Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система» (Биология, 8 класс)

3
0
Материал опубликован 26 November 2019

Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 1.

Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану:

1 – название отдела скелета

2 – кости его составляющие (отдел, цифра, название кости)

3 – тип костей

4 – тип соединения костей

5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими

6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела


t1574793610aa.jpg

Задание 2: Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для ске­ле­та человека? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа.

1) сводчатая стопа

2) прямой по­зво­ноч­ник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий ча­ше­вид­ный пояс ниж­них конечностей

5) сжатая с боков груд­ная клетка

6) массивные челюсти


Задание 3: Какая мышечная работа вызывает быстрое развитие утомления мышц? Каким образом можно повысить их работоспособность?


Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 2.

Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану:

1 – название отдела скелета

2 – кости его составляющие (отдел, количество костей)

3 – тип костей

4 – тип соединения костей

5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими

6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела

Задание 2: Чем химический состав костей ребенка отличается от состава костей пожилого человека? За счет чего растут в длину и ширину кости ребенка?

t1574793610ab.jpg

Задание 3: Установите со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми па­ра­ми ко­стей и ти­па­ми со­чле­не­ния этих костей. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПАРЫ КОСТЕЙ

 

ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЯ

А) та­зо­вая и бедренная

Б) ребро и грудина

В) те­мен­ная и затылочная

Г) пле­че­вая и локтевая

Д) 1-я и 2-я фа­лан­ги ука­за­тель­но­го паль­ца руки

Е) 7-й и 8-й позвонки

 

1) подвижное

2) полуподвижное

3) неподвижное

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 3.

Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану:

1 – название отдела скелета

2 – кости его составляющие (название кости и их количество)

3 – тип костей

4 – тип соединения костей

5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими

6 – меры первой помощи при переломе костей этого отдела

t1574793610ac.png

Задание 2: Выберите три верных ответа. К ис­крив­ле­нию по­зво­ноч­ни­ка или раз­ви­тию плос­ко­сто­пия может при­ве­сти?

1) ак­тив­ный образ жизни

2) сла­бое раз­ви­тие мышц

3) по­сто­ян­ное но­ше­ние тя­же­стей в одной руке

4) но­ше­ние обуви без каб­лу­ка в дет­стве

5) стрес­со­вая си­ту­а­ция, на­ру­ше­ние ре­жи­ма пи­та­ния.

Задание 3: Почему соединение тазовых костей с кресцовым отделом позвоночника является полуподвижным, а соединение ключицы с лопаткой - подвижным?


Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 4.

Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану:

1 – название отдела скелета (номера 2-10)

2 – кости его составляющие (цифра, название кости)

3 – тип костей

4 – тип соединения костей

5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими

6 – меры первой помощи при открытом переломе кости, обозначенной цифрой 3


Задание 2: Какие мышцы называют антагонистами? Какое положение займет рука при их работе? А какие мышцы называют синергистами? Какое положение займет рука при работе таких мышц?


Задание 3: Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

A) бедренная и большая берцовая кости

Б) лобная и теменная кости

B) затылочная и височная кости

Г) нижняя челюсть и височная кость

Д) позвонки крестцового отдела

 

1) неподвижное

2) подвижное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

t1574793610ad.jpg

Проверочная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Вариант 5.

Задание 1: Охарактеризуйте отдел скелета, представленный на рисунке, по плану:

1 – название отдела скелета (номера 4-10)

2 – кости его составляющие (цифра, название кости) в какие отделы нижней конечности можно объединить кости (4-10)

3 – тип костей

4 – тип соединения костей

5 – особенности этого отдела скелета человека по сравнению с другими млекопитающими

6 – меры первой помощи при закрытом переломе кости, обозначенной цифрой 6

Задание 2: Используя знания о строении мышцы и ее прикреплении к костям, объясните, каким образом обеспечивается двигательная функция опорно-двигательной системы.

Задание 3: Установите соответствие между примером костей и типом, к которому он относится.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

A) кости запястья и предплюсны

Б) тазовые кости и теменные

B) плечевая и бедренная

Г) кости шейного отдела позвоночника

Д) грудина и лопатки

 

1) губчатые

2) смешанные

3) трубчатые

4) плоские


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

t1574793610ae.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.