12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лукина Галина Владимировна2985
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

по географии за 1 полугодие учебного года

9 класс, УМК «География России. Население и хозяйство», В.П.Дронов, В.Я.Ром

Цель проверочной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 9 класса за 1 полугодие учебного года.

Задачи работы:

- определить уровень усвоения знаний по изученным темам курса;

- установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;

- выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.

Работа состоит из пятнадцати заданий, которые позволяют проверить уровень освоения знаний и умений по изученным темам курса географии 9 класса.

Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых знаний по основным темам и разделам программы. В ходе работы также можно установить уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих школьникам ориентироваться в различных предметных областях познания.

При составлении заданий проверочной работы использованы материала контроля УМК «География России. Население и хозяйство» Е.А.Жижиной, а также интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ», олимпиадные задания сайта «Инфоурок».

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы — 16: 12 заданий тестового характера по 1 баллу, 13 и 15 задания – за правильный ответ – по 1 баллу, 14 задание – 2 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл).

В случае если ученик получает за выполнение всей работы менее 8 баллов, то он имеет недостаточный уровень освоения учебной программы, а также низкий уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 12 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Критерии оценивания:

Тестовая часть 1 - 12 по одному баллу за каждый правильный ответ

13 и 15 задания – за правильно указанное определение - 1 балл

14 задание – за каждый правильный ответ – 1 балл, max 2 балла Итого: 16 баллов

Шкала оценивания:

менее 8 баллов – «2»

8 – 11 баллов – «3»

12 – 14 баллов – «4»

15 – 16 баллов – «5»

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению проверочной работы по географии

На выполнение проверочной работы отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, два задания – записать правильный ответ и одно – на установление соответствия. С 1 по 12 задание записать в тетради номер задания и правильный вариант ответа. В задании на установление соответствия (14) необходимо выписать букву из первого столбика, рядом подписать цифру того субъекта, который по вашему мнению является правильном, из второго столбика. Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов: 12 заданий тестового характера по 1 баллу, 13 и 15 задания – запись правильного ответа – по 1 баллу и 14 задание – 2 балла (за каждое правильно указанное соответствие – 1 балл).

Проверочная работа за 1 полугодие, 9 класс

1 вариант

1. С каким из перечисленных государств Россия имеет морскую границу?

1) Великобритания 2) Болгария 3) США 4) Индия

2. С каким из перечисленных государств Россия имеет самую протяженную сухопутную границу?

1) Украина 2) Казахстан 3) Норвегия 4) Белоруссия

3. На каком полуострове расположена крайняя северная континентальная точка России?

1) Кольский 2) Таймыр 3) Чукотский 4) Ямал

4. После распада СССР экономико-географическое положение России на западной границе…

1) значительно ухудшилось 2) незначительно ухудшилось

3) значительно улучшилось 4) незначительно улучшилось

5. РоссииР

Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?

1) А 2) В 3) С 4) D

6. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство?

1) осетины 2) ненцы 3) башкиры 4) кабардинцы

7. В какой части России сосредоточено наибольшее количество АЭС страны?

1) Урал 2) Центральная Россия 3) Западная Сибирь 4) Восточная Сибирь

8. В каком из перечисленных областей лесная и деревообрабатывающая промышленность является одной из ведущих отраслей хозяйства?

1) Оренбургская 2) Волгоградская 3) Воронежская 4) Архангельская

9. Какой из перечисленных городов России является крупным центром алюминиевой промышленности?

1) Краснодар 2) Липецк 3) Красноярск 4) Рязань

10. Какой из перечисленных городов России является крупным центром автомобильной промышленности?

1) Астрахань 2) Тамбов 3) Тула 4) Тольятти

11. Развитию черной металлургии в Центрально-Черноземном районе России способствует наличие на его территории

1) значительных водных ресурсов 2) крупных месторождений железной руды

3) крупных месторождений каменного угля 4) мощных ГЭС

Задания 12 и 13 выполняются с использованием текста:

Крупная иностранная компания планирует вложить 300млн долларов в строительство в Иркутской области двух заводов по производству водородного топлива. Стоимость строительства заводов составит около 220млн долларов. Остальные средства пойдут на обеспечение производств электроэнергией. Компания выбрала две площадки под строительство: в районе поселка Листвянка и в районе Ангарска. Есть намерение производить топливный водород путем его электролиза из воды, сжижать и поставлять в Японию.

12. Картами какого географического района надо пользоваться для того, чтобы изучить территорию, на которой будет реализован названный в тексте проект?

