Проверочная работа по теме «Однородные и неоднородные определения» (Русский язык, 8 класс)

18
12
Материал опубликован 10 January 2022 в группе

Проверочная работа по теме

«Однородные и неоднородные определения»


При составлении проверочной работы использованы предложения из повести «А тем временем где-то…» Анатолия Алексина.


Цель: проверить навык постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.


I вариант

Спишите предложения. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.

1. Мне х..телось что(бы) он написал какие(нибудь) хорошие ласковые слова о маме.

2. У него были в..лнистые светлые волосы, зачёса(н,нн)ые набок.

3. Он махнул рукой стыдясь (не)солидных детских воспом..наний.

4. Се(г,в)одня на большой перемене я посадил два свеж..х чернильных п(е,я)тна на св..ю помятую куртку.

5. Я увидел её глаза – пр..щуре(н,нн)ые, бе(з,зз)ащитные.

6. Я пр..ехал две остановки на автобусе прош..л немного пешком и остановился возле двухэтажного ж..лтого домика.

7. Письма попадали в наш облезлый почтовый ящик то утром то вечером.


Выполните задания:

1. Укажите однородные и неоднородные определения, подчеркните их.

2. Укажите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

3. Замените словосочетание «детских воспом..наний», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.




II вариант

Спишите предложения. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.

1. На следу(?)щий день я полез в наш старый почтовый ящик не по дороге в школу а как только пр..снулся…

2. (Не)высокая сухонькая с коротко подстриже(н,нн)ыми волосами, бабушка напом..нала озорного мальчишку.

3. Я увидел у него на руке красивые плоские ч..сы.

4. Толстая тёмная коса венчала её гол..ву тугим к(о,а)льцом.

5. Когда он смущ..лся розовела вся его круглая шарообразная г..лова.

6. Странное (не)знакомое чу(?)ство мешал.. мне радоват(?)ся.

7. Отец и мама в васильковых трен..ровоч(?)ных к..стюмах пристально гл..дели вперё(д,т)…


Выполните задания:

1. Укажите однородные и неоднородные определения, подчеркните их.

2. Укажите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

3. Замените словосочетание «в трен..ровоч(?)ных к..стюмах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия Васильевна, спасибо за помощь коллегам!

11 January 2022

Спасибо за Ваше внимание, Раиса Поликарповна!

11 January 2022

Спасибо за полезную проверочную работу, Юлия Васильевна!

11 January 2022

Елена Владимировна, благодарю за Ваше внимание!

11 January 2022

Спасибо за ценный практический материал, Юлия Васильевна! Такие нестандартные и качественные проверочные работы востребованы!

12 January 2022

Спасибо большое за Ваше внимание, Елена Владимировна! Задание очень даже стандартное))

12 January 2022

Полезная проверочная работа!

13 January 2022

Спасибо Вам, Кирилл Александрович! Рада, если будет полезно кому-то)

13 January 2022

Это для Вас, Юлия Васильевна, задания стандартные, а мне, непосвящённой в глубины русского языка (как и многие ученики), задание показалось интересным тем, что дети работают с текстом, выполняя три разных задания! Тут и анализ текста, и пунктуация, и синтез (собрать в кучу всё, что знаешь по этой теме)!

13 January 2022

Елена Владимировна, спасибо за позитивный комментарий!

13 January 2022

Здравствуйте, а ответов на самостоятельную работу нет?

25 January 2022

Здравствуйте! Нет. Зато есть шанс, что не спишут, если работа окажется домашней)

25 January 2022

Похожие публикации