45

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие в 8 классе для обучающихся, находящихся на семейном обучении

3
0
Материал опубликован 13 January 2021

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

Часть1

А1. (балл) Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

1.Жизнь прекрасна и удивительна.

2. Я честный человек.

3. Сердце не камень

4. Словарь самая изменчивая часть языка.

5. Лесное озеро мелкое.

А2. (4 балла) Распределите номера предложений в 2 столбика: односоставные и двусоставные предложения

(1) Выходишь ранней осенью в ближайшую рощу и удивляешься большой перемене. (2) Меньше слышишь птичьих голосов. (3) Уже не поет, не заливается звонкой трелью соловей. (4) Не летает низко над землей быстрокрылая ласточка. (5) Исчезли желтые, голубые и синие цветы. (6) А как много их было весной и летом! (7) Поблекла трава. (8) На осине, тополе, дубе и березе уже появились золотистые листочки. (9) Резкий ветер срывает их и несет к оврагу. (10) Еще утром в роще прошел дождь. (11) Сыро. (12) Холодное осеннее солнце. (13) В тени лежит роса. (14) Осень…

Односоставные предложения

Двусоставные предложения





А3. (1 балл) Укажи предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при вводном слове:

Дождь, казалось, не утихает.

Дождь, как мне кажется, не только не утихает, но ещё больше усиливается.

В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром



А 4. (2 балла) Найдите предложения, в котором знаки препинания при обращении расставлены неверно.

1. Благословляю вас – леса, сады и рощи.

2. Любую ношу в силах вы снести, друзья мои, товарищи, соседи!

3. Мне нынче хорошо и вольно с вами –охотники, крестьяне, рыбаки.

4. Пойте, люди, города и реки! Пойте, горы, степи и поля!

5. Родная мать, отец-старик, привет сыновний свой вам шлет меньшой из пятерых по почте полевой.

А5. (2 балла) Укажите грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом:

Пользуясь калькулятором,…

а) мне удалось получить точный результат.

б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.

в) расчет производится быстро и легко.

г) помощь родителей мне не понадобилась.

А 6. (2 балла) Найдите ошибки в характеристиках предложений, укажите их номера.

Я зову их, и они не идут.

Повествовательное, невосклицательное, простое, с простым глагольным сказуемым

То ли он не смог помириться, то ли на что-то жаловался.

Повествовательное, невосклицательное, сложное, с составным глагольным сказуемым в обеих частях сложного предложения

Они продолжали мне верить, я тоже себе верил.

Повествовательное, невосклицательное, сложное, с составным глагольным сказуемым в первой части сложного предложения



А7. (2 балла) В каких словах пишется гласная Е, а в каких И. Распределите слова на группы в зависимости от выбора гласной

Н(и,е)чего не бояться, н(и,е)кто не виноват, н(е,и)сколько не встревоженный, н(и,е)какой другой, н(е,и)откуда взять



Е

И











А 8.(1 балл) Сколько словосочетаний в ряду:

Несмотря на осень; мост не построен; с течением времени; дни стояли тёплые; до сих пор; с ещё не высохшей росой

6

3

2





В 1. (4 балла) Подчеркните сказуемое, укажите тип сказуемого: ПГС, СГС

Что-то перехватило горло Воскресенскому

Вам непременно хочется вызвать меня на спор?

Двое подростков-гимназистов и три девочки сидел(о,и) за столом, болтая ногами

Кое-что из этого искусства я начал постигать

В 2. (1 балл) Прочитайте текст и выполните задание.

1) В Индии развивалось национально-освободительное движение, возглавил которое Махатма Ганди. 2) Однако Ганди был противником всякого насилия. 3) Он считал, что никакая цель не может оправдать кровопролития, что никто не имеет права лишать человека жизни.

4) Как же началось движение гражданского неповиновения? 5) В один и тот же день индийцы все как один перестали работать на колонизаторов. 6) Англичане посадили в тюрьму организаторов движения, но это не помогло. 7) Вскоре колонизаторам пришлось покинуть страну. 8) Участники движения доказали, что ненасильственные методы борьбы могут быть действенными.

Ребята подбирали из текста примеры различных способов выражения подлежащего. Запишите слово, которое получило неверную характеристику.

Подлежащее выражается именем существительным в Именительном падеже: движение (предложение 1).

Подлежащее выражается личным местоимением в Именительном падеже: он (предложение 3).

Подлежащее выражается указательным местоимением среднего рода: это (предложение 6).

Подлежащее выражается именем существительным во множественном числе: колонизаторам (предложение 7).

В 3.(4 балла) Из данного текста выписать слова в два столбика: с н и с нн; графически объяснить условия написания, указать часть речи.

Образец: ранним – прил., основа на н + суффикс -н-.

Ра..им утром, едва забрезжил рассвет, я возвращался в знакомые места нехоже..ыми тропами. В дали, неясной и тума..ой, мне уже мерещилась картина родного села. Торопливо ступая по некоше..ой траве, я представлял, как подойду к своему дому, покосившемуся от древности, но по-прежнему приветливому и дорогому

Н

НН









В 4. (5 баллов) Составьте словосочетания.

отзыв (книга), рецензия (статья), приемлемый (сотрудники), согласно (приказ), точка зрения (события)

В5. (2 балла) Выпишите из предложения наречные словосочетания:

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски, и очень скоро он остаётся наедине со своим благополучием.





Критерии оценивания

Часть 1

задания


Баллы

1

4

1

2

Односоставные: 1, 2, 6, 11, 12, 14

Двусоставные: 3, 4, 5, 9, 10, 13

4

3

3

1

4

1, 3

2

5

А, б

2

6

1, 2

2

7

Н(и,

Ничего не бояться, никто не виноват, нисколько не встревоженный, никакой другой,

неоткуда взять


2

8

3

1



Часть 2

задания


Баллы

В 1

Перехватило ПГС

хочется вызвать СГС

сидели ПГС

начал постигать СГС

4

В 2

колонизаторам

1

В 3

Ранним, туманной

Нехожеными, некошеной

4

В 4

отзыв о книге, рецензия на статью, приемлемый для сотрудников, согласно приказу, точка зрения на события


5

В 5

Очень скоро

2





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.