12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гулиева Любовь Владимировна27

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №2126 «ПЕРОВО»

Класс 8:

Тема: «Однородные члены предложения»

Тип урока: Открытый урок

Технология урока: Комбинированный

Цели урока:

Обучающая – углубление навыков нахождения однородных членов предложения, графического их изображения.

Развивающая – развитие устной и письменной речи.

Воспитательная – показать красоту родного языка на примере произведений русских писателей

Оборудование урока: Цифровые технологии (проектор, персональный компьютер), раздаточный материал, таблицы, рабочие тетради (ред. Богдановой Г.И.)


 

Ход УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Оргмомент. Задача:

Сообщение темы и цели урока

Ответ учащихся по известному им материалу по данной теме.

2. Раздача текстового материала на печатных листах, подключение проектора для наглядного обзора материала.

Определение задания для учащихся на основании выданного материала.

Ознакомление с выданными материалами.

3. Выполнение задания, указанного в раздаточном материале

Контроль выполнения задания.

Выполнение задания

4. Проверка

выполнения

задания с

использованием

иллюстративного

материала на

проекторе.

Выборочная проверка выполненных работ. Комментарий и замечания.

Сравнение выполненного задания с образцом.

5. Работа с учебником.

Комментирование правила по данной теме.

Работа с учебником. Чтение, повторение правила.

6.Работа у доски. Запись

предложений с

графическим

обозначением

однородных

членов.

Чтение предложений под запись.

Отвечающий работает у доски. Остальные ученики, работают в тетрадях.

7. Проверка.

Проверка и оценка задания.

Учащиеся

комментируют ответ и исправляют ошибки, если имеются.

8. Запись дополнительной информации по данной теме.

Предоставление учащимся дополнительного материала по изучаемой теме.

Запись информации предоставленной учителем.

9. Работа по Рабочей тетради.

Озвучивание задания и цели.

Выполнение задания учителя.

10.

Взаимопроверка

выполненного

задания.

Контроль выполнения

Взаимопроверка между учащимися.

11. Составление предложений с однородными членами по схемам,

представленным на проекторе.

Комментарий учителя по данному заданию.

Выполнение задания в тетради.

12. Домашнее задание

Комментарий по домашнему заданию.

Запись домашнего задания в дневник.

Итоги урока

Подведение итогов по изученному материалу, выставление оценок.

 


 


 

Комментарии к этапам урока.

этап: На прошлом уроке мы говорили о простом осложненном предложении. Вспомните, какие синтаксические конструкции осложняют простое предложение? Первое, что вы назвали, были однородные члены предложения. Именно это и является темой сегодняшнего урока.

Сам термин не нов для вас, скажите, что вам уже известно про однородные члены предложения?

этап: Перед вами листы с заданиями - Прочитайте выразительно строки из произведений И. С. Тургенева.

-Трава завяла вся...Холодный, спокойный блеск разлит по ней...

-Молчит и млеет лес высокий...

-И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна...

-Поклонились друг другу мы неловко, неторопливо...

-Смешались тучи, молнии...

Какую роль в передаче настроения писателя и в описании природы играют однородные члены предложения?

Этап:

-Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши.

Капель на землю падает, звенит и сердце радует

Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад. (И. Бунин)

Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык. (М. Горький)

Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи вместо дороги. (А. Чехов)

этап: В предложении может быть дан не один ряд сложных предложений.

Пример: На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

Для образности и выразительности речи используются фразеологические обороты и повторы слов, которые не являются однородными членами предложения.

Пример: Андрий стоял ни жив ни мертв, не смея взглянуть в глаза отцу.

Каким членом предложения является фразеологический оборот?

Ни рыба, ни мясо не интересовали посетителей.

Безынициативного человека называют ни рыба ни мясо.

В каком предложении фразеологический оборот, а в каком - однородные члены?


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.