12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Зигангирова Юлия Федоровна1438
Россия, Татарстан респ., Казань

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: Имя прилагательное

УМК Т.А. Тростнецовой, М.Т. Баранова


 

Пояснительная записка

Проверочная работа проводится после завершения изучения раздела «Имя прилагательное». Работа рассчитана на 40 минут. 5 минут урока отводится на инструктаж учащихся. Задания выполняются на бланках.

Цели:

- проверить знание тем раздела «Имя прилагательное», умение использовать теоретические знания на практике;

- пробудить интерес к предмету «русский язык» и теме «Имя прилагательное» в частности;

-развить навыки работы с тестовыми заданиями различного типа.

Задачи: проверить знание, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает эта часть речи, что обозначает, каким членами предложения может быть; умение отличать имя прилагательное от других частей речи, согласовать имена прилагательные с именами существительными, находить синонимы к прилагательным, различать прямое и переносное значение имен прилагательных; определять падеж и число имен прилагательных; использовать на практике правила: Ь на конце шипящих в кратких прилагательных, О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных.

Результаты обучения:

Личностные: формирование установки связи между мотивом и учебной деятельностью, умение нахождения рационального способа выполнения тестовых заданий, способность к самоконтролю и самооценке;

Метапредметные: соблюдать нормы русского языка при записи ответов, работать в условиях учебного сотрудничества;

Предметные: знать тему «Имя прилагательное».

 

Источники:

Макарова Б.А. Диктанты и изложения по русскому языку: ФГОС. – М.: Компания Смарт, 2019.

Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций.Ч. 2./[Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/Г.А. Богданова. -5 –е изд. – М.: Просвещение, 2011.



 

Инструкция учащимся:

Дорогие ребята!

Перед вами проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Вам предстоит ответить на 12 вопросов. Часть вопросов предполагает выбор правильного ответа, на часть вопросов Вам предстоит ответить самим. Выполнять работу следует с начала; если Вы затрудняетесь дать ответ, переходите к следующему заданию, а вернуться к предыдущему сможете позднее.

Желаю удачи!


 

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

ФИ_______________________________________

Класс 5 ____

1.Имя прилагательное – это

А) самостоятельная часть речи

Б) служебная часть речи

В) член предложения

2. Имя прилагательное обозначает

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы ________________________________________

4. Выберите один вариант, где все слова являются прилагательными

А) быстрая, хорош, белизна

Б) красный, чернила, колюч

В) пригож, голубенького, золотой

5. В каком варианте все имена прилагательные верно согласованы с именами существительными?

А) робкий мальчик, голубому шарфиком, быстрого потоком

Б) несмелая улыбка, порывистым ветра, колючего ежиком

В) задумчивый взгляд, породистого пса, веселым смехом

6. Выберите вариант (-ы), в котором (-ых) все слова пишутся без Ь

А) горяч…, еж…, могуч…, много туч…

Б) пахуч…, печ…, ландыш…, с крыш…

В) ноч…, помоч…, неуклюж…, жгуч…

Г) встреч…, плакуч…, сыпуч…, шалаш…

7. Замените прилагательное синонимом с суффиксом –тельн-

Активный человек - _______________________________________

8. Выберите вариант, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении

А) свежий ветер, чистый воздух

Б) сильный характер, острый взгляд

В) теплая погода, острый нож

9. Какое из этих прилагательных нельзя употреблять со словом «снег»?

А) пушистый

Б) мокрый

В) звонкий

Г) колючий

10. В каком из вариантов прилагательное будет являться сказуемым?

А) Тих наш дом.

Б) Какой красивый букет ты принес!

В) На полках стояли деревянные фигурки.

Г) Я люблю клубничное варенье

11. Сколько в данном отрывке слов с орфограммой О/Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных и прилагательных. Выпишите цифру.

Мы с хорошим товарищем расположились у небольшого озера. Как хорошо было идти к нему по хвойному лесу! Только раз Граф застрял в колючем кустарнике, но быстро выбрался из пахучего шиповника и задорно залаял на дерево, облюбованное нахальным грачом.

Ответ_____________

12. Выпишите из текста прилагательное, стоящее в единственном числе, винительном падеже

Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми сугробами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи.

Ответ_____________________________


 

Ответы:

А

Б

Какой? Каков? Чей?

В

В

А, Г

Деятельный

Б

В

А

6

огромный

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 29.07.19 в 11:26 0 Ответить Пожаловаться
С победой, Юлия Фёдоровна! Рада за вас!

Рябокобыленко Елена Николаевна, 29.07.19 в 11:28 1 Ответить Пожаловаться
Юлия Федоровна, поздравляю с победой в конкурсе!!!

Зигангирова Юлия Федоровна, 09.08.19 в 18:23 0 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, Елена Николаевна! Спасибо за внимание и поздравления! Неожиданная и приятная победа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.