1) Европёйского Севера 2) Урала 3) Сибири 4) Дальнего Востока

13. Какая особенность хозяйства Иркутской области обусловила ее выбор для строительства заводов по производству водородного топлива? Укажите одну особенность.

14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б) Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

1) Кабардино-Балкарская Республика

2) Калининградская область

3) Архангельская область

4) Чувашская Республика

15. Определите субъект России по его краткому описанию.

Эта область имеет выход к Балтийскому морю, на ее территории находится несколько крупных морских портов. В области располагается месторождение бокситов и недалеко от самого месторождения имеется центр алюминиевой промышленности (производство глинозема). Область имеет границу с Финляндией.

2вариант

1. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

1) Швеция 2) Казахстан 3) Турция 4) Венгрия

2. С какой страной не имеет границ Российская Федерация?

1) с Молдавией 2) с Эстонией 3) с Польшей 4) с Монголией

3. На границе с каким государством расположена крайняя южная точка России?

1) Китай 2) Украина 3) Азербайджан 4) Казахстан

4. После распада СССР транспортно-географическое положение России, как и её

экономико-географическое положение в целом, на западной границе…

1) значительно улучшилось 2) значительно ухудшилось

3) незначительно улучшилось 4) незначительно ухудшилось

5. Какой из регионов, обозначенных на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

1) А 2) В 3) С 4) D

6. Традиционным занятием какого из перечисленных народов России является овцеводство?

1) коми 2) калмыки 3) карелы 4) ненцы

7. Какая из перечисленных отраслей хорошо развита и в Центральной России и на Урале?

1) добыча нефти и газа 2) целлюлозно-бумажная промышленность

3) черная металлургия 4) производство калийных удобрений

8. В каком из перечисленных регионов России природные условия наиболее благоприятны для выращивания сахарной свеклы?

1) Вологодская область 2) Воронежская область

3) Республика Коми 4) Республика Карелия

9. Какой из перечисленных городов является крупным центром судостроения?

1) Омск 2) Красноярск 3) Смоленск 4) Санкт-Петербург

10. На какой из перечисленных рек построены наиболее крупные ГЭС?

1) Ангара 2) Печора 3) Лена 4) Обь

11. В каком из перечисленных регионов России сосредоточено больше всего автомобильных дорог?

1) Мурманская область 2) Вологодская область

3) Калужская область 4) Пермский край

Задания 12 и 13 выполняются с использованием текста:

Решение разместить на территории Ханты-Мансийского автономного округа целлюлознобумажный комбинат было принято с учетом наличия в округе богатых природных ресурсов, хорошей обеспеченности электроэнергией, непосредственной близости Приобья к железной дороге, речному пути и автодороге.

12. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Ханты-Мансийского автономного округа?

1) Европейского Севера 2) Восточной Сибири

3) Западной Сибири 4) Дальнего Востока

13. Какие особенности природно-ресурсной базы обусловили размещение в Ханты-Мансийском автономном округе целлюлозно-бумажного комбината? Укажите две особенности.

14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Сделай шаг из Восточного полушария в Западное!

Б) Посетите «Сибирскую Швейцарию», полюбуйтесь горными озерами и альпийскими лугами с легендарными эдельвейсами!

1) Тюменская область

2) Чукотский АО

3) Калининградская область

4) Алтайский край

15. Определите субъект России по его краткому описанию.

Эта область расположена на дальнем Востоке и названа по имени крупной реки, протекающей по ее территории. Область имеет границу с Китаем. На территории имеется месторождение бурого угля и крупная ГЭС. Административный центр этой области является центром судостроения.

Ключ:

1 вариант

1.-3 2.-2 3.-2 4.-1 5.-3 6.-2 7.-2 8.-4 9.-3 10.-4 11.- 2 12.-3

13.-наличие водных ресурсов

14.- А2 Б1

15.- Ленинградская область

2 вариант

1.-2 2.-1 3.-3 4.-2 5.-4 6.-2 7.-3 8.-2 9.-4 10.-1 11.- 3 12.-3

13.- лесные ресурсы и деревообработка

14.- А2 Б4

15.- Амурская область

РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения проверочной работы

(таблица наглядно представляет

уровень освоения учебного материала обучающимися

и позволяет определить коррекционную работу

как со всеми учениками класса, так и с отдельными школьниками)

ФИ

маска ответов по заданиям

кол-во баллов

отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

   

1.

А

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

2

-

10

3

2.

Б

+

-

-

                           

                                   

20.

                                   
 

итого

18

15

8

                         
 

%

90

75

40

                           
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 12.07.17 в 18:31 1 Ответить Пожаловаться
замечательная методическая разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.