12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ira.kurlak51

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс

Вариант 1

На в..кзале Николаевской железной д..роги встретились два пр..ятеля: один толстый другой тонкий. Толстый только что п..обедал на в..кзале и губы его, подернутые маслом, л..снились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем. Тонкий же только что вышел из в..гона и был навьючен ч..моданами узлами и к..ртонками. Пахло от него в..тчиной и кофейной гущей. Из-за его сп..ны выглядывала худенькая жен..щина с длин..ым подб..родком — его жена, и высокий гимназист с пр..щуренным глазом — его сын.

1.Определите автора и название произведения.

2.Определите стиль и тип речи текста.

3.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

4.Определите разряды прилагательных.

5.Найдите и выпишите эпитеты.

6.В 3-4 предложениях расскажите о роли прилагательных в данном тексте.

Примечание. Определите значения выделенных слов.

Херес  сорт крепкого виноградного вина. 

Флёрдоранж (устаревшее) - белые цветы померанцевого (т.е.цитрусового) дерева, надеваемые обыкновенно при брачном наряде невесты.



Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 6 класс

Вариант 2

По г..рам две хмурых тучи
Знойн..м вечером блуждали
И на грудь скалы
горючей
К ночи медленно сп..лзали.
Но с..шлись — (не) уступили
Той скалы друг другу даром
И пустыню огл..сили
Ярк..й молнии ударом.
Грянул гром — по дебрям влажн..м
Эхо ре..ко засмеялось,
А ск..ла таким протяжн..м
Стоном жалобно сказалась,
Так вздохнула, что не смели
Повторить удара тучи
И у ног ск..лы
горюч..й
Улеглись и обомлели…

1.Определите автора и название произведения.

2.Определите стиль текста.

3.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

4.Выделите окончания прилагательных, определите их грамматические признаки.

5.Подчеркните прилагательные как члены предложения.

6.Найдите приём инверсии в тексте при употреблении прилагательных. В 3-4 предложениях расскажите о роли этого художественного средства выразительности.

Примечание.

Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — одно из средств выразительности речи, которое заключается в расположении слов, нарушающих привычный порядок с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста (слова, предложения), придания фразе особой стилистической окрашенности: торжественного, высокого звучания или, наоборот, разговорной, несколько сниженной характеристики.

Горючий -ая, -ееНародно-поэтическое и разговорное слово.

Опубликовано


Комментарии (2)

Коновалова Елена Александровна, 31.01.22 в 20:54 0Ответить Пожаловаться
Материал нужный и полезный.Спасибо.Буду использовать в своей работе.
Павлова Екатерина Андреевна, 08.02.22 в 22:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое)Вспомнила школьную программу по русскому языку)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.