12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гулиева Любовь Владимировна27 |
Конспект урока по теме «Однородные члены предложения»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №2126 «ПЕРОВО»
Класс 8:
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип урока: Открытый урок
Технология урока: Комбинированный
Цели урока:
Обучающая – углубление навыков нахождения однородных членов предложения, графического их изображения.
Развивающая – развитие устной и письменной речи.
Воспитательная – показать красоту родного языка на примере произведений русских писателей
Оборудование урока: Цифровые технологии (проектор, персональный компьютер), раздаточный материал, таблицы, рабочие тетради (ред. Богдановой Г.И.)
Ход УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Задача: | Сообщение темы и цели урока | Ответ учащихся по известному им материалу по данной теме. |
2. Раздача текстового материала на печатных листах, подключение проектора для наглядного обзора материала. | Определение задания для учащихся на основании выданного материала. | Ознакомление с выданными материалами. |
3. Выполнение задания, указанного в раздаточном материале | Контроль выполнения задания. | Выполнение задания |
4. Проверка выполнения задания с использованием иллюстративного материала на проекторе. | Выборочная проверка выполненных работ. Комментарий и замечания. | Сравнение выполненного задания с образцом. |
5. Работа с учебником. | Комментирование правила по данной теме. | Работа с учебником. Чтение, повторение правила. |
6.Работа у доски. Запись предложений с графическим обозначением однородных членов. | Чтение предложений под запись. | Отвечающий работает у доски. Остальные ученики, работают в тетрадях. |
7. Проверка. | Проверка и оценка задания. | Учащиеся комментируют ответ и исправляют ошибки, если имеются. |
8. Запись дополнительной информации по данной теме. | Предоставление учащимся дополнительного материала по изучаемой теме. | Запись информации предоставленной учителем. |
9. Работа по Рабочей тетради. | Озвучивание задания и цели. | Выполнение задания учителя. |
10. Взаимопроверка выполненного задания. | Контроль выполнения | Взаимопроверка между учащимися. |
11. Составление предложений с однородными членами по схемам, представленным на проекторе. | Комментарий учителя по данному заданию. | Выполнение задания в тетради. |
12. Домашнее задание | Комментарий по домашнему заданию. | Запись домашнего задания в дневник. |
Итоги урока | Подведение итогов по изученному материалу, выставление оценок. |
Комментарии к этапам урока.
этап: На прошлом уроке мы говорили о простом осложненном предложении. Вспомните, какие синтаксические конструкции осложняют простое предложение? Первое, что вы назвали, были однородные члены предложения. Именно это и является темой сегодняшнего урока.
Сам термин не нов для вас, скажите, что вам уже известно про однородные члены предложения?
этап: Перед вами листы с заданиями - Прочитайте выразительно строки из произведений И. С. Тургенева.
-Трава завяла вся...Холодный, спокойный блеск разлит по ней...
-Молчит и млеет лес высокий...
-И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна...
-Поклонились друг другу мы неловко, неторопливо...
-Смешались тучи, молнии...
Какую роль в передаче настроения писателя и в описании природы играют однородные члены предложения?
Этап:
-Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши.
Капель на землю падает, звенит и сердце радует
Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад. (И. Бунин)
Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык. (М. Горький)
Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи вместо дороги. (А. Чехов)
этап: В предложении может быть дан не один ряд сложных предложений.
Пример: На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
Для образности и выразительности речи используются фразеологические обороты и повторы слов, которые не являются однородными членами предложения.
Пример: Андрий стоял ни жив ни мертв, не смея взглянуть в глаза отцу.
Каким членом предложения является фразеологический оборот?
Ни рыба, ни мясо не интересовали посетителей.
Безынициативного человека называют ни рыба ни мясо.
В каком предложении фразеологический оборот, а в каком - однородные члены?