Повторение по теме «Имя прилагательное» (Русский язык, 6 класс)
Нестандартное домашнее задание по русскому языку
Соответствует требованиям ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор |
Черепанцева Людмила Юрьевна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Северодвинск, Архангельская обл., учитель |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
6 класс |
Название материала |
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
Вид ресурса |
Нестандартное домашнее задание |
Цель авторского материала |
Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в образовательной области «Русский язык» |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Microsoft Word (перевод в PDF) thinglink.com – сервис для создания интерактивного плаката. |
Задачи:
Обобщить и систематизировать теоретические знания об имени прилагательном и видах орфограмм, изученных в этом разделе.
Формировать умения применять эти знания на практике, анализируя представленный материал.
Развивать способности самостоятельного поиска решения учебной задачи и нахождения путей её реализации.
Степень сложности: низкая, средняя, высокая (по выбору обучающихся)
Тип задания: индивидуальное.
Примерное время выполнения: в зависимости от выбранного уровня.
Способ проверки: взаимная проверка, выборочная проверка, устный опрос + представление дополнительной информации по выбору обучающегося.
Карточка домашнего задания выполнена с использованием шрифта primo, чтобы обучающиеся видели образец каллиграфического письма.
Текст задания сформирован из сведений, полученных в сети ИНТЕРНЕТ и отредактированных по теме.
Инструкция
Первый этап работы можно предварительно обсудить в классе (степени сравнения прилагательных, разряды, морфологический разбор и т.д.; во всём тексте или выборочно). Если такой вид деятельности знаком обучающимся, они самостоятельно формулируют задания и выполняют их. Количество заданий – не менее трёх.
P.S. Когда учащиеся знакомы с таким видом работы, учителя ожидает много интересных находок, так как полёт фантазии практически не имеет границ, даже в рамках обозначенной темы.
Второй этап: задания 1-5 на выбор. (Отработка навыков по общим разделам языка). В тетради или на прикреплённом листе.
Количество заданий – не менее трёх.
Учитель имеет право поставить дополнительную оценку, если задания выполнены на высоком уровне.
Третий этап предполагает поиск дополнительной информации и оценивается соответственно.
Таким образом, обучающийся может получить до 3 отметок.
P.S. Так как я использую такую форму работы сравнительно давно (в конце каждой темы), то обучающиеся без труда определяют, какой результат следует им ожидать.
Ответы
Наземные (правописание приставок, отсутствие орфограммы «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»).
3 имени прилагательных с суффиксом –ян- (глиняный).
Эластичный
эласт — корень, ич, н — суффиксы, ый — окончание, эластичн — основа слова.
Да, самые известные.
Самые известные представители наземных: галапагосская слоновая, эластичная, степная, деревянная.
(Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения).
Дополнительное задание
Данный qr-код содержит задание, которое подготовлено мной на платформе интерактивного плаката thinglink.com . Пройдя по ссылке, учащиеся увидят картинку. Нажимая на "кнопки", они могут посмотреть фильм о черепахах, узнать интересные факты и выполнить задание. Для генерации кодов я использую http://qrcoder.ru. Для считывания кода у обучающихся на смартфонах есть установленная из интернета программка.
Методические поясненияПри подготовке текстов к таким домашним заданиям ( в конце каждой изученной темы) я определила для себя несколько правил:
1. Текст должен быть познавателен и интересен для данной возрастной категории и содержать какую-либо загадку, направленную на поиск дополнительной информации.
2. Текст должен быть напечатан каллиграфическим шрифтом ( как образец письма).
3. Текст должен быть небольшим по объёму, но насыщенным по информации.
3. В тексте нет пропущенных букв ( таких упражнений в избытке во всех учебниках), т.к. у обучающихся должна формироваться "картинка" слова.
4. Задания 2 этапа (3 из 5)должны быть направлены на анализ орфограмм и поиск соответствий. (Часто повторяю детям: "В круглой сковородке нельзя испечь квадратный блин"). Как минимум 2 задания из 5 должны быть направлены на формирование навыков общих действий в образовательной области "Русский язык": фонетический анализ, морфемный, синтаксический)
5. Ответы не должны быть объёмными.
Дополнительное задание QR-кода.
PDF / 273.96 Кб
Карточка ДЗ отдельным файлом
PDF / 45.31 Кб
Иоланта Юрьевна Жаркова