Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система» (Биология, 8 класс)
Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант 1.
Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану: 1 – название отдела скелета 2 – кости его составляющие (отдел, цифра, название кости) 3 – тип костей 4 – тип соединения костей 5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими 6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела |
|
Задание 2: Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа.
1) сводчатая стопа
2) прямой позвоночник без изгибов
3) позвоночник с S-образным изгибом
4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей
5) сжатая с боков грудная клетка
6) массивные челюсти
Задание 3: Какая мышечная работа вызывает быстрое развитие утомления мышц? Каким образом можно повысить их работоспособность?
Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант 2.
Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану: 1 – название отдела скелета 2 – кости его составляющие (отдел, количество костей) 3 – тип костей 4 – тип соединения костей 5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими 6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела Задание 2: Чем химический состав костей ребенка отличается от состава костей пожилого человека? За счет чего растут в длину и ширину кости ребенка? |
|
Задание 3: Установите соответствие между перечисленными парами костей и типами сочленения этих костей. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
ПАРЫ КОСТЕЙ |
| ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ |
А) тазовая и бедренная Б) ребро и грудина В) теменная и затылочная Г) плечевая и локтевая Д) 1-я и 2-я фаланги указательного пальца руки Е) 7-й и 8-й позвонки |
| 1) подвижное 2) полуподвижное 3) неподвижное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант 3.
Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану: 1 – название отдела скелета 2 – кости его составляющие (название кости и их количество) 3 – тип костей 4 – тип соединения костей 5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими 6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела |
|
Задание 2: Выберите три верных ответа. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести?
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация, нарушение режима питания.
Задание 3: Почему соединение тазовых костей с кресцовым отделом позвоночника является полуподвижным, а соединение ключицы с лопаткой - подвижным?
Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант 4.
Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану: 1 – название отдела скелета (номера 2-10) 2 – кости его составляющие (цифра, название кости) 3 – тип костей 4 – тип соединения костей 5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими 6 – меры первой помощи при открытом переломе кости, обозначенной цифрой 3 Задание 2: Какие мышцы называют антагонистами? Какое положение займет рука при их работе? А какие мышцы называют синергистами? Какое положение займет рука при работе таких мышц? Задание 3: Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: |
|
Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Вариант 5.
Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану: 1 – название отдела скелета (номера 4-10) 2 – кости его составляющие (цифра, название кости) в какие отделы нижней конечности можно объединить кости (4-10) 3 – тип костей 4 – тип соединения костей 5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими 6 – меры первой помощи при закрытом переломе кости, обозначенной цифрой 6 Задание 2: Используя знания о строении мышцы и ее прикреплении к костям, объясните, каким образом обеспечивается двигательная функция опорно-двигательной системы. Задание 3: Установите соответствие между примером костей и типом, к которому он относится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: |
|