12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веснина Ирина281
Россия, Алтайский край, Бийск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проверочная работа по русскому языку «Имя существительное»

для учащихся 2 –го класса по программе «Школа России»

Составила учитель начальных классов Веснина И.А.

Выполни задания.

1.   Укажите ü  ряды, в которых все слова, являются именами существительными:

 

              зелень, зелёный, зеленеть;           совесть, стыд, поступок;

 

                мороз, иней, солнце;                       бег, бежать, бегство.

 

 

2.  Укажите    ü       ряд, в котором все имена существительные употребляются только в форме единственного числа:

                             мёд, сахар, творог;                      деревня, ветер, имя;

яблоко, молоко, облако;             пальто, метро, кофе;

 

3.    Прочитай слова.

 

Зверёк, книжка, град, ошибка, чаща, братья, птенчик.

Обозначь в словах ударение, подчеркни согласные буквы написание которых надо проверять синим карандашом, выпиши одушевленные имена существительные, в скобках указывая вопросительное слово.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4.     Прочитайте слова.

Пёс, роза, корова, дуб, кошка, огурец,  мяч, кукла, трава, лопата.

Подчеркните те слова, которые относятся к группе «Растения». Определите, на какие вопросы отвечают эти слова.

 

5.    Определи лексическое значение имён существительных, указывая порядковый номер слова в определённую вами группу:

Явления природы:__________________

Люди, животные:__________________

События: _________________________

Чувства:_________________________

Качества предмета:________________

Предметы и вещи:_________________

 

1.       вьюга

2.       берёза

3.       девочка

4.       радость

5.       праздник

6.       скромность

7.       пурга

8.       дятел

9.       длинноухий

10.    радуга

11.    слон

12.    правдивость

13.    портфель

14.    грусть

15.    поход

16.    метла

6.    Прочитай предложения.

Она подавилась косточкой.

Девочка валя ела рыбу.

Приехал доктор____________________________________________ .

У Вали из глаз текли слёзы.

Он достал щипчики и вынул из горла косточку.

 Спиши, располагая предложения так, чтобы получился рассказ. Придумай свое название этому рассказу. Найди незаконченное предложение, и закончи его.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Укажи     ü        к какой группе относятся дописанные тобой слова:

  Имя существительное, собственное

 

  Имя существительное, нарицательное

 

    

7.     Оцени свою работу               

 Наш урок подошел к концу  

 И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

               И отвечали, я надеюсь, на «отлично»

 

снимок2
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.