Проверочная работа по окружающему миру за курс 3 класса
облачность
одежды людей
направление и сила ветра
осадки
температура
движение транспорта
2. Выбери самое высокое показание термометра: а) 00 б) – 150 в) + 100
3. Выбери самое низкое показание термометра: а) + 180 б) – 50 в) 00
4. Наука, изучающая погоду:
а) метеорология б) археология в) биология
5.Что такое климат?
а) Разнообразие погоды
б) Многолетний режим погоды, характерный для данной местности
в) Осадки, ветер, тепло
6. Чем богата плодородная почва?
а) Перегноем
б) Песком
в) Глиной
г) Известью
7.Отметь факторы, влияющие на образование почвы
а) климат б) время в) рельеф г) микробы
8.Что не входит в состав почвы?
а ) Песок б) Вода в) Дождевой червь г) Воздух
а) в жарком и сухом
б) в жарком и влажном
в) в холодном и влажном
г) в холодном и сухом
10. Найдите верное утверждение.
а) Растения стали первыми обитателями суши.
б) Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее.
в) Под воздействием ветра, воды, температур горные породы становятся крепче.
г) Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек, обёрток от конфет.
12. Степь – это
а) бескрайное поле б) небольшая равнина, покрытая лесом
в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью
13. Узнай природную зону по ее описанию:
бескрайняя равнина с редкой и низкой растительностью, где долгая холодная зима и
короткое нежаркое лето
1)тундра 2) лесная зона 3) степь
14. На каком материке, по мнению учёных, возможно, зародилось человечество?____________________________________________________________________
15. Кто решал все вопросы общины?
а) глава б) старейшина в) вождь
а) одомашнивание животных б) земледелие в) больше стали трудиться
17. Что такое осёдлость?
а) жизнь на одном месте б) научились изготовлять сёдла в) одомашнивание лошадей
мужчины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
женщины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дети __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Огонь обогревал жилище человека.
б) Служил украшением
в) Огонь отпугивал диких зверей.
г) Был источником освещения.
д) На огне готовили пищу.
е) Огонь был нужен для летательных аппаратов.
20. В каком государстве был жестокий военный режим_______________________________________
а) учёный б) мореплаватель в) путешественник г) фараон
а) охота б) гладиаторские бои в) театр
а) гладиатор б) учёный в) царь
а) гладиаторы б) боевые слоны в) железные машины
а) Чжан Цянь б) Архимед в) Юлий Цезарь