12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротких Светлана Николаевна4703
Член Российской Ассоциации ТРИЗ. Преподаватель специальных дисциплин по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Преподаватель групп профессионального обучения лиц с ОВЗ по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков".
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»

Информационная карта теста по теме «Архитектурно-строительные элементы»

Учебная дисциплина: "Основы строительного производства"

Целевая аудитория: студенты 1-го и 2-го курсов, обучающиеся по профессиям 08.01.05 "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"; 08.01.24 "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ".

Вид контроля: текущий (тематический) контроль

Цель: 

- проверка знаний по теме «Архитектурно-строительные элементы» (1часть); 

- проверка умений применять знания из общеобразовательных дисциплин ("Средства художественной выразительности" и "Способы словообразования")  в общепрофессиональной дисциплине;

- проверка умений применять знания законов развития технических систем (закон перехода МОНО-БИ-ПОЛИ) ТРИЗ в части грамотного преобразования информации (2 часть).

Уровень сложности: средний

Тип проверки: проверка преподавателем.

Тест состоит из двух частей:

часть 1- тестовые задания (закрытого и открытого типов, на установление соответствия) на проверку знаний по теме «Архитектурно-строительные элементы»

часть 2- задания с творческим компонентом

Максимальное количество баллов37 баллов.

Дополнительные сведения: тесты должны быть распечатаны в цветном варианте по количеству тестируемых.

Таблица соответствия результатов оценивания проверочной работы в формате теста (часть 1) шкале оценки:

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неуд.)

32-37 баллов

25-31 балла


18-24 балла

до 17 баллов

Проверочная работа по теме «Архитектурно-строительные элементы»

Уважаемый студент!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с

инструкцией:

1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, букву (буквы) правильного, на ваш

взгляд, ответа (ответов) обведите.

2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.

3. В заданиях на соответствие – в предоставленном месте впишите соответствующие варианты (цифры, буквы, обозначения).

4. Время на выполнение теста – 45 мин.

5. За каждый верный ответ вы получаете количество баллов, указанное в задании.

Тест состоит из двух частей:

часть 1- тестовые задания (закрытого и открытого типов, на установление соответствия) на проверку знаний по теме «Архитектурно-строительные элементы»

часть 2- задания с творческим компонентом (использование межпредметных связей: средства художественной выразительности- литература; методы словообразования- русский язык, а также задания на применение базового инструмента ТРИЗ-технологии применительно к теме «Архитектурно-строительные элементы»). 

Максимальное количество баллов –37 баллов.

Желаю удачи!

Проверочная работа по теме «Архитектурно-строительные элементы»

Часть 1

1. Установите соответствие названий архитектурно-строительных элементов их изображениям (5 баллов)

Название элемента

Изображение элемента

Эхин












А

t1698853469aa.jpg

1

Абака












Б

t1698853469ab.jpg

2

Аттик












В

t1698853469ac.jpg

3

Каннелюра







Г

t1698853469ad.jpg

4

Фуст







Д

t1698853469ae.jpg

5

Архитрав

Е


Капитель

Ж


Ответ: ______________________________________________________________________

2. Впишите правильный ответ (1 балл)

На рисунке изображение:

t1698853469af.jpg

Ответ: ______________________________________________________________________

3. Установите соответствие названий архитектурно-строительных элементов их изображениям (5 баллов)

Название элемента

Изображение элемента

Архитрав










А

t1698853469ag.jpg

1

Фронтон










Б

t1698853469ah.jpg

2

Антаблемент











В

t1698853469ai.jpg

3

Тимпан










Г

t1698853469aj.jpg

4

Фриз







Д

t1698853469ak.jpg

5

Карниз

Е


Портик

Ж


Ответ: ______________________________________________________________________

4. Выберите один или более правильных ответов (1 балл)

На рисунке изображение:

t1698853469al.jpg

А- Кариатида

Б - Протома

В - Маскарон

Г- Канефора

5.Установите соответствие названий архитектурно-строительных элементов их изображениям (5 баллов)

Название элемента

Изображение элемента

Гутты






А

t1698853469am.jpg

1

Мутулы








Б

t1698853469an.jpg

2

Триглиф








В

t1698853469ao.jpg

3

Дентикулы (зубчики, сухарики)








Г

t1698853469ap.jpg


4

Метопы







Д

t1698853469aq.jpg

5

Регула

Е


Тения

Ж


6. Впишите правильный ответ (1 балл)

На рисунке изображение:

t1698853469ar.gift1698853469ar.gift1698853469as.png

Ответ: ______________________________________________________________________

7. Установите соответствие названий архитектурно-строительных элементов их изображениям (5 баллов)

Название элемента

Изображение элемента

Филенка







А

t1698853469at.jpg

1

Молдинг







Б

t1698853469au.jpg

2

Сандрик







В

t1698853469av.jpg

3

Ризолит







Г

t1698853469aw.jpg

4

Портал








Д

t1698853469ax.jpg

5

Цоколь

Е


Аттик

Ж


Ответ: ______________________________________________________________________

8. Закончите предложение (1балл)

Полукруглый или многогранный выступ с окнами из фасадной стены здания называется:

Ответ: ______________________________________________________________________

9. Установите соответствие названий архитектурно-строительных элементов их изображениям: (5 баллов)

