12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна44592
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»



Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Нервная система» (глава 2, параграфы 9-12).


Уровень обучения: 8 класс, базовый.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша «Биология. 8 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа. 


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 8 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Использованный источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 8 класс», авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Москва, «Вентана-граф», 2021, стр. 42-59.


Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.


Проверочная работа по биологии по теме «Нервная система»

1 вариант


Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения.


1. В спинном мозге различают …………. вещество и …………. вещество.

2. В рефлекторной деятельности различают ……………. связи, идущие от мозга к органам и вызывающие их работу.

3. ……………… нейроны воспринимают раздражения с помощью рецепторов.

4. Скопления тел нейронов вне центральной нервной системы называют …………….

5. Симпатический отдел нервной системы называют системой ………………. 

6. В центре спинного мозга проходит …………………канал, заполненный спинномозговой жидкостью.

7. К парасимпатическому отделу относится парный ………………………….. с центрами в продолговатом мозге.

8. От спинного мозга отходит ….. пара нервов.

9. Длинные отростки нервных клеток называют ………………….

10. …………..полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление.

11. Со зрением связаны ……………….. доли полушарий переднего мозга.

12. Головной мозг состоит из пяти отделов: продолговатого, заднего, ……………., промежуточного и …………….. мозга.


Задание 2. Назовите структуру головного мозга, отмеченную на рисунке. Какую функцию она выполняет?



i1603931556.jpg


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Почему гипоталамус необходим для регуляции работы всех внутренних органов организма?




Проверочная работа по биологии по теме «Нервная система»

2 вариант


Задание 1. Вставьте пропущенные слова в предложения.


1. Центральная часть нервной системы располагается в ……..…… мозге и …………….. мозге.

2. В рефлекторной деятельности различают ……………. связи, информирующие мозг о достигнутых результатах.

3. После обработки информации сигналы поступают к ………………… нейронам и по их отросткам движутся к органу, изменяя его работу.

4. Покрытые соединительнотканными оболочками длинные отростки нейронов, выходящие за пределы спинного и головного мозга, называют …………….

5. Парасимпатический отдел нервной системы называют системой ………………. 

6. Спинной мозг находится в ………………канале.

7. Некоторые симпатические узлы располагаются в нервных сплетениях на брюшной стороне аорты – в …………………………………………

8. От головного мозга отходит …… пара нервов.

9. Короткие отростки нервных клеток называют ………………….

10. ………………..полушарие отвечает за формирование конкретных образов на основе ранее полученной информации.

11. Со слухом связаны ……………….. доли полушарий переднего мозга.

12. Головной мозг состоит из пяти отделов: ……………….., заднего, среднего, …………….. и переднего мозга.


Задание 2. Назовите структуру головного мозга, отмеченную на рисунке. Какую функцию она выполняет?



z1603931604.jpg


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Почему в различных ситуациях внутренние органы нашего организма работают с разной интенсивностью?


ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.


Проверочная работа с ответами и критериями оценивания
DOCX / 80.89 Кб

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.10.20 в 09:41 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за великолепную разработку!
Елена Владимировна, 29.10.20 в 10:14 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Наталья Федоровна, за внимание и положительную оценку моей работы!
Галина Владимировна, 29.10.20 в 11:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный и полезный ресурс!
Елена Владимировна, 29.10.20 в 12:26 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Галина Владимировна, за добрые слова о моей работе!
Трефилова Раиса Поликарповна, 29.10.20 в 14:43 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный ресурс!
Елена Владимировна, 29.10.20 в 16:55 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к работе и постоянную поддержку на сайте!
Чухрий Вера Васильевна, 01.11.20 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, воспользуюсь. Как всегда качественно.
Елена Владимировна, 02.11.20 в 05:03 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Вера Васильевна! Ваша оценка для меня очень важна.
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.11.20 в 14:32 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Елена Владимировна, 16.11.20 в 14:52 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, внимание и положительную оценку публикации!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.