Повторение по теме «Имя прилагательное» (Русский язык, 6 класс)

8
1
Материал опубликован 18 January 2019 в группе

Нестандартное домашнее задание по русскому языку

Соответствует требованиям ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Черепанцева Людмила Юрьевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.Северодвинск, Архангельская обл.,

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Название материала

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Вид ресурса

Нестандартное домашнее задание

Цель авторского материала

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в образовательной области «Русский язык»

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Word (перевод в PDF)
http://qrcoder.ru - генератор QR-кода

thinglink.com – сервис для создания интерактивного плаката.

Задачи:

Обобщить и систематизировать теоретические знания об имени прилагательном и видах орфограмм, изученных в этом разделе.

Формировать умения применять эти знания на практике, анализируя представленный материал.

Развивать способности самостоятельного поиска решения учебной задачи и нахождения путей её реализации.

Степень сложности: низкая, средняя, высокая (по выбору обучающихся)

Тип задания: индивидуальное.

Примерное время выполнения: в зависимости от выбранного уровня.

Способ проверки: взаимная проверка, выборочная проверка, устный опрос + представление дополнительной информации по выбору обучающегося.

Карточка домашнего задания выполнена с использованием шрифта primo, чтобы обучающиеся видели образец каллиграфического письма.

Текст задания сформирован из сведений, полученных в сети ИНТЕРНЕТ и отредактированных по теме.

Инструкция

Первый этап работы можно предварительно обсудить в классе (степени сравнения прилагательных, разряды, морфологический разбор и т.д.; во всём тексте или выборочно). Если такой вид деятельности знаком обучающимся, они самостоятельно формулируют задания и выполняют их. Количество заданий – не менее трёх.

P.S. Когда учащиеся знакомы с таким видом работы, учителя ожидает много интересных находок, так как полёт фантазии практически не имеет границ, даже в рамках обозначенной темы.

Второй этап: задания 1-5 на выбор. (Отработка навыков по общим разделам языка). В тетради или на прикреплённом листе.

Количество заданий – не менее трёх.

Учитель имеет право поставить дополнительную оценку, если задания выполнены на высоком уровне.

Третий этап предполагает поиск дополнительной информации и оценивается соответственно.

Таким образом, обучающийся может получить до 3 отметок.

P.S. Так как я использую такую форму работы сравнительно давно (в конце каждой темы), то обучающиеся без труда определяют, какой результат следует им ожидать.

Ответы

Наземные (правописание приставок, отсутствие орфограммы «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»).

3 имени прилагательных с суффиксом –ян- (глиняный).

Эластичный

эласт — корень, ич, н — суффиксы, ый — окончание, эластичн — основа слова.

Да, самые известные.

Самые известные представители наземных: галапагосская слоновая, эластичная, степная, деревянная.

(Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения).

Дополнительное задание

Данный qr-код содержит задание, которое подготовлено мной на платформе интерактивного плаката thinglink.com . Пройдя по ссылке, учащиеся увидят картинку. Нажимая на "кнопки", они могут посмотреть фильм о черепахах, узнать интересные факты и выполнить задание. Для генерации кодов я использую http://qrcoder.ru. Для считывания кода у обучающихся на смартфонах есть установленная из интернета программка.

Методические пояснения
При подготовке текстов к таким домашним заданиям ( в конце каждой изученной темы) я определила для себя несколько правил:
1. Текст должен быть познавателен и интересен для данной возрастной категории и содержать какую-либо загадку, направленную на поиск дополнительной информации.
2. Текст должен быть напечатан каллиграфическим шрифтом ( как образец письма).
3. Текст должен быть небольшим по объёму, но насыщенным по информации.
3. В тексте нет пропущенных букв ( таких упражнений в избытке во всех учебниках), т.к. у обучающихся должна формироваться "картинка" слова.
4. Задания 2 этапа (3 из 5)должны быть направлены на анализ орфограмм и поиск соответствий. (Часто повторяю детям: "В круглой сковородке нельзя испечь квадратный блин"). Как минимум 2 задания из 5 должны быть направлены на формирование навыков общих действий в образовательной области "Русский язык": фонетический анализ, морфемный, синтаксический)
5. Ответы не должны быть объёмными.

Дополнительное задание QR-кода.
PDF / 273.96 Кб

Карточка ДЗ отдельным файлом
PDF / 45.31 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю!

22 February 2019

Похожие публикации