Проверочная работа по разделу «Морфемика» для учащихся 5 класса
Проверочная работа по разделу «Морфемика» для учащихся 5 класса
Вариант 1
- Выписать слова с нулевым окончанием.
Заседание ,высокий ,гонец, нет мест , написать, невелик, улица , вывела, площадь, сказал , бросились.
2. Продолжите определение значимых частей слова:
А) Основа слова – это … .
Б) Корень – это… .
В) Окончание слова – это… .
- Распределите слова по группам:
формы одного и того же слова | однокоренные слова |
Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась.
Синь, синий , синева , синего , синеть, синяк , синька.
Глубина , глубинный , глубиной , глубь , вглубь, глубинного, углубить.
4. Выпишите третье лишнее слово из каждой группы.
А) Лес, лестница, лесничий. ________________________
Б) Честный, чесночный, чеснок. _____________________
В)Смешной, смешать, смешить. ______________________
Проверочная работа по разделу «Морфемика» для учащихся 5 класса
Вариант 2
1.Выписать слова с нулевым окончанием.
Много яблок, отдыхать, рисовал, кружок, честный , умен , смотрела, собирались, птица, лень, задание.
2.Продолжите определение значимых частей слова:
А) Нулевое окончание – это….
Б) Суффикс – это ….
В) Приставка – это….
- Распределите слова по группам:
формы одного и того же слова | однокоренные слова |
Круг, кружок, кружки, закружился , закружились, круговой.
Зелень , зеленка, зеленеть, зеленый , зеленого, позеленеть.
Старина, старинный, стариной, стар, старик, старинного , состариться.
4. Выпишите третье лишнее слово из каждой группы.
А) Дивный, удивленный диванный._______________________
Б) Левый, лев, налево. __________________________________
В) Водичка, водитель, водяной. __________________________