
Задание 2 (20 мин) представляет собой чайнворд по темам «Двоичное кодирование» и «Измерение информации». Необходимо решить задачи и написать полученные числа по часовой стрелке. В каждую ячейку записывается одна цифра. Последняя цифра полученного числа является первой цифрой следующего. За каждую решенную задачу ставится 2 балла. Всего можно набрать 20 баллов.
Оценивание:
30 - 36 баллов – оценка «5»
23 - 29 баллов – оценка «4»
15 - 22 баллов – оценка «3»
0-14 баллов – оценка «2»
Критерии оценивания даны примерно. Необходимо учитывать и время решения головоломок, и оформление решений задач в задании 2.
Литература
1. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017 г.
2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К. – М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. – 1 том.
Вариант 1.
Задание 1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные слова впишите вместо пропущенных в нижеприведенном тексте (часть 2).
Часть 1.
а | м | ы | н | в | ы | р | е | р | п | е | н | ж | д |
б | в | г | д | е | ё | ы | с | с | е | ц | о | р | п |
и | н | ф | о | р | м | а | ц | и | о | н | н | ы | е |
я | а | н | в | и | т | к | е | ъ | б | о | э | л | д |
и | ь | ж | ы | д | и | с | к | р | е | т | н | ы | м |
ц | ц | п | е | р | е | д | а | ч | а | е | н | г | щ |
а | к | т | у | а | л | ь | н | а | я | о | л | д | ж |
м | ц | а | ф | ы | в | и | с | т | о | ч | н | и | к |
р | к | т | п | р | и | ё | м | н | и | к | с | у | т |
о | б | р | а | б | о | т | к | а | т | ь | б | ю | ъ |
ф | н | з | с | о | х | р | а | н | и | т | ь | г | э |
н | ъ | к | о | д | и | р | о | в | а | н | и | е | ц |
и | з | я | в | с | ь | л | а | н | а | к | с | и | м |
д | и | с | к | р | е | т | и | з | а | ц | и | я | г |
Часть 2.
- _____________________ – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
- _________________ информация – это информация, на зависящая от личного мнения или суждения.
- ______________ информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
- _____________ называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
- _____________ называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
- ______________ информации – это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
- ____________________ ______________– процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации.
- ______________ информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации
- ____________ – представление информации в той или иной форме.
- ____________ информацию – значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
- __________ информации осуществляется по следующей схеме: ____________→ кодирующее устройство → _________ _________ → декодирующее устройство →____________.
Задание 2. Разгадайте чайнворд
10 | ||||
5 | 6 | |||
1 | 2 | |||
4 | 3 | |||
9 | 8 | 7 |
- Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно четыре символа?
- Каждая буква алфавита племениМультинесет 6 битов информации. Сколько символов в алфавите Мульти?
- Сообщение, написанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 66 символов. Какой объем информации оно несет?
- Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 33 байта?
- 4 Кбайт =… байт
- Сколько байт составляет сообщение, содержащее 49152 бита?
- Для записи сообщения использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение занимает 6 страниц и содержит 7380 байт информации. Сколько символов в строке?
- Сообщение занимает 3 страницы по 20 строк. В каждой строке записано по 40 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 2100 байт?
- Определите значение выражения 8 байт+800 009 бит.
- Найдите значение выражения 30 Кбайт+3 байт.
Вариант 2
Задание 1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные слова впишите вместо пропущенных в нижеприведенном тексте (часть 2).
Часть 1.
В | о | д | ж | м | ы | н | т | е | р | к | с | и | д |
ы | с | с | е | ц | о | р | п | г | п | р | ш | ъ | и |
в | д | а | э | а | л | з | ъ | х | и | р | о | б | с |
я | с | М | е | и | н | а | в | о | р | и | д | о | к |
н | ю | м | и | П | Р | И | Ё | М | Н | И | К | б | р |
о | в | а | п | р | о | х | р | а | н | е | н | и | е |
с | о | д | о | с | т | о | в | е | р | н | а | я | т |
и | с | Т | О | Ч | Н | И | К | й | ц | у | к | е | и |
т | ц | П | Е | Р | Е | Д | А | Ч | А | э | ж | д | з |
е | у | а | к | я | а | н | ь | л | а | у | т | к | а |
л | в | о | б | р | а | б | о | т | к | а | п | о | ц |
ь | м | ы | н | в | ы | р | е | р | п | е | н | л | и |
т | ь | б | м | и | н | ф | о | р | м | а | ц | и | я |
м | и | п | о | л | е | з | н | а | я | ы | в | а | п |
Часть 2.
- _______________ для человека – содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
- _________________ информация – это информация, отражающая истинное положение дел.
- ______________ информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
- ______________ информация – это информация, с помощью которой можно решить стоящие перед получателем задачи.
- _____________ называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
- ____________ информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
- _____________ называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
- ______________ информации– это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
- Информационные _______ – это такие процессы, как _______, ________, ______________, поиск и ______________ информации.
- Представление информации в той или иной форме называется ___________.
- Передача информации осуществляется по следующей схеме: _________ информации →кодирующее устройство→ канал связи →декодирующее устройство→___________ информации.
Задание 2. Разгадайте чайнворд
- Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов?