Название элемента

Изображение элемента

Полуколонна







А

t1698853469ay.jpg

1

Пилон








Б

t1698853469az.jpg

2

Лопатка








В

t1698853469ba.jpg

3

Волюта







Г

t1698853469bb.jpg

4

Архивольт






Д

t1698853469bc.jpg

5

Ширинка

Е


Пилястра

Ж


Ответ: ______________________________________________________________________

10. Закончите предложение (1балл)

Площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках называется:

Ответ: ______________________________________________________________________

11. Установите соответствие названий колонн ордеров их изображениям (3 балла)

А

дорический

t1698853469bd.png

Б

коринфский

В

ионический

Г

тосканский

1

2

3

Ответ: ______________________________________________________________________

12. Закончите предложение (1балл)

Изолированная пристройка над средней частью дома, часто с балконом называется:

Ответ: ______________________________________________________________________

13. Закончите предложение (1балл)

Оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху называется:

Ответ: ______________________________________________________________________

14. Впишите правильный ответ (1 балл)

На рисунке изображение:

t1698853469be.jpg

Ответ: ______________________________________________________________________

15. Установите правильную очередность (1 балл)

Очередность размещения архитектурно-строительных элементов, начиная от нижней части здания к верхней:

А - Карниз

Б - Цоколь

В - Сандрик

Г - Окно

Д - Модульон

Е – Дентикулы

Ж - Подоконник

Ответы (часть 1)

1. А – 5; Б – 4; Г – 2; Д – 1; Ж – 3.

2. Кессон

3. А – 4; Б – 3; В – 2; Г – 1; Ж – 5.

4. В

5. А – 2; Б – 3; В – 4; Г – 5, Д – 1.

6. Перемычка

7. В – 4; Г – 3; Д – 5; Е – 1; Ж – 2.

8. Эркер

9. Б – 4; Г – 5; Д – 2; Е – 1, Ж – 3.

10. Балкон

11. А- 1; Б – 3; В – 2.

12. Мезонин

13. Люкарна

14. Антрвольт

15. Б, Ж, Г, В, Е, Д, А.

2 часть

1. За некоторыми архитектурно-строительными элементами закрепились устойчивые метафоричные названия. Перед вами на рисунках представлены некоторые такие примеры. Напишите эти названия архитектурно-строительных элементов (метафоры). Отметьте предметы, сходство с которыми положено в основу этих тропов?

Изображения архитектурно-строительных элементов

Изображения предметов

t1698853469bf.png

t1698853469bg.jpg

t1698853469bh.jpg

t1698853469bi.png

Ответ:

t1698853469bj.jpg

t1698853469bk.jpg

t1698853469bl.png

t1698853469bm.jpg

Ответ:

t1698853469bn.jpg

t1698853469bo.jpg


t1698853469bp.jpg

t1698853469bq.jpg

Ответ:




2. Некоторые архитектурно-строительные элементы имеют одноименные названия по принципу сходства предметов. Внимательно изучите таблицу, заполните пропуски рисунками или описанием.

п/п

Изображения предметов

Изображения архитектурно-строительных элементов

Название

1


t1698853469br.jpg

t1698853469bs.jpg




Кокошник

2

t1698853469bt.jpg

?

Скуфья

3


t1698853469bu.jpg

t1698853469bv.jpg


?

4

t1698853469bw.jpg


?

Тимпан

5


?

t1698853469bx.jpg


?

6

t1698853469by.jpg


?


?

7

t1698853469bz.jpg


?


?

8

?

?

Гирлянда

9

?

?

?

3. Используя знания по теме "Законы развития технических систем (ТРИЗ) -закон МОНО-БИ-ПОЛИ", применительно к теме «Архитектурно-строительные элементы», заполните таблицу:

Моносистемы

Бисистемы

Полисистемы

t1698853469ca.jpg

Балясина (балюстр)


?

t1698853469cb.jpg

Балюстрада

t1698853469cc.jpg


Колонна




?




Спаренная колонна




?




Колоннада


?





Монофора

t1698853469cd.jpg

Бифора (бифорий)


?





Полифора



?




Арка

t1698853469ce.jpg

Спаренная (двойная) арка

t1698853469cf.jpg

Аркада



?







Глухая арка

t1698853469cg.png

?

t1698853469ch.png



Аркатура

4. Некоторые архитектурно-строительные термины образованы при помощи приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального способов словообразования и др. В результате  возможно появление новых интересных решений  сначала в виде нового слова, затем появляется новый образ уже известного решения или принципиально новая идея. Внимательно изучите таблицу, заполните пропуски рисунками или описанием.

п/п

Названия и изображения архитектурно-

строительных элементов

Приставка (и)

Суффикс (ы)

Полученные термины

Изображение новых терминов

1

БАЛЯСИНА

Cagliari-07.1600.jpg​​​​​​​КОЛОННАpng-transparent-column-myurego-icon-column-angle-image-file-formats-material.pngОКНО

9yfv51qvgdckgc4wkck8wwk4gkkos0

ПОД

ЕН ОН

НИК

ПОДБАЛЯСЕННИК

ПОДКОЛОННИК

ПОДОКОННИК

(приставочно-суффиксальный)

ПОДБАЛЯСЕННИКt1698853469ci.jpg

ПОДКОЛОННИК698_big.jpgПОДОКОННИК495d4d104be6ae66e1a182767d10

2

АРКА

ПОЛ -У

-

ПОЛУАРКА

?

3

САНДРИК

?

?

?

?

4

РОЗЕТКА

?

?


?

?

5

?

?

?

?

?



Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.