Проверочная работа по теме «Однородные и неоднородные определения» (Русский язык, 8 класс)
Проверочная работа по теме
«Однородные и неоднородные определения»
При составлении проверочной работы использованы предложения из повести «А тем временем где-то…» Анатолия Алексина.
Цель: проверить навык постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях.
I вариант
Спишите предложения. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.
1. Мне х..телось что(бы) он написал какие(нибудь) хорошие ласковые слова о маме.
2. У него были в..лнистые светлые волосы, зачёса(н,нн)ые набок.
3. Он махнул рукой стыдясь (не)солидных детских воспом..наний.
4. Се(г,в)одня на большой перемене я посадил два свеж..х чернильных п(е,я)тна на св..ю помятую куртку.
5. Я увидел её глаза – пр..щуре(н,нн)ые, бе(з,зз)ащитные.
6. Я пр..ехал две остановки на автобусе прош..л немного пешком и остановился возле двухэтажного ж..лтого домика.
7. Письма попадали в наш облезлый почтовый ящик то утром то вечером.
Выполните задания:
1. Укажите однородные и неоднородные определения, подчеркните их.
2. Укажите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
3. Замените словосочетание «детских воспом..наний», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
II вариант
Спишите предложения. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и запятые.
1. На следу(?)щий день я полез в наш старый почтовый ящик не по дороге в школу а как только пр..снулся…
2. (Не)высокая сухонькая с коротко подстриже(н,нн)ыми волосами, бабушка напом..нала озорного мальчишку.
3. Я увидел у него на руке красивые плоские ч..сы.
4. Толстая тёмная коса венчала её гол..ву тугим к(о,а)льцом.
5. Когда он смущ..лся розовела вся его круглая шарообразная г..лова.
6. Странное (не)знакомое чу(?)ство мешал.. мне радоват(?)ся.
7. Отец и мама в васильковых трен..ровоч(?)ных к..стюмах пристально гл..дели вперё(д,т)…
Выполните задания:
1. Укажите однородные и неоднородные определения, подчеркните их.
2. Укажите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
3. Замените словосочетание «в трен..ровоч(?)ных к..стюмах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Трефилова Раиса Поликарповна
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Евратьев Андрей Иванович
Юлия Васильевна Воробьева