Конспект урока по теме «Однородные члены предложения» (Русский язык, 8 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №2126 «ПЕРОВО»
Класс 8:
Тема: «Однородные члены предложения»
Тип урока: Открытый урок
Технология урока: Комбинированный
Цели урока:
Обучающая – углубление навыков нахождения однородных членов предложения, графического их изображения.
Развивающая – развитие устной и письменной речи.
Воспитательная – показать красоту родного языка на примере произведений русских писателей
Оборудование урока: Цифровые технологии (проектор, персональный компьютер), раздаточный материал, таблицы, рабочие тетради (ред. Богдановой Г.И.)
Ход УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Задача: |
Сообщение темы и цели урока |
Ответ учащихся по известному им материалу по данной теме. |
2. Раздача текстового материала на печатных листах, подключение проектора для наглядного обзора материала. |
Определение задания для учащихся на основании выданного материала. |
Ознакомление с выданными материалами. |
3. Выполнение задания, указанного в раздаточном материале |
Контроль выполнения задания. |
Выполнение задания |
4. Проверка выполнения задания с использованием иллюстративного материала на проекторе. |
Выборочная проверка выполненных работ. Комментарий и замечания. |
Сравнение выполненного задания с образцом. |
5. Работа с учебником. |
Комментирование правила по данной теме. |
Работа с учебником. Чтение, повторение правила. |
6.Работа у доски. Запись предложений с графическим обозначением однородных членов. |
Чтение предложений под запись. |
Отвечающий работает у доски. Остальные ученики, работают в тетрадях. |
7. Проверка. |
Проверка и оценка задания. |
Учащиеся комментируют ответ и исправляют ошибки, если имеются. |
8. Запись дополнительной информации по данной теме. |
Предоставление учащимся дополнительного материала по изучаемой теме. |
Запись информации предоставленной учителем. |
9. Работа по Рабочей тетради. |
Озвучивание задания и цели. |
Выполнение задания учителя. |
10. Взаимопроверка выполненного задания. |
Контроль выполнения |
Взаимопроверка между учащимися. |
11. Составление предложений с однородными членами по схемам, представленным на проекторе. |
Комментарий учителя по данному заданию. |
Выполнение задания в тетради. |
12. Домашнее задание |
Комментарий по домашнему заданию. |
Запись домашнего задания в дневник. |
Итоги урока |
Подведение итогов по изученному материалу, выставление оценок. |
Комментарии к этапам урока.
этап: На прошлом уроке мы говорили о простом осложненном предложении. Вспомните, какие синтаксические конструкции осложняют простое предложение? Первое, что вы назвали, были однородные члены предложения. Именно это и является темой сегодняшнего урока.
Сам термин не нов для вас, скажите, что вам уже известно про однородные члены предложения?
этап: Перед вами листы с заданиями - Прочитайте выразительно строки из произведений И. С. Тургенева.
-Трава завяла вся...Холодный, спокойный блеск разлит по ней...
-Молчит и млеет лес высокий...
-И дышит холодом и ленью полузаснувшая волна...
-Поклонились друг другу мы неловко, неторопливо...
-Смешались тучи, молнии...
Какую роль в передаче настроения писателя и в описании природы играют однородные члены предложения?
Этап:
-Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши.
Капель на землю падает, звенит и сердце радует
Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад. (И. Бунин)
Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык. (М. Горький)
Что-то необыкновенно широкое, размашистое, богатырское тянулось по степи вместо дороги. (А. Чехов)
этап: В предложении может быть дан не один ряд сложных предложений.
Пример: На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
Для образности и выразительности речи используются фразеологические обороты и повторы слов, которые не являются однородными членами предложения.
Пример: Андрий стоял ни жив ни мертв, не смея взглянуть в глаза отцу.
Каким членом предложения является фразеологический оборот?
Ни рыба, ни мясо не интересовали посетителей.
Безынициативного человека называют ни рыба ни мясо.
В каком предложении фразеологический оборот, а в каком - однородные члены?