Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное» для учащихся 2 –го класса
Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное»
для учащихся 2 –го класса по программе «Школа России»
Составила учитель начальных классов Веснина И.А.
Выполни задания.
1. Укажите ü ряды, в которых все слова, являются именами существительными:
зелень, зелёный, зеленеть; совесть, стыд, поступок;
2. Укажите ü ряд, в котором все имена существительные употребляются только в форме единственного числа: |
яблоко, молоко, облако; пальто, метро, кофе; |
Зверёк, книжка, град, ошибка, чаща, братья, птенчик.
Обозначь в словах ударение, подчеркни согласные буквы написание которых надо проверять синим карандашом, выпиши одушевленные имена существительные, в скобках указывая вопросительное слово.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочитайте слова.
Пёс, роза, корова, дуб, кошка, огурец, мяч, кукла, трава, лопата.
Подчеркните те слова, которые относятся к группе «Растения». Определите, на какие вопросы отвечают эти слова.
5. Определи лексическое значение имён существительных, указывая порядковый номер слова в определённую вами группу:
Явления природы:__________________ Люди, животные:__________________ События: _________________________ Чувства:_________________________ Качества предмета:________________ Предметы и вещи:_________________
|
1. вьюга 2. берёза 3. девочка 4. радость 5. праздник 6. скромность 7. пурга 8. дятел |
9. длинноухий 10. радуга 11. слон 12. правдивость 13. портфель 14. грусть 15. поход 16. метла |
6. Прочитай предложения.
Она подавилась косточкой.
Девочка валя ела рыбу.
Приехал доктор____________________________________________ .
У Вали из глаз текли слёзы.
Он достал щипчики и вынул из горла косточку.
Спиши, располагая предложения так, чтобы получился рассказ. Придумай свое название этому рассказу. Найди незаконченное предложение, и закончи его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя существительное, собственное
Имя существительное, нарицательное
7. Оцени свою работу
Наш урок подошел к концу
И умный вид вам всем к лицу,
Все вы милы и симпатичны
И отвечали, я надеюсь, на «отлично»