12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5526
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Нестандартное домашнее задание по русскому языку

Соответствует требованиям ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор

Черепанцева Людмила Юрьевна

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г.Северодвинск, Архангельская обл.,

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6 класс

Название материала

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Вид ресурса

Нестандартное домашнее задание

Цель авторского материала

Создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков в образовательной области «Русский язык»

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Word (перевод в PDF)
http://qrcoder.ru - генератор QR-кода

thinglink.com – сервис для создания интерактивного плаката.

Задачи:

Обобщить и систематизировать теоретические знания об имени прилагательном и видах орфограмм, изученных в этом разделе.

Формировать умения применять эти знания на практике, анализируя представленный материал.

Развивать способности самостоятельного поиска решения учебной задачи и нахождения путей её реализации.

Степень сложности: низкая, средняя, высокая (по выбору обучающихся)

Тип задания: индивидуальное.

Примерное время выполнения: в зависимости от выбранного уровня.

Способ проверки: взаимная проверка, выборочная проверка, устный опрос + представление дополнительной информации по выбору обучающегося.

Карточка домашнего задания выполнена с использованием шрифта primo, чтобы обучающиеся видели образец каллиграфического письма.

Текст задания сформирован из сведений, полученных в сети ИНТЕРНЕТ и отредактированных по теме.

Инструкция

Первый этап работы можно предварительно обсудить в классе (степени сравнения прилагательных, разряды, морфологический разбор и т.д.; во всём тексте или выборочно). Если такой вид деятельности знаком обучающимся, они самостоятельно формулируют задания и выполняют их. Количество заданий – не менее трёх.

P.S. Когда учащиеся знакомы с таким видом работы, учителя ожидает много интересных находок, так как полёт фантазии практически не имеет границ, даже в рамках обозначенной темы.

Второй этап: задания 1-5 на выбор. (Отработка навыков по общим разделам языка). В тетради или на прикреплённом листе.

Количество заданий – не менее трёх.

Учитель имеет право поставить дополнительную оценку, если задания выполнены на высоком уровне.

Третий этап предполагает поиск дополнительной информации и оценивается соответственно.

Таким образом, обучающийся может получить до 3 отметок.

P.S. Так как я использую такую форму работы сравнительно давно (в конце каждой темы), то обучающиеся без труда определяют, какой результат следует им ожидать.

Ответы

Наземные (правописание приставок, отсутствие орфограммы «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»).

3 имени прилагательных с суффиксом –ян- (глиняный).

Эластичный

эласт — корень, ич, н — суффиксы, ый — окончание, эластичн — основа слова.

Да, самые известные.

Самые известные представители наземных: галапагосская слоновая, эластичная, степная, деревянная.

(Двоеточие после обобщающего слова при однородных членах предложения).

Дополнительное задание

Данный qr-код содержит задание, которое подготовлено мной на платформе интерактивного плаката thinglink.com . Пройдя по ссылке, учащиеся увидят картинку. Нажимая на "кнопки", они могут посмотреть фильм о черепахах, узнать интересные факты и выполнить задание. Для генерации кодов я использую http://qrcoder.ru. Для считывания кода у обучающихся на смартфонах есть установленная из интернета программка.

Методические пояснения
При подготовке текстов к таким домашним заданиям ( в конце каждой изученной темы) я определила для себя несколько правил:
1. Текст должен быть познавателен и интересен для данной возрастной категории и содержать какую-либо загадку, направленную на поиск дополнительной информации.
2. Текст должен быть напечатан каллиграфическим шрифтом ( как образец письма).
3. Текст должен быть небольшим по объёму, но насыщенным по информации.
3. В тексте нет пропущенных букв ( таких упражнений в избытке во всех учебниках), т.к. у обучающихся должна формироваться "картинка" слова.
4. Задания 2 этапа (3 из 5)должны быть направлены на анализ орфограмм и поиск соответствий. (Часто повторяю детям: "В круглой сковородке нельзя испечь квадратный блин"). Как минимум 2 задания из 5 должны быть направлены на формирование навыков общих действий в образовательной области "Русский язык": фонетический анализ, морфемный, синтаксический)
5. Ответы не должны быть объёмными.

Дополнительное задание QR-кода.
PDF / 273.96 Кб

Карточка ДЗ отдельным файлом
PDF / 45.31 Кб
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.