12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сафонова Елена Валерьевна2968
Люблю литературу и путешествия по России. Как жаль, что на первое не хватает времени, а на второе - денег...
Россия, Москва, Москва

Урок-контрольная работа по теме «Морфемика»

Цель: контроль изученного в разделе «Морфемика».

Ход урока

1. Мобилизация внимания (приветствие, краткое сообщение о ходе урока) (1 минута)

2. Сжатое изложение (7 минут)

Сейчас я прочитаю отрывок статьи из словообразовательного словаря русского языка. Я прошу вас внимательно прослушать этот текст и записать в поле номер 1 в ваших листах то, что показалось вам наиболее важным.

Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку... Приставок и суффиксов в слове может быть несколько... В таких словах обычно корни так «обрастают» при­ставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть... Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит.

3. Игра «Третий лишний». (5 минут)

Учитель пишет на доске или проецирует с помощью медиапроектора слова:
 

1) Подружка, подорожник, подоконник

2) Горошинка, снежинка, слезинка

Ученики ищут, какое слово лишнее, и объясняют своё мнение; засчитываются все аргументированные ответы

4. Тест

Теперь, пожалуйста, возьмите лист зеленого цвета, выполните тест, а ответ запишите во второе поле контрольного листа (15 минут)

5. Физкультминутка (2 минуты)

6. Развернутый ответ на вопрос («Как вы думаете, являются ли однокоренными слова «водитель» и «водяной»?)

В третей части нашего контрольного листа напечатан вопрос. Я прошу вас ответить на него письменно, двумя - тремя предложениями

7. Итоги

Надеюсь, вы все справились с контрольной работой! Сдайте, пожалуйста, ваши контрольные листы, передав их на первую парту.

Что вам показалось самым трудным? А самым интересным?

8. Домашнее задание: повторить правила из изученного раздела.


контрольный лист
PDF / 318.23 Кб

тест
PDF / 314.33 Кб

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»

Комментарии (6)

сменить сортировку
Надежда Владимировна Кучмина, 13.12.16 в 15:21 1 Ответить Пожаловаться
Елена Валерьевна, отличная работа! Очень понравился Ваш материал! Спасибо!
Сафонова Елена Валерьевна, 13.12.16 в 16:02 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Я так рада!
Елена Владимировна, 12.02.17 в 14:05 1 Ответить Пожаловаться
Здоровол! Жаль,что поздно увидела...Только что эта тема была...воспользовалась бы
Сафонова Елена Валерьевна, 12.02.17 в 20:11 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Вы будете смеяться, но я и сама забыла про эту разработку и провела контрольный урок в другой форме))) Склероз крепчает)))
Найданова Любовь Валентиновна, 30.03.18 в 14:07 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка !!!
Сафонова Елена Валерьевна, 30.03.18 в 14:54 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Валентиновна
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.