- Каждая буква алфавита племени Пульти несет 8 битов информации. Сколько символов в алфавите Пульти?
- Сообщение, написанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 906 символов. Какой объем информации оно несет?
- Сколько бит информации составляет сообщение, содержащее 3104 байта?
- 20,5 Кбайт =… байт
- Сколько байт составляет сообщение, содержащее 192 бита?
- Для записи сообщения использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение занимает 6 страниц и содержит 8640 байт информации. Сколько символов в строке?
- Определите значение выражения 80 байт+800 063 бит
- Найдите значение выражения 3 Кбайт+30 байт.
- Сообщение занимает 4 страницы по 30 строк. В каждой строке записано по 20 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 2400 байт?
5 | 6 | 7 | |||
8 | |||||
1 | 2 | ||||
4 | 3 | ||||
10 | 9 |
Ответы
Вариант 1.
Задание 1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные термины впишите вместо пропущенных слов.
Часть 1.
а | м | ы | н | в | ы | р | е | р | п | е | н | ж | д |
б | в | г | д | е | ё | ы | с | с | е | ц | о | р | п |
и | н | ф | о | р | м | а | ц | и | о | н | н | ы | е |
я | а | н | в | и | т | к | е | ъ | б | о | э | л | д |
и | ь | ж | ы | д | и | с | к | р | е | т | н | ы | м |
ц | ц | п | е | р | е | д | а | ч | а | е | н | г | щ |
а | к | т | у | а | л | ь | н | а | я | о | л | д | ж |
м | ц | а | ф | ы | в | и | с | т | о | ч | н | и | к |
р | к | т | п | р | и | ё | м | н | и | к | ж | з | т |
о | б | р | а | б | о | т | к | а | т | ь | б | ю | ъ |
ф | н | з | с | о | х | р | а | н | и | т | ь | г | э |
н | ъ | к | о | д | и | р | о | в | а | н | и | е | ц |
и | з | я | в | с | ь | л | а | н | а | к | с | и | м |
д | и | с | к | р | е | т | и | з | а | ц | и | я | г |
Часть 2.
- Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
- Объективная информация – это информация, не зависящая от личного мнения или суждения.
- Актуальная информация – это информация, существенная и важная в настоящий момент.
- Дискретным называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
- Непрерывным называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
- Дискретизация информации – это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
- Информационные процессы – процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации.
- Обработка информации – это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации
- Кодирование – представление информации в той или иной форме.
- Сохранить информацию – значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
- Передача информации осуществляется по следующей схеме: источник→кодирующее устройство→канал связи→декодирующее устройство→приемник.
Задание 2. Чайнворд
310 | 0 | 7 | 2 | 3 |
7 | 54 | 0 | 9 | 66 |
0 | 6 | 11 | 62 | 1 |
0 | 42 | 6 | 43 | 4 |
0 | 98 | 2 | 18 | 47 |
Ответы
Вариант 2
Задание 1. Расшифруйте головоломку «Информация и информационные процессы» и полученные термины впишите вместо пропущенных слов.
Часть 1.
В | о | д | ж | м | ы | н | т | е | р | к | с | и | д |
ы | с | с | е | ц | о | р | п | г | п | р | ш | ъ | и |
в | д | а | э | а | л | з | ъ | х | и | р | о | б | с |
я | с | м | е | и | н | а | в | о | р | и | д | о | к |
н | ю | м | и | П | Р | И | Ё | М | Н | И | К | б | р |
о | в | а | п | р | о | х | р | а | н | е | н | и | е |
с | о | д | о | с | т | о | в | е | р | н | а | я | т |
и | с | Т | О | Ч | Н | И | К | й | ц | у | к | е | и |
т | ц | П | Е | Р | Е | Д | А | Ч | А | э | ж | д | з |
е | у | а | к | я | а | н | ь | л | а | у | т | к | а |
л | в | о | б | р | а | б | о | т | к | а | п | о | ц |
ь | м | ы | н | в | ы | р | е | р | п | е | н | л | и |
т | ь | б | м | и | н | ф | о | р | м | а | ц | и | я |
м | и | п | о | л | е | з | н | а | я | ы | в | а | п |
Часть 2.
- Информация для человека – содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств.
- Достоверная информация– это информация, отражающая истинное положение дел.
- Актуальная информация– это информация, существенная и важная в настоящий момент.
- Полезная информация– это информация, с помощью которой можно решить стоящие перед получателем задачи.
- Непрерывным называют сигнал, непрерывно изменяющийся во времени.
- Носитель информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
- Дискретным называют сигнал, принимающий конечное число определенных значений.
- Дискретизация информации– это процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
- Информационные процессы – это такие процессы, как сбор, хранение, обработка, поиск и передача информации.
- Представление информации в той или иной форме называется кодированием.
- Передача информации осуществляется по следующей схеме: источник информации →кодирующее устройство→ канал связи →декодирующее устройство→приёмник информации.
Задание 2. Чайнворд
52 | 0 | 9 | 9 | 62 | 47 |
3 | 88 | ||||
8 | 13 | 22 | 0 | ||
4 | 5 | 0 | |||
42 | 4 | 3 | 63 | 7 | |
0 | |||||
6 | 5 | 210 | 0 | 1 | 39 |
Головоломка на конкурс
DOCX / 35.72 Кб