Проверочная работа по предмету информатика и ИКТ за 1 полугодие 8 класса
Проверочная работа по предмету
информатика и ИКТ 8 класс за 1 полугодие
1. Назначение работы – оценить общеобразовательную подготовку учащихся 8 класса за первое полугодие.
Работа рассчитана на учащихся VIII классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев). Результаты работы могут быть использованы при комплектовании профильных классов
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов:
1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ.
2. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Проверочная работа охватывает начальное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Математические инструменты» (раздел 2.6 кодификатора).
В работу включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении большинства заданий требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной, либо новой ситуации.
Задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации.
4. Связь проверочной работы с ОГЭ и ЕГЭ
В 8 классе, в 1 полугодии закладываются основы математической информатики, подразумевающие знание основных единиц информации и принципы их перевода. Большинство заданий ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ базируются на принципах расчета единиц измерения информации. Задание № 1 ОГЭ представлено таким, каким оно дается на экзамене 9 класса.
5. Структура работы
Проверочная работа состоит из одной части (теория) и включает 18 заданий.
Часть 1 делится на две структурные составляющие:
- задания 1-8 содержат 8 заданий с выбором ответа с базовым и повышенным уровнем сложности. Их обозначение в работе: 1, 2,…, 8.
- задания 9-18 содержат 10 заданий с кратким ответом с базовым и повышенным уровнем сложности. Их обозначение в работе: 9, 10,…,18.
Задания с выбором ответа построены на материале изученном в 8 классе. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных стандартом образования и ОГЭ.
Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех вариантов ответа. Отличие предложенных разновидностей таких заданий состоит в алгоритмах поиска правильного ответа.
Задания с кратким ответом также построены на материале важнейших разделов курса информатики и ИКТ, но в отличие от заданий с выбором ответа зачастую имеют повышенный уровень сложности. Это проявляется, прежде всего, в том, что выполнение таких заданий предполагает:
а) осуществление большего числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа;
б) установление ответа и его запись в виде набора чисел.
В проверочной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1. Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
2. Задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор).
3. Расчетные задачи.
6. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
В работу включены задания из разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Название раздела |
Число заданий |
1 |
Представление и передача информации |
5 |
2 |
Обработка информации |
9 |
3 |
Основные устройства ИКТ |
2 |
4 |
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов |
2 |
Итого |
18 |
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как: